Природу рисую... японским кэноном!

-1-
В 2018 году исполняется 60 лет с тех пор, как я взял в руки в первый раз фотоаппарат. Был это купленный родителями в городе Серове двухобъективный с шахтным видоискателем и лупой там посредине широкопленочный «Любитель-2». Жили мы тогда на железнодорожной станции Сотрино. Я заканчивал восьмой класс средней школы. Учился в две смены, почти за два километра от дома…
Возвращаясь декабрьским вечером с занятий, любовался морозным звездным небом, где ярко горело над южным зубчатым таежным горизонтом созвездие Ориона. Казалось, неисчислимые светила в Беспредельности что-то тихо нашептывали мне! (Только почти через полвека (в конце 1994 года) я прочел «Тайную Доктрину» Е.П.Блаватской и понял, что во Вселенной мы не одиноки! Еще больше эту веру укрепила во мне «Агни-Йога» Рерихов, которую изучаю и до сих пор).
Учение Живой Этики, как и учебник школьной астрономии, заставили мою душу как бы оторваться от Земли, пристально взглянуть на высокое Небо! Она, душа-скиталица, почувствовала в звездных рунах свою истинную Божественную Родину!
С того времени, почти четверть века, я и живу в этих двух мирах! А дух мой просится в полеты…(Помню, как в детстве во снах меня отрывало от земной тверди, словно воздушный шарик). Летаю, путешествую по астралу – Тонкому миру- сегодня …в новых прозревших стариковских снах!
Несмотря на свои без малого 75, старым дедом себя не чувствую.
Люблю очень во все сезоны года выбираться с фотоаппаратом и с видеокамерой на природу: в наши, увы, редеющие островные леса, на обские протоки, на сами реки- величественную Обь и ее сестру- Юганскую Обь. Зимой, конечно, на широких охотничьих лыжах; с весны до осени -пешком и на дачных автобусах.
…Мои занятия черно-белой пленочной фотографией ( с проявочными бачками, проявителями и закрепителями, с большим пузатым фотоувеличителем, пачками плотной и тяжелой фотобумаги) закончились насовсем с лета 2003 года, когда купил первую цифровую камеру Canon S45 (до этого снимал "Зенитом ТТL", а еще раньше- "ФЭД-2")-так называемую «мыльницу», свободно влезавшую в карман походного пиджака. (Подарил вскоре дочерям и все пленочные аппараты этой фирмы). Потом, постепенно, у меня в лесных походах были c собой в рюкзаке Canon EOS 300 D, Canon EOS 450 D, а теперь и Canon EOS 70 D (уже полупрофессиональная камера с 24-ю мегапикселями фотографического разрешения) с лучшим объективом для «кропнутых камер», т.е. с неполнокадровой матрицей. Кэноновское стекло это стоит более почти полусотню тысяч рублей и называется Canon EF-S 17-55 mm f2,8 IS USB. Плюс сама камера за 56 тысяч, плюс фотосумка, фотоштативы, бленды, светофильтры к набору фотообъективов,запасные аккумуляторы, карты памяти, жесткие диски для ПК емкостью не менее одного тетрабайта (их у меня дома уже с десяток- и внешний бокс для них).
Расходы не маленькие, особенно для неработающего пенсионера!
(Выручат мое многолетнее вегетарианство, экономия на всем другом в моем скромном обиходе).

- 2-

В советские времена настоящее фотолюбительство стоило намного меньше денег!
Сегодня в моем каждом лесном походе приходится носить в рюкзаке за спиной сотню- полторы сотни тысяч рублей (стоимость всей японской фотоаппаратуры)!
Если приплюсовать за ненадобностью выкинутые пленочные камеры, да поломавшиеся «кэноны» цифровые и два износившихся компьютера в придачу со всеми комплектующими, то сумма возрастет… вдвое-втрое. Такова печальная российская действительность!
И еще ни разу власти мне не оплатили (на мои неоднократные обращения к ним)даже малую часть моих творческих расходов!?
Как и совершенно бесплатно, годами, публикую свои фотоснимки в социальных сетях, на фотосайтах, на моей странице на сайте Проза-ру. Это и есть, наверное, самый горячий и бескорыстный энтузиазм любителя Природы и фотографии!
…Директор Уральского провинциального издательства Сергей Чумаков пообещал в наступившем году издать в бумажном варианте мою книгу «Песнь и плач Матери-Земли»! (Десять лет назад она появилась в цифровом варианте на Сайте «Экосистема»).
Тексты уже готовы, подбираю фотографии к будущей книге. Их, увы, так много ( более десятка тысяч!), что свои же глаза разбегаются, а в памяти ярко оживают картины всех прошедших лесных походов!
Надеюсь на помощь самого Сергея и его друзей- работников Висимского государственного биосферного заповедника, которые тоже никогда не расстаются на работе с камерами (а теперь уже и с новейшими фотоловушками).
Считаю, что зачастую одна хорошая фотография Природы способна заменить целый рассказ или же существенно его дополнить! Такова магия изображения!
В моей будущей книге на цветных вкладках хотелось бы представить все времена года нашего Юганского Междуречья.
Оно этого заслуживает, несмотря на растущее мощное техногенное влияние на воздух, почву, воду, растительный и животный мир. Здесь нет заказников, заповедников и только один охраняемый памятник Природы окружного значения- Чеускинский кедровый бор!
Нефтяные скважины и поныне бурятся в окрестностях Нефтеюганска. Прокладываются новые трассы дорог, нефтепроводов, ЛЭП и т.д. Кедровники, сосняки, ели и пихты падают под напором мощных, проходимых через юганские болота и топи, японских бульдозеров, экскаваторов! Дикий зверь, птицы, цветы постепенно исчезают на оскальпированной земле!
Для фотографа неиссякаемая тема и…множество свалок в тайге, по берегам рек, озер. Но я лично устал уже фотографировать это дерьмо, загружать неискоренимые экобезобразия в социальные сети, посылать его фотоизображения губернатору ХМАО-Югры Н.В.Комаровой. (Хотя в прошедшем Году экологии несколько раз это делал, нарываясь на неласковые взгляды местных чиновников).
***********************
Так что мой своеобразный творческий подвиг- найти хоть и малые частицы нетронутой еще Природы в любимом Юганском Междуречье! И заснять их во всей красе, дав потом напрямую бесплатную возможность полюбоваться северной природой сотням тысяч жителей Европы, Азии, Америки- во всемирном интернете!
НА СНИМКЕ: рыбак на реке Юганская Обь вблизи поселка Чеускино.
Фото автора
******************
Вл.Назаров
Нефтеюганск.
4 января 2018 года.


Рецензии