Руслан Шкурдяев. Жизнь и Воспоминания. Глава26
День четвёртый, проснулся, как всегда, рано, позавтракал в гостинице и пошёл по 48 улице к Гудзону. Вчера пришли корабли ВМС США в гавань Нью-Йорка, планирую на какой-нибудь попасть, кроме того решил совершить водную экскурсию вокруг Манхэттена, вчера присмотрел на 86 пирсе рекламу «New York Circle Line». Идя по стриту-улице, обратил внимание на пластиковые мешки с мусором, выставленные на тротуаре у дороги, перед домами и всякий крупный мусор, сложенный кучками, тут же. По «стриту», медленно ехал мусоровоз с рабочим на подножке, мусоровоз притормаживал у очередной кучи мусора, рабочий соскакивал с подножки, быстро всё забрасывает в кузов мусоровоза, быстро заскакивает на подножку и мусоровоз двигается к следующей куче. Стоят у торговых центров и мусорные контейнеры, в них, видел сам, роются нищие, но делают они это аккуратно, не разбрасывая мусора вокруг, в городе, на улицах кругом чистота.
Мусор в Нью-Йорке утилизируется для создания насыпных берегов вдоль Гудзона и Ист-ривер. К примеру, так появилась территория, на которой сейчас расположился «Battery Park City», жилая застройка в Финансовом округе Манхэттена, так появилась площадь, под застройку комплекса зданий ООН, был завален мусором болото-залив Ист-ривер.
Вышел я к Гудзону, у 83 пирса, к музею «Интрепид», рядом стоял пришвартованный большой военный корабль ВМС США, потом я узнал, что это большой десантный корабль. На носу корабля, на кормовой палубе стояли две здоровых кегли, высотой с метров по шесть, когда я подошёл поближе, то разглядел, что на этих кеглях-бутылках надпись, «Пепси Макс».Реклама «Пепси Макс» на палубе большого десантного корабля ВМС США. Публику, на прибывший военный корабль ещё не допускали, поэтому я прошёл до 86 пирса и встал в очередь за билетом на водную экскурсию вокруг Манхэттена, «New York Circle Line». За экскурсию заплатил около 90 $, с набором фотографий, которые сделали со мной, при посадке на судно.
Отчалили от пирса и стали курсировать по акватории в сторону Нижнего Манхеттена, с направлением к статуе Свободы и Нью-джерсийскому берегу. Экскурсовод интенсивно рассказывал что то по-английски, но я мало чего понимал, занимался своей фото и видео съёмкой.
Полицейские катера, большие и маленькие, курсировали по Гудзону, вдоль берега Манхеттена, попадались катера и с расчехленным вооружением на носовой палубе, контроль полицейский и на воде постоянный. Полицейский контроль в общественных местах присутствует, но случаи разбойных нападений, с поножовщиной и стрельбой имеют место, особенно в метро. Меня такие случаи миновали, я глухие места, по совету Бориса избегал, пользовался метро только по необходимости, днём. Интересная методика нищих, которая применяется в метро. Человек, идёт по вагонам метропоезда с металлической, магазинной корзинкой, в которой лежит хлеб, нарезанный кусками. Человек предлагает купить у него кусок хлеба за один доллар, некоторые пассажиры покупают, помогают нищему. Получается не нищенство, а бизнес.
Мимо проплывали судна: к статуе Свободы, паромы на Стейт Айленд, водные такси вокруг Манхеттена, встретился огромный океанский круизный лайнер, который из порта уходил в Атлантику. Наше прогулочное судно направилось от пирса к южной оконечности Манхеттена, которая называется "Южным Портом", и пройдя мимо «Южного Порта», свернуло в Ист-ривер и пошло на север Манхеттена, сначала по Ист-ривер, а потом свернуло в Гарлем-ривер и вышло опять в Гудзон у северной оконечности Манхеттена, и по Гудзону возвратилось к месту отправления. Такой был маршрут «кругосветного» путешествия нашего судна, вокруг Манхеттена.
Проходя мимо острова Эллис, на котором установлена статуя Свободы. увидели очередь экскурсантов к статуе. Очередь протянулась от причала, до статуи, длина её была около полутора километров, посещаемость мемориала очень высокая.
Прошли мимо "Торгового Центра", где шло строительство новых башен. Строительство идёт полным ходом, «Башня Свободы» с кранами наверху, вторая башня не видна за высотками. Побывал я на месте разрушенных атакой моджахедов башен Торгового Центра, назвали это место, площадь «Зеро», на месте разрушенных башен восстают две новых, ещё более высокие, их высота запланирована у северной башни 417 метров и 104 метра антенна, у неё на крыше, у южной башни, высота 415 метров.
На стороне Хобокена, района Нью-Джерси, на берегу сооружения с вывеской "Эри-Лакаванна парк". Отсюда начинается терминал большого железнодорожного узла, Лакаванна это город в графстве Эри, на берегу озера Эри, рядом с Буффало. Нью-Йорк связан железной дорогой с машиностроительными заводами Детройта и Чикаго.
Пересекли курс парому оранжевого цвета, который шёл на "Стейт Айленд". Паром до сих пор ходит, хотя связь по мосту «Вераззано» и по Бруклинскому туннелю имеется, но за проезд по мосту и туннелю надо платить, порядка 10 долларов, а на пароме проезд, без оплаты, за счёт муниципалитета, поэтому паром всегда перегружен, особенно с утра и вечером. Паром имеет оранжевую окраску, которая досталась ему исторически. Муниципалитет заставлял так окрашивать в 18-19 веках все транспортные плавсредства к острову "Стейт Айленд", включая лодки.
Прошли мимо Форта "Уилсон", который расположен на Губернаторском острове.
В заливе находится остров «Губернаторский» на котором сохранились сооружения Форта, который когда то охранял своими пушками вход в гавань Нью-Йорка. Как форт для защиты от морских пиратов, он использовался с 1807 по 1840 г., применялся форт и как тюрьма, как место содержания заключенных.
В акватории "Южного Порта", взлетали и приводнялись самолёты ВМС США, вертикального взлёта, совершали демонстрационные полёты. Турбовинтовой самолёт вертикального взлёта. Перед взлётом, турбовинтовые двигатели, на консолях крыльев, поворачиваются в вертикальное положение, как у вертолёта, и самолёт взлетает, поднявшись на допустимую высоту, пилот устанавливает двигатели в горизонтальное положение и вертолёт превращается в самолёт, начинается горизонтальное пилотирование, как у самолёта.
В Южном порту, пришвартовано много старинных парусников.Парусники «Пекин» и «Уэйветри» у 16 пирса Южной улицы. Проходя гавань «Южный Порт», видны парусные суда старинной конструкции, 4-х мачтовый барк «Пекин» 1911г. постройки, возил селитру из Аргентины, 3-х мачтовая шхуна «Уэйветри» 1885г. постройки, парусники до сих пор на ходу.
На входе в Ист-ривер начались мосты. Первым встречается Манхэттенский мост, за ним – Бруклинский. По обеим сторонам Ист-ривер располагаются тепловые электростанции. Нью-Йорку надо много-много электрической энергии, здесь, в Нью-Йорке, она начала применяться с 1888 года. И цивилизация стала совсем другой, двинулась в сторону прогресса.
На стороне Бруклина, в Вильямсбурге, район Думбо, находится «Domino Sugar», сахарный завод, 1850 года открытия. Когда то, в 18-19 веках, Нью-Йорк был центром торговли сахаром и того, что из него делают, ром, и торговля теми, кто этот сахар выращивал на плантациях, чернокожими рабами-невольниками, которых сюда, в Нью-Йорк, привозили на кораблях из Африки. В Нью-Йорке, в давние времена, существовал крупнейший в мире невольничий рынок.
Открылся вид на комплекс зданий ООН с Ист-ривер.Местность, где сейчас расположен комплекс зданий ООН, была заливом Ист-ривер. Залив был превращен в земную твердь руками человеческими, из всяких мусорных отходов.Участок этот был выкуплен Джоном Рокфеллером-младшим, и подарен ООН под строительство зданий, а здания строили американские строительные фирмы, из американских строительных материалов и не за так.
Прошли под всеми мостами через Ист-Ривер и Гарлем – ривер. Их много, более 15, многие из них имеют подъёмный средний пролёт для пропуска барж и судов. Мост «Макомбс Дэм», в Южный Бронкс, это дорога к «Янки стадиум», место сбора бейсбольных фанатов Нью-Йорка.
Вышли из Гармлем-ривер в Гудзон и прошли под мостом «Джордж Вашингтон», через Гудзон-ривер.Вернулись к точке отправления.
Вернувшись из круиза вокруг Манхэттена, походил я вокруг Большого Десантного Корабля, личный состав с него, весь нарядный и красивый, уходил в увольнение в город. В «День Памяти», во многих зрелищных заведениях, висели объявления, что для военных вход бесплатный. В Америке уважают свои военно-морские силы и их личный состав. Также мне понравилось, что в "День Памяти", в Нью-Йорке, отменяется действие знаков дорожного движения, остановка и парковка запрещена, можно оставлять авто и у этих знаков.
Решил я не откладывать осмотр военного корабля на следующий день и пошёл в очередь, которая стояла перед проверочной рампой металлоискателя перед входом на корабль. Пройдя металлоискатель и осмотр полицейским без замечаний, я пошёл в очереди посетителей к трапу на борт корабля. У входа на трап стоял офицер и ему все показывали личные документы. У меня из личных документов было только водительское удостоверение, пластиковая карточка, на которой английскими буквами были указаны мои данные, фотография и на самом верху название государства, «Рашен Федерейшн». Офицер, молодой парень, стал меня внимательно разглядывать, я ему в ответ, дружелюбно улыбался. Придя к благоприятному для меня выводу, офицер отдал мне мою карточку и сказал мне, «Гоу сэр», я ответил, «Окей» и поднялся на борт большого десантного корабля Военно-морских Сил США. При входе на палубу, висело объявление, что фото и видеосъёмка запрещены, но все посетители только этим и занимались, занялся этим и я, военные не препятствовали съёмке. Я даже просил военных, «плиз, сэр, пикче ме», пожалуйста сэр, сфотографируйте меня. Они брали мой фотоаппарат и фотографировали меня на фоне и внутри разнообразной военной техники. При проходе на нижние палубы, сначала все попадали в развёрнутый вербовочный пункт. Молодёжь, и юноши и девушки, подходили к вербовщикам, беседовали об условиях контракта. На нижних палубах находилось всё, что необходимо для наступательных действий, танки, бронемашины, пушки, автомобили тягачи, средства доставки всего этого вооружения на берег, для выполнения поставленных боевых задач. На верхней палубе базировались самолёты-истребители вертикального взлёта и вертолёты разнообразного назначения, а также самолеты с поворотными вертикально турбореактивными двигателями, которые после подъёма вверх, поворачивались горизонтально и вертолёт превращался в самолёт и летал со скоростью самолёта. Ходил я по этому десантному кораблю, часа четыре. Фактически это была мобильная военная база, готовая приплыть в любую указанную точку земного шара и провести полноценную военную операцию, под названием защита американской демократии, со всеми видами вооружений, включая и ракеты. Уходил я с корабля, с чувством глубокого успокоения, врагам демократии не поздоровится. Вниз, на берег, выход был по другому трапу. Внизу у трапа был развёрнут базар. Матросы продавали амуницию всякого рода, сувениры. Прикупил и я кое-чего. Особенно мне понравился головной убор вице-адмирала, походная форма, кепи. Прикупил его за 100 долларов. Сошёл я на берег, вышел на стриты и авеню и пошёл отдыхать, к себе в гостиницу. Завтра последний понедельник мая, национальный праздник США «День Памяти», хотелось посмотреть парады, посвящённые этому дню. Военнослужащие гуляли по праздничному городу.Элегантные военнослужащие ВМС США. В День Памяти, для всех господ военнослужащих, в развлекательные центры, включая театры на 42-й стрит, вход бесплатный. Но они туда, явно не стремятся.В ВМС США службу несут и женщины.
В этот день ходил мало, больше плавал, но впечатлений было очень много. Пора было отдохнуть, надо было заархивировать все видео и фото материалы с видеокамеры и с фотоаппарата на жесткий диск ёмкостью террабайт, всё это я приобрёл в одном из торговых центров у Бруклинского моста, в первый день «похода» по улицам Манхеттена.
Свидетельство о публикации №219100800405