Все, что помню. Часть 4. Гл. 6. Гертруда и Борис

 Глава 4. Гертруда и Борис

Перед отъездом Эвелине передала  меня, как переходящее знамя, приехавшей ей на смену фрау Хаймбах на тех же условиях. Вот только объектом моего воспитания теперь была не кошка, а собака — угольно-черный щенок малого шпица — моя любимая порода собак.
Гертруда или Герти тоже была одинокой, пожилой, худенькой некрасивой женщиной,  но  очень приятной в общении. Одевалась она, в отличие от Эвелине, очень просто :  бриджи и футболка,  плюс кроссовки — и почесала на работу!

Щенка звали почему-то Борис, с ударением на первом слоге. Ну, Борис -  так Борис, это ее выбор. По характеру шпиц был озорным , игривым и ужасно «лаючим», особенно в азарте игры.  Уж не знаю, как нас терпели соседи, когда мы с ним играли в мяч или в догонялки в прихожей . Лай стоял — хоть уши затыкай!

У Герти был  взрослый сын, который жил где-то в Америке, и раз или два в год она ездила к нему в гости. Вот он-то и подарил ей этого щенка, чтобы мама не скучала. Борису еще не было года, ему бы бегать и играть, а хозяйке бы полежать после работы! Поэтому я старалась выгулять и выбегать его настолько, чтобы вечером он тоже тихо дремал  в уголке сытый и усталый. Отсутствием аппетита ребенок не страдал, а с удовольствием наворачивал гречку с мясом, которую я варила ему раз в неделю, раскладывала в порционные лоточки и клала в морозилку, а потом разогревала утром и кормила животину.
Надо отметить, что в те времена — впрочем, как и сейчас,  не все могли  позволить себе покупать отборное мясо. А ддя Бориса покупался только элитный бефстроганов без единой жилки, и отборная гречка без черных зернышек. На  двухлитровую кастрюлю каши я клала, как велено, килограмм мяса. Так что питался пес не хило!
Погулять пес любил! Но наши возможности опять же были ограничены территорией посольства, а там все было уложено камнем, как на Красной площади, ни травинки, ни былинки — понюхать нечего! Зато уж если кучу где сделал — сразу видно. Скорее достаешь совочек и пакетик и убираешь следы преступления в ближайшую урну, а то бдительные фрау обязательно ткнут носом, что не убрали за собой.

Я однажды даже поругалась с одной фифой. Она вышла из подъезда и наткнулась на кучу, а мы как раз только мимо подъезда прошли. Она на меня заворчала, а ей показываю, что у меня собака  с ладонь, а кучу какой-то слон навалил! А она опять на меня наскакивает. Тогда я подхожу к урне и вытаскиваю оттуда наш пакет, который я только что туда кинула, и показываю ей. . Дама повернулась и молча удалилась. А я в обед нажаловалась Герти на эту склочную даму, и она потом  высказала ей мое возмущение, хотя они между собой ссориться не любят, а дипломатически обходят конфликтные ситуации. На то они и дипломаты.

У Гертруды день рождения оказался в самый праздник — 9 мая, в День Победы. И чтобы она не скучала одна в праздник, я  пригласила ее к нам в гости Она приехала с Борисом. Пока мы сидели за обильным праздничным столом, собака с удовольствием носилась по квартире - все что-то новенькое в жизни.  Потом где-то затихла. Я пошла посмотреть, чем он там занимается?
Борис сидел под столом на кухне и с остервенением грыз щетку, которой я подметаю пол,  — от нее только щетина летела в стороны! После праздника мне была подарена новая щетка с совком в порядке компенсации.

Немцев всегда удивляло русское гостеприимство и  хлебосольство, что ли! У них, если приглашают на кофе или на пирог, то на столе будет только кофе и по три печеньица на нос. Или по кусочку пирога и минералка в бутылках. А у нас пригласят на кофе, а перед ним так накормят, что до кофе уж и дело может не дойти!

       Еще два года я была просто горничной  у одной одинокой дамы сорока лет и у молоденькой девушки — это было ее первое место работы после института. Она впервые уехала одна далеко от родителей и очень скучала по семье. Работы на нее  навалили много- иногда с утра и до одиннадцати вечера там сидела. Я ее подкармливала чем-нибудь вкусненьким, домашним.
 Работала я у них по два дня в неделю до обеда. Так что особенно я  не перетрудилась, но и дома не сидела, и какие-то деньги капали.

Когда мои девочки собрались уезжать к новому месту службы, я решила закончить трудовую деятельность и не стала больше подбирать работу. Но долго дома посидеть мне не дали. Позвонила Катя и  вкрадчиво сообщила, что срочно нужна вторая няня к мальчику двух лет на территорию немецкого городка около метро Юго-Западная.
- Тебе же близко от дома — несколько остановок на троллейбусе, и работать 2 через 2, правда -с восьми до восьми. - уговаривала меня Катя.

И я поддалась на уговоры.
Вот тогда-то и началось все самое интересное!
       
         http://www.proza.ru/2019/10/10/218

         


Рецензии