Воплощение идеалов

  Ну вот, и в Грузии появилась организация имени Калиновского, и даже с заявленным международным статусом, цель которой - "воплощение высоких идеалов Калиновского по отстаиванию независимости Беларуси".
  Возглавил её тбилисский юрист Зураб Ванишвили, а сопредседателем стал белорусский - Олег Волчек.
  В юности оба учились на юридическом факультете Белорусского государственного университета, подружились и сохранили контакты и по его окончании.
  Идея организации, надо полагать, принадлежит Волчеку. Недавно в Минске прошумела бурная кампания "патриотической" интеллигенции о необходимости захоронения в Беларуси останков Калиновского, якобы обнаруженных при археологических раскопках в Вильнюсе.
   Это действо, по её мнению, научит белорусов любить свою страну, как Калиновский, хотя тогда никакой страны ещё и не было, но, как пафосно замечал один белорусский писатель, Кастусь Калиновский о ней мечтал.
  Кампания по перезахоронению как вспыхнула, так и утихла, но Волчек, один из её участников, решил использовать имя Калиновского в названии организации, учреждённой им с тбилисским другом.
  Выглядит это несколько странно, но куда более странно то, что из Грузии будут бороться и отстаивать независимость Беларуси, как будто Грузия - прямо-таки образец демократии и успешной экономики.
  Но, оказывается, практическая цель организации иная - борьба за вступление Беларуси во Всемирную торговую организацию(?!). Беларусь уже четверть века бьётся над решением этой проблемы, Грузия же быстро прошла этот путь, и Ванишвили с Волчеком берутся помочь Беларуси пройти его за два с половиной- три года.
  Каким образом? Они вовлекут в эту работу  страны Запада, ЕС, США, Японии, чтобы ускорить этот процесс.
  Калиновский им "поможет"?
  Олег Волчек - человек в Беларуси известный. После окончания университета он работал следователем прокуратуры, в 1995 году был избран депутатом Минского городского совета.
  Девяностые годы в Беларуси, как и в других бывших советских республиках, были бурными, особенно после учреждения поста президента.
  Многие политики не могли примириться с тем, что президентом стал бывший директор совхоза.
  В борьбу с ним вступали и те, кто какое-то время работал в назначенном им правительстве, как только между ними вспыхивал конфликт в связи с разными точками зрения на решение той или иной проблемы.
  Так министр внутренних дел Захаренко поначалу грозился скрутить оппозицию в бараний рог, а, поссорившись с Лукашенко, стал его оппонентом.
  Тот же путь избрал и вице-премьер Гончар, возглавивший ЦИК.
  Двадцать один год тому оба и друг Гончара бизнесмен Красовский пропали, и с тех пор о их судьбе так ничего и не известно.
  Представителем семьи Захаренко(она переселилась в Германию) стал Олег Волчек.
  К этому времени он покинул работу следователя и стал правозащитником.
  В девяностые годы, и даже ещё в начале двухтысячных, в ЕС и США проявляли постоянный интерес к делам белорусской оппозиции и правозащитников, всячески поддерживали их и материально.
  Но времена изменились, изменилось и отношение Запада к Лукашенко, тем более, что белорусская оппозиция мельчала и хирела из года в год, и никакой роли в белорусском обществе практически не играет.
  Правозащитные организации ещё держатся на плаву, их в ЕС  пока поддерживают.
  Но прежнего размаха, и особенно финансирования, и в помине нет. Приходится прилагать немалые усилия, чтобы оставаться на плаву, чтобы о тебе не забывали.
  Олег Волчек даже в одном польском фильме снялся, сыграв ксёндза Шеплевича, который в 1920 году воевал с Красной Армией, позже окончил семинарию, построил костёл на Полесье, позже прятался как от советской, так и немецкой власти, но в 1948 году был арестован НКВД и восемь с половиной лет провёл в ссылке.
  В одном из интервью Волчек сказал, что судьба ксёндза ему очень близка, в ней он видит что-то общее со своей судьбой.
  Например, он тоже служил в армии, его тоже преследует режим.
  Служил Волчек в погранвойсках на границе СССР с Афганистаном. Со временем в СМИ о нём начали писать как об участнике войны с Афганистаном, хотя он в ней не участвовал.
  Годы идут, события смещаются. Вот и сам Волчек говорит о бывшем министре внутренних дел Захаренко, что тот был лидером оппозиции, хотя он таковым никогда не был.
  С новыми именами и идеями вообще трудно, особенно в Беларуси, которой уже четверть века правит один и тот же человек.
  И тут "подвернулся" Калиновский. И возникла идея выйти с его именем за пределы Беларуси, на международный уровень.
  В богатстве фантазий правозащитникам не откажешь.









 
 
























 









 














 


Рецензии