О ведьмах

Как-то в очередной приезд в родные пенаты, вспомнилось мне спросить маму, а как она думает- есть ли они, ведьмы?
Ответ был более чем утвердительный- да их пол города!
Что?
Зачем я спрашивала?
На кой мне это знание?
Мне срочно нужно полено, у которого имеется дыра от вывалившегося сучка- смотришь в импровизированный монокль и вычисляешь ведьму.
.
Хотя сперва я хотела рассказать-то тебе о знахарках.
Но о них, как и о всяких добрых и рассказать то нечего, кроме того, что делали они  добрые дела, людей лечили и ведьм умели на место поставить, а ещё жили они в таких вот симпатичных домиках, подозрительно напоминающих избушку на курьих ножках) известной нам бабушки.
.
Поговорим о ведьмах:
Представь, живешь ты в частном доме, не спится, ну вышла подышать свежим полуночным воздухом в ночнушке, простоволосая, хорошо так, все спят- кругом ни души.
Эх, потянулась так смачно, распрямила ручки до хруста в суставах, уже начинающих терять смазку и тут херась- ведьма!
Где? Ну так ты ж. Не может быть?
Вполне.
Чё тогда шляешься, без очипка и запаски и вводишь в заблуждение добрых людей?
Хотя если ты первенец или последыш, или седьмая по порядку рождения - тогда не ведьма. А вот, если у вас в роду одни девочки и ты седьмая по счету, тогда торба. Мало того, что ни носить, ни жрать нечего- всё до тебя съели и сносили, так ещё и быть тебе ведьмой родовитой.
Хотя с другой стороны - украинские ведьмы все сплошь и рядом красавицы, а одно умение летать чего стоит. Вот только скажи, по секрету (ни-ни, я никому, могила, тьфу, - вот нашла сравнение) на кой вы доите коров и жаб, со всякой нечистью до кучи? Я понимаю украсть с неба звёзды, сложить в горшок и любоваться потом единолично или радугу- высший пилотаж.
А ещё намазаться зельем и летать на коромысле- слушай, а ты высоты не боишься? Во повезло.
Или мужиков попугать, ночью на дороге, прикинувшись копной, появится то справа, то слева, можно и подтолкнуть слегонца- бу; во смеху-то.
.
Примечательно, что несмотря на всякие художества украинских ведьм, отношение к ним было весьма лояльное-никаких сожжений и утоплений- это способы борьбы продвинутой Европы.
У нас максимум побьют, да и то, если догонят)


Рецензии