Кто виноват?

                Кто виноват?
                (рассказ сумасшедшего)

Сто лет назад мой дед построил дом. Мой отец его расширил, надстроил два этажа, развёл хозяйство, построил коровники, птичники, овчарни – много чего построил. Я тоже не сидел сложа руки: у меня было полторы тысячи коров, сто тысяч овец, а гусей – от калитки до горизонта. В год получал 9 миллионов рублей прибыли (по курсу $1 = 0,60 руб.).
В доме царил культ деда. В красном углу висел его портрет, а на фронтоне дома красовалось отцовское дацзыбао: «Помни! Всем, что имеешь, ты обязан деду!».
Но однажды мой сосед дядя Сэмюэль (сокращённо дядя Сэм) рассказал мне, что дед был отъявленный негодяй. Да что там негодяй – сущий разбойник, преступник, каких свет не видел. Я знал, что дядя Сэм всю жизнь ненавидел моего деда (как-то давным-давно дед ему за что-то хвост прищемил), но тот говорил очень убедительно, такие факты приводил, что я ему поверил. Целый месяц я не спал, не ел, не смог смириться с тем, что узнал, и в жутком потрясении сжёг дедов дом, то есть, свой. Вместе с домом сгорело и всё моё хозяйство. Вот живу теперь на руинах. А кто виноват? Конечно, дед. Не был бы он негодяем, я бы не расстроился, и не спалил всё вокруг.


Рецензии
Зачем же Ваш герой
Поверил дяде Сэму
Ведь одурачил он его
Себе землицу приписав :о)

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   18.06.2023 14:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.