Голубое платье

-Алина, ну зачем тебе чужое платье? – Марина строго взглянула на дочь. – Я ведь для тебя всю ночь старалась, шила, даже пожертвовала свой самый любимый наряд. Посмотри, какая красота получилась! А ты надумала пойти в чужом.

-Мама, мне надоело, что ты перешиваешь свои старые вещи и хочешь, чтобы я ходила в этом старье! – Алина со злостью стиснула зубы. – А я хочу на выпускном бале быть самой красивой, как Альбина! Она такая добрая…  подарила мне это платье, чтобы я тоже была красавицей!

Девочка приложила к себе подаренное голубое с кружевными рюшами платье и закружилась возле зеркала.
 
-Ну, скажи же, что мне идёт голубой цвет? – улыбнулась  Алина. – Он так подходит к моим чёрным волосам!

-Девочка моя, не нравится мне твоя Альбина, - Марина тяжело вздохнула. – Смеётся она над тобой, а ты её подачкам рада. Верни ей платье, пожалуйста…

-И не подумаю! – Алина недовольно поджала губы. – Я уже достаточно взрослая, чтобы решать, что мне делать! И я не виновата в том, что ты не можешь купить мне того, что я хочу.  Вот Альбине повезло, у неё «крутые» родители! Вот бы мне так жить….

Марина грустно посмотрела на дочь и на глаза навернулись слёзы.

-Я бы очень хотела дать тебе всё самое лучшее, доченька…, но не могу…, - слёзы побежали по щекам и Марина отвернулась. – А платье верни, чтобы одноклассники над тобой не смеялись.

-Я не буду его возвращать! – девочка топнула ногой. – А смеяться они будут не над платьем, а над тем, что у меня мать нищая и ничего дать мне не может! Мне стыдно за тебя, мама!

Марина с обидой взглянула на дочь, на это красивое личико, на котором сейчас застыла гримаса ненависти и отвращения, и её затрясло. А потом, неожиданно для себя, Марина со всей силы ударила дочь по щеке.

-Стыдно значит, так уходи! – крикнула она в гневе и схватилась за сердце.

-И уйду!!! – Алина разозлившись, толкнула мать.

-Ненавижу, слышишь! Ненавижу тебя! – крикнула девочка напоследок  и, хлопнув дверью, выскочила из дома.


                ***


Она долго бродила по ночному городу под  моросящим дождём, который, смешиваясь со слезами, стекал по её щекам.

-Почему других детей родители балуют, а я как нищенка, хожу в обносках? – Алина посмотрела в тёмное дождливое небо. – И почему я не знаю своего отца? Может, был бы он у меня, всё было бы по-другому???

Она присела на мокрую лавочку, её бил озноб, хотя на улице стояла тёплая, хоть и дождливая весна. Посидев ещё немного и, поняв, что идти кроме как домой, не куда, Алина встала и медленно побрела к дому. Она надеялась, что мать давно уже спит.

Увидев тёмные окна, девочка облегчённо вздохнула.

-Значит, мама меня не ждёт…, - улыбнулась Алина и смелым шагом поспешила к подъезду, от которого отъезжала машина скорой помощи.

-Алиночка, девочка, ты почему так поздно гуляешь? – соседка схватила её за руку. – Мать свою заставила нервничать, что пришлось скорую вызывать, да во время успели. Врачи сказали, что ещё бы немного и маму твою спасти не удалось бы.  А ты где была??? Мы тебя всем двором искали…

-Маме плохо стало? – еле шевеля губами, спросила девочка и её ноги вдруг подкосились.

-Ну да…. Я же говорю – еле спасли. С сердцем стало плохо. Её в больницу увезли.


Соседка ещё долго что-то говорила, но Алина уже ничего не слышала. Она как будто в тумане зашла в подъезд, поднялась на третий этаж и вошла в квартиру.

Там было темно и пусто.

-Мамочка…, - прошептала девочка и, пошатнувшись, упала на пол.


                ***

Алина стояла на высокой горе и смотрела вниз, на свой родной город. А потом увидела маму: молодую, красивую. Она разговаривала с каким-то парнем.

-Мне не нужны дети, - сказал он маме. – Если хочешь быть со мной, то избавься от ребёнка, а если его оставишь – то потеряешь меня навсегда. Поняла?! Я не буду участвовать в его воспитании, даже не жди…

Мама печально на него посмотрела и расплакалась.

-Я сама его воспитаю, - сказала она. – Я справлюсь.

-Но и дура!- выкрикнул он. – Тогда забудь обо мне! Ты меня больше никогда не увидишь!

А потом Алина увидела свою мать в кабинете врача.

-Вам нельзя рожать, Вы это понимаете? С таким заболеванием сердца как у Вас, рожать запрещено, Вас же предупреждали об этом! – врач нервно теребил какие-то бумаги. – Срок ещё небольшой, поэтому будем делать аборт.

-Нет, - тихо ответила мама и из её голубых глаз потекли слёзы. – Я буду рожать.

-Но Вы можете умереть при  родах! – врач потряс бумагами перед её лицом. – Я не допущу этого!

-Но есть же шанс, что я выживу, и с ребёнком всё будет хорошо?- мама положила руку на живот. – Я чувствую, что это будет девочка. Я ей даже имя придумала – Алина.

-Имя она придумала! – врач вскочил с места. – Маленький шанс есть, но разве стоит рисковать? Тем более что Вы не замужем и, если с Вами что-то случится, кто будет воспитывать ребёнка?

-Значит, я должна выжить - ради дочери, - улыбнулась мама.

А потом девочка увидела как мама, держа на руках ребёнка, заходила то в один кабинет, то в другой и везде ей говорили:

-Ну, нет у нас для вас работы. У вас маленький ребёнок на руках, да это полбеды, вот с вашей инвалидностью вы просто не сможете у нас работать.

А потом её взяли продавцом в газетный киоск. Зарплата была маленькой, но мама радовалась, что работает рядом с домом, да ещё разрешили с собой брать дочку.

У Алины перехватило дыхание. Она даже не догадывалась, на какие жертвы пошла её мать, чтобы она – Алина, появилась на свет. Девочка упала на колени  и разрыдалась. Она осознала, что и сейчас из-за неё жизнь матери висит на волоске. Боль заполнила всю её душу, защемило в сердце. Ей не хватало воздуха.

-Что я наделала… из-за какого-то платья…, - мелькнуло в голове, и страх за жизнь мамы страшной змеёй забрался в самое сердце.   

-Мамочка, милая, любимая мамочка, прости меня! – крикнула девочка и, подняв голову,  вдруг увидела то злосчастное голубое платье, лежавшее на полу в её комнате,  а потом - одноклассницу Альбину.

- Я этой замухрышке отдала надоевшее мне платье, - сказала она девочкам из класса. – Видели бы вы, как она радовалась. Вот умора! Давайте на выпускном бале над ней посмеёмся. Каждая из вас, увидев Алинку в моём платье, скажет: « Надо же, Альбина это платье на помойку выкинула, а ты что, подобрала его?».

И девочки засмеялись, а ведь совсем недавно, она считала их своими лучшими подругами.

-Мамочка, ты и здесь была права, - хрустальные слёзки задрожали на ресницах. – Прости меня, мама…. Прости…


                ***

Прошли годы.

Алина шла по дышащим осенью улицам и улыбалась. Она посмотрела на яркое солнце, на голубое безоблачное небо, на окрашенные золотом листья и ей захотелось крикнуть:

-Я самая счастливая на свете!!!

Сегодня она узнала, что у неё будет ребёночек. Они с мужем так давно этого ждали и вот… чудо произошло.

Алина зашла в кондитерскую и купила торт. Потом вызвала такси и доехала до родного дома. Поднялась на третий этаж и открыла дверь своим ключом.

-Мамочка, это я! – крикнула она с порога.

Она часто сюда приезжала, проведать мать.

Марина каждый раз радовалась приходу дочери, но сегодня, узнав чудесную новость, разволновалась не на шутку.

-Мамочка, ну вот… растревожила тебя, а тебе нельзя волноваться, - Алина обняла мать.

-Ну, что ты доченька! Не переживай, от радости с моим сердцем ничего не случится, - улыбнулась Марина и крепко прижала к себе дочь. – Я так этого ждала. Очень уж мне хотелось внуков увидеть.

-Ещё и воспитать, - улыбнулась Алина.

-Ну…, это как Бог даст, - Марина загрустила и, пряча свою грусть, улыбнулась. – Давай пить чай.



-Мама, ты помнишь то голубое платье? – разрезая торт, спросила Алина.

 Она давно не решалась завести этот разговор. Тогда они с мамой так и не поговорили, сделали вид, что ничего не случилось, да и врачи предупредили, что маму волновать нельзя.

-Какое платье? – удивилась Марина.

-Ну, то, из-за которого я тебя чуть не потеряла, - Алина накрыла своей рукой руку матери и почувствовала, как та слегка дрогнула.

-Помню, - печаль лёгкой вуалью опустилась на лицо Марины. – Прости меня дочка, за ту пощёчину. Я всё это время об этом так жалела…. Знаешь, у меня часто горит та рука, которой я тебя ударила, особенно по ночам, будто напоминает мне об этом. Хорошо, что ты начала этот разговор. Давит меня груз вины перед тобой. Ничего тебе дать не смогла, да ещё на тебе сорвалась. Прости, доченька…

-Мамочка, милая, моя мамочка…. Ты дала мне самое дорогое – жизнь! – Алина поцеловала материнские руки и слезы задрожали на ресницах. Это я у тебя должна просить прощенье. Это я у тебя в долгу! Ты не побоялась меня рожать, зная, что сама можешь умереть. Это я была неблагодарной, не ценя всего того, что ты мне дала. Мне всё хотелось красиво одеваться. Не знала я тогда, что не в богатстве счастье, а в том, что ты у меня есть, а я – у тебя. Ты мне отдала всю свою любовь и всю свою жизнь. Это у меня груз вины висел всё это время на плечах. Прости меня мамочка…

И женщины обнявшись, расплакались.

- Тихо, доченька, нам нельзя с тобой волноваться, - улыбнулась Марина и смахнула слёзы. – Знаешь, родная, каждая мать жертвует собой, ради рождения детей. Вот и ты, ради ребёнка на многое теперь будешь способна.

Марина заглянула дочери в глаза и спросила:

-А откуда ты знаешь, что я могла тогда умереть?

-Знаю, мамочка…. Ещё знаю, что отец мой отказался от меня, когда узнал, что ты беременна. Ещё знаю, как тебе трудно было найти работу. А я от тебя требовала, то одного то, другого…. Прости меня…,- Алина вновь зашмыгала носом.

-Ну, всё доченька, тебе нельзя плакать, - Марина вытерла дочери слёзы и обняла. – Всё позади. Так откуда ты всё это узнала?

И Алина рассказала, что тогда с ней приключилось.

- Мне показали всю твою жизнь. Я смотрела на всё со стороны, будто стоя на высокой горе. А ещё мне показали Альбину. Она подарила то  платье, чтобы и правда посмеяться надо мной. И здесь ты была права, мама.
Не знаю, что это было, может мне всё это приснилось? Но благодаря этому, я многое осознала и поняла, что очень люблю тебя.

- Прям чудеса какие-то…. В моей жизни чудеса тоже случались, одно из них – твоё появление на свет, и то, что я до сих пор жива, - улыбнулась Марина.

-Да…какое-то платье, изменило всю мою жизнь…, - Алина положила голову на плечо матери. – Я обязательно расскажу эту историю своей дочери….


А за окном тихо падали жёлтые листья. Они, пританцовывая, водили хороводы, иногда прилипая к окну, будто наблюдали за двумя родными женщинами, которые ещё долго вели разговоры, сидя на кухне. Они не замечали времени и лишь жалели, что не раскрыли раньше друг другу всего того, что много лет хранили в своих сердцах. 

               


Рецензии
Пронзительное повествование! Чудеса случаются даже с приходящем пониманием! Есть самое святое слово -МАМА!)

Василий Кинстлер   09.02.2020 08:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.