Мама сдала!

В наше время женщина за рулем – обычное дело. И обе наших снохи машину водят, еще в школе научились. И внучка Аллочка, если будет надо, папу с мамой подменит. И Василиска тихонечко осваивает.

Лет тридцать-сорок назад таких было меньше. Помню, как сейчас: дело было в Артемкин день рождения. Я попросила Вадика, чтобы он меня научил.

«Что ты, баба? Белены объелась?» – такую он мне преподнес  цитату. – Или хватила лишнего?»

Я мужа по щеке не ударила. Повторила еще раз и еще: уже на трезвую голову.

Всему виной женская зависть. Одна моя знакомая освоила. Мы все удивлялись. На велосипеде ездить не научилась, даже на трехколесном, и во многом другом не шибко умная. А тут – пожалуйста! Чем я хуже?

В конце концов Вадик сдался. Мы решили дождаться теплых дней.

Что потом было! Я оказалась бестолковой ученицей. Никак не могла понять, когда надо переключать скорость. Да что скорости! Я руль не могла удержать.

«А если бы на асфальте? – психовал Вадик. – Мы бы в кювете лежали вверх колесами!»
Удивляюсь, как он не дал мне подзатыльник.

Тренировались мы за городом, ближе к лесу. Понятное дело, без Артемки: не для его ушей.

«Тебе, как той чуме в сказке: на крысе верхом ездить!»

Я не стерпела: «Ты и сына будешь так же учить?»

Он мне в ответ: «Не думаю, что Артем в тебя».

Удар ниже пояса! Скажи он чуть-чуть по-другому, и я бы восприняла иначе. Но он сказал именно так. Он и сам это понял. Не стал зацикливаться, перевел разговор на другое.

Но с этого времени был добрее, боялся меня обидеть.

А я наоборот: стала злее. Что это такое! Мне намекают на мою неполноценность! Так нет: я докажу! И в этом, и в другом!

Короче, дело у нас пошло на лад. И Вадик к моей бестолковости относился спокойнее, и я стала лучше соображать.

В скором времени я уже долбила «Правила движения». Артема предупредили: не мешай, мама будет сдавать.

«Кровь?» – не понял Артемка. Я раньше сдавала, он играл моим донорским значком.

Мы дали ему понять, что дело более ответственное. Мама сама будет ездить. Уж он старался, как мог! Мы играли с ним только в машинки. Я иногда читала эти «Правила» вслух, он пробовал повторять. Еще я стишок вспомнила:

Не лети во весь опор!
На дороге светофор…
Самый яркий свет – зеленый,
Самый добрый свет – зеленый.
Вместе с ним мы декламировали. Надо же маме расслабиться.

А потом был праздник: мама сдала! В тот день я сама заехала за Артемкой в детский сад. Как он был счастлив! «Моя мама – водитель!» На радостях мы не один дали крюк, проехали мимо нашего с Вадиком «полигона».

Вскоре после праздника мы поехали в Крым. Когда вернулись, я уже знала, что буду еще раз мамой. И не было никакого страха после всего, что было. Я на сто процентов была уверена: на этот раз все будет хорошо.

Муж-деспот не пустил меня за руль, когда забрал нас с Виталиком из роддома. «Дорвалась!»

У меня и вправду была эйфория. Ведь, слава Богу, все обошлось. Победа! Хотелось еще одного памятного события.

«Не боишься: молоко пропадет?»

Я этого боялась, а потому не спорила. Не надо было никому доказывать, что я сдала очередной вступительный экзамен. 


Рецензии
Какой прекрасный рассказ, и так мило, по-женски обаятельно и искренне Вы, дорогая Алла, изложили события, что и мне вспомнилось то светлое время...
Хочется поздравить Вас с наступающим весенним праздником, пожелать крепкого здоровья, мира, благополучия, радости и творческого настроя!
С искренним уважением и душевным теплом - Лариса.

Оситян Лариса   07.03.2024 17:29     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо, Лариса! Пусть и Вам сопутствует всё самое хорошее, самое доброе! Не только в наш с Вами праздник.

Алла Каледина   07.03.2024 20:09   Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо!

Оситян Лариса   07.03.2024 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.