Автотур 2019-9. Здравствуй Турин

(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2019/10/06/312)

- Сколько не делай вид, что спишь, а дописывать репортаж придется! - эта простая истина беспокоит ранним утром  и влечет на мою галеру - за персоналку. - Если сейчас не напишу - считай пропало!


 Про Турин я до описываемого тура  знал еще меньше, чем о Милане.


- Век живи - всё равно дураком помрёшь!


За бортом нашего итальянского "икаруса" был заурядный пасмурный денёк. Мы как-то буднично въехали в Турин. Когда, по моим субъективным представлениям, показалось что мы уже в центре этого провинциального местечка, я подумал, что, по большому счёту,  тут и смотреть-то не на что!

Глядя на не очень чистые улочки и перекрёсточки, оставляемые за кормой -  водитель быстро вёл корабль,- я не очень внимательно слушал  спокойный рассказ Классной дамы о богатой  истории города.


- Выходит, что и ваш итальянский ДЭЗ толком не работает! - соскочила туристическая  мысль на личное. - Наши бы таджики быстренько навели порядочек на ваших древних улочках!


Клацая  клавишами, я только сейчас начинаю понимать в какую ловушку попадают туристы,   пОходя  проезжающие Турин. Дело в том, что, когда  автобус уже на выезде из города и хочется дать газ в пол, тут-то все, оказывается, и начинается. Впрочем, судите сами.

В Турине мы должны были провести несколько часов, а затем ехать на ночлег в Гренобль. Наш немалых размеров "автобусик" протиснулся куда-то в чащу парка и, устало растянувшись вдоль, наверное,заброшенного трамвайного пути, глубоко вздохнул и в одно мгновение уснул, как молодой матрос в адмиральский час.


- Пусть покемарит! - это я то ли об автобусе, то ли о нашем водителе.

 
Тем временем туристы,  негромко позвякивая  затекшими суставами - возможно, мне это показалось, стали собираться неподалёку у высокого памятника. Фото прилагается. Пока свои и наши фотографировали,я, как обычно в этом путешествии, нервно озирался, пытаясь угадать куда, возможно, потребуется заглянуть. Тихий-тихий город - пешеходов вовсе не было видно, находился в стороне на весьма приличном расстоянии от нашей стоянки за перекрёстком. У светофоров, источающих в тени старых, разлапистых деревьев сочные мармеладные огни, покорно  замирали легковушки.

- Наверное понтуются перед туристами!- заметил я недоверчиво.- Ну ты и стервь! Это я у же о себе, что в эту минуту походило на правду.

Группа, ведомая примкнувшим местным гидом, потянулась по узкому тротуару, сверху надежно прикрытому густыми ветвями, куда-то вверх - в сторону виднеющейся галереи.

- Солнце забыли включить в программу тура этого дня.


-  Местечко чем-то напоминает парк в Ораниенбауме или даже парк у Екатерининского дворца! - я припомнил, как однажды в мае в самый разгар цветения всего и вся меня в тех пущах, что рядом с Лицеем, где учился Александр Сергеевич Пушкин, прихватил нешуточный приступ аллергии.


- Этого только не хватало! -

 Наша похожая на детсадовскую колонна "мальчик-девочка" уверенно втянулась в галерею, опоясывающую огромную - нет не площадь - территорию.


(Продолжение http://proza.ru/2019/10/09/316)

 


Рецензии
Добрый вечер, Анатолий! Я нигде не была. Почти нигде. С удовольствием побывала с Вами в Турине. Спасибо за экскурсию. Было интересно. С самыми добрыми пожеланиями, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   17.10.2019 17:42     Заявить о нарушении
Татьяна, если ещё доведется - поделюсь впечатлениями. Спасибо за отклик. С уважением

Анатолий Дудник   17.10.2019 20:19   Заявить о нарушении
Анатолий, добрый вечер. Я у Вас в гостях. Немного почитаю. Мне нравятся Ваши рассказы.

Татьяна Комиссарова   20.11.2019 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.