Странный вечер

Неспешно плыл самый обычный вечер сентября
Плыл как какая-нибудь коряга вниз по реке
А два дня назад, между прочим, горделиво передвигался как белоснежный теплоход
Ну а я после двух дневного отсутствия пришёл в свою берлогу холостяка

А знаете ли вы как после двухдневного отсутствия хочется выпить вина?
О вряд ли что-то может с этим сравниться
Оно появляется из неоткуда, хотя если честно, то мне кажется что оно не куда и не уходит
Следовательно, и появляться из неоткуда ему не нужно
О эта несокрушимая логика в хмельной голове

Подумав об этом я вспомнил, что денег совсем нет
И почему когда денег нет всегда хочется ещё больше?
С этой мыслью уставшей походкой я пошёл на кухню
И шёл я так долго, словно через дивный сад
А в этом саду пёстрые попугаи выкрикивали, – о это чудесное вино в коробке
– О это чудесное вино в холодильнике рядом с маринованными огурцами
И я шёл и шёл думая, что там, рядом с маринованными огурцами?
Я буду не я, если я не узнаю что там? и вот ручка холодильника будоражит воображение
А я еле сдерживаю волнение рывок и на меня смотрит литровая коробка счастья
Чёрт возьми, не больше и не меньше ровно литр счастливого настроения
Да к иди же ко мне чёртова кубышка
Кто бы мог подумать, что какая-то коробка может спасти целый мир
Ну и что с того если он в голове какого-то пропойцы 
Разве можем мы укорять её за это
Ведь пустой холодильник уже вызывает улыбку
А маленькая кухонька как-то по особенному озарена солнечным светом

И я озарённый этим светом начел скидывать всё, что есть в сковородку
И что-то закрутился, как белка в колесе
Так закрутился, что распластался на полу как морская звезда
Лежу и думаю, как же я докатился до жизни такой?  упал, и вставать не хочется
Не хочется даже пальцами на руках и ногах шевелить и такое тепло по всему телу
Вот оно вино из коробки, что делает даже пыль на полу так мила и прекрасна
А вечерний уличный свет будто говорил ну что ты лежишь на кухонном полу
Перед тобой открывается весь мир, и даже продуктовый магазин что напротив

О этот продуктовый магазин что напротив о эти бесконечные улицы
Иногда мне казалось, что все сбегаются к этому магазину и сами не знают зачем? 
О какая же великая глупость и как только такая мысль могла мне прийти в голову? 
Но какая же она всё-таки глупая и по-своему великая

Подумав об этом ужаснувшись, я пытался вспомнить свои счастливые дни
Пытался, но так и не смог вспомнить ничего захотел выдумать хоть что-нибудь
Но хоть что-нибудь не выдумывалось ничего не клеилось
Только запах жареных продуктов летал по кухне, словно назойливая муха 

И мне почему-то вспомнилось лицо девушки, которая смотрела на раковину с грязной посудой
Я пригласил её в гости, не ожидая увидеть такого лица
Но я всё-таки увидел это лицо и моя жизнь больше не будет прежней
Если бы вы хоть на пару секунд смогли бы увидеть это лицо
Вы бы рассказывали об этом внукам, потом забывали и вновь рассказывали 
Этот сморщенный задранный нос мог бы жить своей жизнью
Мог бы давать сольные концерты и наверно собирал бы аншлаги
Кто знает, может это главная изюминка этой женщины? 

Ну и конечно с такой - то изюминкой не обошлось без недовольств
Моя кухня была ею ругаема моя квартира была ею ругаема
А музыка из девяностых была раскритикована в пух и прах
И лишь удивительный нос горделиво возвышался над этим всем
Смотря свысока с презрением на окружающий мир
И мне кажется, если бы он мог плюнуть он бы плюнул
И не секунды бы не сомневался
Не нос, а властелин высокомерия кто знает, может это не так далеко от истины?
Мне кажется этот нос не доволен даже своей хозяйкой
Мне кажется, в момент высшего призрения он хотел бы выплеснуть всё выкрикнув
–  Я нос и я хочу властвовать над всей вселенной 
–  И вообще останавливаться на одной вселенной я не собираюсь
–  Сколько там этих вселенных кто знает? и над всеми нужно властвовать

Мысли кружились в моей голове, будто вальсируя на сказочном балу 
И через какое-то время я начал вальсировать с коробкой вина
Благо партнёрша мне досталась достойная и не многословная
О этот вальс о этот дивный вальс я буду вспоминать всю свою жизнь
Я бы женился на этой коробке вина, если б я мог
Вот только бы  не иссекала она ни когда

Не знаю, сколько прошло времени пока я вальсировал из кухни в коридор и обратно
И каким именно образом я оказался на крыше окружаемый звуками вечернего города?
Мои рваные сырые носки не могли мне дать на это ответ
Я был бы собственно не против услышать от них что-то вразумительное
Но это же все во лишь рваные сырые носки
Казалось городское эхо доносило,  –  это же рваные сырые носки
–  Что ты хочешь услышать от них? да ещё и что-то вразумительное
О эти рваные сырые носки могли бы многое рассказать
Они повидали немало за эти два дня
Можно сказать, вся их жизнь промелькнула мгновением
Не оставив и следа хотя в квартире своей знакомой я наследил изрядно
Кто знает, может это их лебединая песня?
И как то всё особенно зазвучало и засеяло в этот момент
Всё-таки эти носки были впервые на крыше
И кто знает, может это лучший день в их грёбаной жизни?

Не успел я об этом подумать, как мои рваные носки понесли меня вперёд
Будто два чёрных коня они поскакали, вперёд потащив меня за собой
А прохладный ветер трепал мою шевелюру
В целом я был доволен происходящим, хотя моя спина была в горизонтальном положении
Я ещё ни разу не передвигался по крышам таким образам
Ну как говорится всё бывает в первый раз 
Единственное что мне не понравилось то, что в момент старта я чуть не выронил коробку вина
О если бы я выронил кубышку я бы этого не простил своим носкам

Передвигался я можно сказать с ветерком
Пока маленькие капли дождя падали мне на лицо, а мне вспомнился вечер в пивной
В пивной, что не далеко от моего дома
О эта пивная, что не далеко от моего дома о ней ходят легенды
В тот вечер я пришёл туда уже навеселе вместе с прекрасной дамой лет тридцати
Потом, правда, после двух кружок пенного ей уже было тридцать пять
Как же всё-таки быстро летит время в современном мире
В тот день я напился изрядно и пошёл в туалет на ушах
Благо, что уши у меня тренированные
И на ушах я в любом состоянии доберусь из точки, а до точки б   
О эти хождения на ушах об этом могли бы слагаться легенды
О эти не преклонные хмельные ходоки что может их остановить?
Разве что грёбаная дверь в туалет
Вот и ко мне эта грёбаная дверь проявила не уважение
Разве я мог стерпеть и сделать вид, что я ничего не заметил
Ведь это было далеко не в первый раз
О когда-то я дрался с ней как рыцарь без страха и упрёка
Вы когда-нибудь видели рыцаря, который стоя на ушах, может драться?
О это зрелище не для слабонервных
Тем более, когда у него в противниках несокрушимая дверь в туалет
Но именно в тот раз я не мог оплошать ведь со мной была прекрасная спутница
И я одержал победу возможно впервые за долгие годы

А тем временем носки припарковали меня на крыше старого дома
Рядом с очень странно выглядящей незнакомкой
Я посмотрел на свои носки потом на неё затем опять на свои носки
Словно пытаясь понять хоть что-то, но что я мог понять глядя на свои носки? 

– Кто ты одинокая незнакомка? 
– Я твоя грусть Митя как говорится, прошу любить и жаловать
– Да если бы в другой какой день мы встретились, может я и полюбил бы
– Да и жаловал бы с утра до вечера
– Но сегодня, стоя в носках на крыше любить вас?  сударыня увольте
– Взгрустнём сударыня, когда закончится вино
– Взгрустнём, и может быть заплачем

Сказав это я представил эту картину зрелище так себе я вам скажу
Даже так себе, если это так себе предположим было бы какой-нибудь бесформенной жижей
Смотрелось бы на этом фоне довольно выигрышно
Хотя у меня не было опыта так сказать коммуникации с бесформенными жижами

Сделав пару глотков вина и представив эту самую жижу
Передо мной встала картина из прошлого и встала так неудачно закрыв весь красивый вид 
Да что же она встала прямо передо мной
Ну что нельзя было встать с боку справа или слева? 
Как-нибудь аккуратно в сторонке встать и не отсвечивать
А она давай отсвечивать, как будто с цепи сорвалась
Знаете когда выпить хочется, а денег совсем нет продуктовый магазин не так сильно отсвечивает
О эти продуктовые магазины когда денег совсем нет
Порой складывается впечатление, что они повсюду словно окружают со всех сторон
Словно танцуют вокруг тебя и сияют вывесками это всегда приводило меня в ужас
А картина из прошлого тем временем развалилась на крыше как у себя дома
Поплёвывая в разные стороны с многозначительным выражением лица
Нет ну если бы она развалилась или, предположим, распласталась, где-нибудь в сторонке
Как-нибудь тихо мирно как культурная девочка из института благородных девиц
Я бы и слова не сказал, лежи, если хочешь и поплёвывай в разные стороны
Но она же эта картина будь она не ладна прямо передо мной развалилась
 Да ещё и ноги на меня закинула и давай галдеть как бабка на базаре
И чем громче она начинала галдеть, тем чаще она плевалась 
И что же мне теперь расплакаться как какая-нибудь плакса?   
Или сделать вид, что ничего не замечаю?   
Да как же сделать вид такой  и не расплакаться?   
Вот уж действительно задача не из лёгких

Прокрутив эту мысль в голове несколько раз, чуть не расплакавшись
Я увидел, как падающая звезда словно упала в коробку вина
И заблестело всё как в дивном саду и заиграло арфами
И засияло всё так сильно как ещё никогда не сияло
А коробка вина безудержно излучала великолепие момента
Ну как же мне было не пригубить этого самого великолепия в моменте
Этого момента в великолепии этого всего в этом во всём 
И лишь, чей то галдёж на фоне портил всю атмосферу
Но я всё-таки вспомнил во всей красе тот день
О это был первый день и по случайности солнечный
Когда даже дешёвое вино было вкуснее всего на свете
А женщина что рядам так мила и прекрасна
Что мне не жалко было для неё ничего
Даже дешёвого чертовски вкусного вина
А именно в тот день оно было чертовски вкусное и мне было его не жаль
Вот какая бестия была рядом со мной 
На её смех оборачивались собаки с немым вопросом в глазах
И я возможно с тем же самым вопросом
Ну и как я мог не потратить всё, что есть?   тем более что не так много у меня и было
Была бы с вами такая бестия, и вы бы не поскупились
Вот и я вывернул все карманы, потом вывернул ещё раз и ещё раз
Вот какое вкусное вино было в тот день
Вот какая женщина была рядом со мной
И солнце уже не светило, а я всё выворачивал и выворачивал свои карманы
Будто не веря, что это может закончиться

А на следующий день пошёл дождь и я, пожалуй, впервые ощутил сильную грусть
И я почему-то представлял её тогда эту самую грусть с ослиными ушами
Не знаю, почему именно с ослиными наверно думал, что это может мне как то помочь
Наверно я думал тогда что это может меня развеселить
Но чёртова грусть с ослиными ушами это вообще не весело
Потом я начел думать, что у всех грусть как грусть, а у кого-то она даже прекрасная
И только у меня она с ослиными ушами это повергло меня в уныние
Это заставило меня переосмыслить всю свою жизнь
Я раз за разом четно пытался представить ту самую женщину и почти отчаялся
Но когда у меня получилось она была с ослиными ушами
Правда они были какие-то плюшевые и розовые, но это не исправляло ситуацию 
Чёртовы уши плотно закрепились в моей жизни
И даже когда грусть уходила, а уходила она не надолго, словно в магазин за хлебом
Ослиные уши оставались висеть, дожидаясь её возвращения
И что же мне оставалась делать?
Либо заплакать, либо напиться и потом зарыдать
И проспать дня два так крепко как ещё никогда не спал
А что ещё остаётся, если ты пьяный в зюзю, да ещё и в слезах?
Только упасть, не раздеваясь и спать в надежде забыть эти чёртовы уши

А ведь были времена, когда никакая то грусть, а радость с прекрасными ушками стояла рядом   
Бывало, встанет прямо перед моим носом, а я рад ещё больше
Потом вообще на шею заберётся, сидит, и слезать не хочет
А я радуюсь как какой-нибудь простофиля
Да даже простофиля какой-нибудь так бы радоваться не смог
А я улыбался, как дурачок вот ведь как бывало

Я думал об этом сидя на крыше посматривая то на небо, то на рваные носки 
А вокруг меня ночной город, словно старик, бубнил себе что-то под нос
Хотя мне казалось, что он бубнит под нос мне, а не себе
Довольно странное ощущение я вам скажу
И пустая коробка с надписью столовое вино больше не грела душу
А жизнь казалась домом, построенным из коробок вина
А сколько этих самых кирпичиков я доставал, не скрывая улыбки?
А порой разрушал целые стены не в силах остановиться
Не осознавая порой всех масштабов  происходящего 
Да вообще ничего в тот момент не осознавая, а уж  каких-то там масштабов тем более
И даже по истечению времени сидя на крыше, я не мог осознать, а если тот самый дом?
Стоит ли  этот воображаемый дом или разрушен мной же под основание?
И что-то так грустно стало от этой мысли  так печально
Но, где-то внутри не смотря не на что теплился холёный и ленивый авось


Рецензии