Из поденных записей 2008 года

ИЗ ПОДЕННЫХ ЗАПИСЕЙ 2008 ГОДА
4.01 ...Постоял довольно долго с Г. Б. возле универмага; житья нет от жены, а она, оказывается, хохлушка (не еврейка, как я думал) из Киева; её сестра была замужем за евреем, которого на её глазах во дворе дома застрелил полицай; о поляках и хохлах отозвался очень резко...
9.01 ...В. И. посылала к директору, чтобы он мне зарплату перед пенсией поднял, а я не пошёл, во-первых, чтобы не быть обязанным, а во-вторых, за дополнительную зарплату потребуют (могут потребовать) дополнительные усилия, а где их взять?..
17.01 ...Вчера, в такую морозину, смотрел в окно, как падал, лежал, а потом вставал и снова падал пьяный с пакетом в руке, и вспомнилась своя пьяная молодость... к чему я так пил?..
24.01 ...Дочитал вчера "Войну и мир". Такую вещь так испортить эпилогом, особенно его второй частью, рассуждизмами...
26.01 ...Наговорился с Г. Б. ...чуть, говорит, наркоманом не стал, 8 месяцев кололи морфий после ранения, когда лежал в больнице в блокадном Питере...
2.02 ...Читать не хочется - верный признак нездоровья...
10.02 ...Годовщина смерти Пушкина, и Валет, что ли, помирать надумал, едва выполз в огород да едва заполз обратно...
18.02 ...Главное сегодня - Валет умер, видимо, ещё ночью; пустее как-то стало в доме, 13 лет радовал он меня лаем, и как щенком жил и заливался в сене в конюшенке, так в ней и умер (я как чувствовал и открыл туда дверь), нехорошо предсмертно скуля... Всплакнул нелицемерно. Ну, Царство Небесное...
19.02 ...Видел Валета во сне, бегавшего по огороду. Не стало существа, всегда ждавшего меня в доме, всегда (голоден, не голоден) радовавшегося моему приходу - бескорыстная чистая радость, которая бывает только у маленьких детей.  И до последнего дня прощал он мне вольные и невольные обиды, зла не держал в сердце на меня, по-собачьи любя меня таким, какой есть...
10.03 ...Сходил в библиотеку; мемуары Н. К. Чуковского довольно интересны (а для 1959 года даже и хороши), но на всех советских есть особый отпечаток...
13.03 ...Навезли картону (уж отечественного), эксплуататоры...
18.03 ...Снёс "Жизнь Есенина" в библиотеку, взял "Тысячу душ" А. Ф. Писемского. "Утюпился в окно", - говорила мать С. Есенина про отца, а он не привык и не мог работать со скотиной и землей. Её же: "Ложись без хлеба, вставай без долга"... Воспоминания сестер, не ожидал, что так интересно; а у отца-то астма была...
19.03 ...Опоздал утром на работу, а кладовщица говорит, что сейчас за опоздания минусы будут ставить какие-то; пусть ставят, наработался, аж руки гудят...
29.03 ...В. И. пишет мне в записке "нареж", а К. - "подложиш"...
30.03 ...Пальцы не гнутся писать: до того накололся своих и чужих дров...
8.04 ...Во сне видел Т.; приехала ко мне и жить со мной; смущён был...
14.04 ...Во сне видел отца и брата; косили мы где-то в поле, трава по канавам неважная, лоскутья необмолоченного овса; вообще заснул с трудом от переутомления...
3.05 ...В десятом часу утра большущая журавлиная стая (услышал по курлыканью), летящая на восток, но не клином, а как чаек рисуют...
6.05 ...Попив утром чайку на работе, сходил на могилки... народу ещё немного было, а уж бродило двуногое шакальё, собирало поминки... Родительский день пришелся на Егория...
9.05 ...Дочитал А. Ф. Писемского; гораздо шире в отличие от своих современников (писателей в первую очередь) смотрел он на Россию; чиновник, а лучше знал и понимал народ, мужика и барина, разные они были...
11.05 ...От соседа узнал, что Лёне-евангелисту отняли обе ноги ниже колен, спал-то уж по колодцам и  подъездам; говорят, трое детей где-то есть...
15.05 ...Заходил Л. Ц.; не идет побритость художнику...
1.06 ...нет радости в душе: вырастет, не вырастет - всё едино... Всё прохладно, такие ли вёсны бывали...
13.06 ...Одна рябина нынче цветёт полным цветом, гудит от пчел...
22.06 ...в ночь с пятницы на субботу погорел В. К. (часть крыши, машина в гараже); проснулся, говорит, ночью, думал, в парке стреляют, а это шифер на огне лопался...
6.07 ...ехал, смотрел постаревшими глазами на знакомое с детства широкое зеленое заросшее уж кустарником болото...
27.07 ...читал и дочитал "Мещан" А. Ф. Писемского: не ко двору он был сов. власти, наособицу любил Россию и её народ...
4.08 ...А. И. Солженицын умер...
12.08 ...Утром, по дороге в детский сад, ребенок сказал на оранжевые уже ягоды рябины: "Яблочки". "Они сладкие будут, когда снежок на них упадет", - ответила бабушка...
17.08 ...45 лет, как расписались в 1963 году отец с матерью, получив свидетельство о браке (42 года без регистрации жили)...
24.08 ...отошли, кажется, бешеные труды весны и лета...
8.09 ...Во сне (перед пробуждением) видел мать старенькую-старенькую. "Помирать мне, сказала, уж пора". "А как же я, мама, один останусь?" Обняла меня: "Бедненький..."
19.09 ...28 лет, как умер брат, отвез ему две астры; какой-то хмырь в камуфляже бродил среди могил...
24.09 ...Выдавальщица на абонементе с улыбкой: "Говорят, какие бабы сейчас, таково и бабье лето"...
25.09 ...Густой красно-кирпичный закат...
29.09 ...Есть в осени, даже в ненастье, хорошее: Бог дал, наросло, почти все убрано. И на работу не хочется; были бы деньги, не пошёл, не тянет меня к этим людям...
27.10 ...О. именинница; как ждал я этого дня 15 лет назад, кто бы знал...
31.10 ...Не похоже, что завтра ноябрь: сухо, зелено в огороде, высокое голубоватое небо...
13.11 ...Утром попросил М.-старшего узнать у отца, правда ли, что по-белорусски сверло "свердло", а В. С. 4 января год будет, как умер... он пережил оккупацию ребенком (1934 г. р.); мать его, взяв двоих детей на руки, пряталась от немцев в колодце...
21.11 ...Много правды о 16-17 веках в дневнике Мориса Палеолога, тяжело читать: и царь фаталист, и народ, не способный на длительное усилие воли...
23.11 ...В. Ж. сказал, что Игореху нашли возле коллективных садов, может, и убитого; вообще говорят, он уж бомжевал...
15.12 ...Сбегал после работы в библиотеку... О В. М. Гаршине интересно; и вроде бы не писатели (знакомые, друзья), а как пишут...


Рецензии