Традиционная вера славян. Глава 4

Мы уже рассмотрели традиции устройства домов и также прошлись по различным другим областям обихода. Теперь же давайте рассмотрим вопрос о пище, которую ели в давние времена.
Давайте же в этой части рассмотрим ПИЩУ, которая была традиционной на Руси. Как известно, традиционной была жидкая пища: ПОХЛЁБКИ, СУПЫ, КАШИ, ОВОЩИ и МЯСНЫЕ БЛЮДА и прочая пища. По большинству, холодные пищи и блюда шли на лето, а горячие – на зиму. Ведь жидкая пища давала и воду, и саму пищу, а это было необходимо при крестьянском образе жизни.и для проведения наиболее результативной работы на полях. Мы не будем давать рецепты подобных жидких блюд, потому что ограничимся перечислением круп, которые применялись ранее. Это были овсяная, ячменная, гречневая , перловая и прочие крупы, которые могли быть выращены на полях без применения специальных технологий. То есть, мы видим этот набор круп, который мог быть выращен на полях. Как вы можете видеть, эти крупы позволяли получать муку на мельницах, а значит, быть основой хлеба на закваске без применения дрожжей. Если говорить по существу, каши в то время были грубыми и без применения сахара.
Помимо этих блюд, выпекались БЛИНЫ  и другая ВЫПЕЧКА. Они пеклись в большинстве случаев по праздникам и были своеобразными угощениями.
Среди традиционных НАПИТКОВ были квас, браги, кисели, молоко, медовуха и сбитень. Как мы видим такие напитки могли быть приготовлены в соответствии с возможностями крестьян. А значит, могли быть сделаны почти в любом хозяйстве.
Как мы видим из рассмотренных различных кушаний, они сводились к применению тех продуктов (крупы и т.д.), которые росли в крестьянских хозяйствах. Если поблизости не было реки и не было того места, где она водилась, то и рыбы не было. Так было и со всеми другими вещами. Ведь не поедешь на рынок, когда там нет продаж и торговцев, поэтому люди и готовились к конкретных дням, когда были открыты базары. Отсюда мы можем начать говорить о РЕМЁСЛАХ, которые были на Руси, ведь они обеспечивали хозяйства как вещами, так и деньгами. То есть ремёсла были множества основных видов: Как были ручные ремёсла для мужчин, так и для женщин. Если мы заговорим о ручных ремёслах для мужчин, то ими были: столярное дело, работы с металлом и т.д., для женщин были готовка, прядение, ткачество и т.д. Тут разделение между ремёслами на мужские и женские было чисто условным, но оно было традиционно. То есть если мы посмотрим на женские дела, то они были маловозможны без участия мужчин. А если поглядим на мужские ремёсла, то увидим, что они были маловероятными без женщин, ведь те готовили и содержали дома в чистоте и растили детей. Так что мы можем увидеть разделение трудов на мужские и женские, но если говорить серьёзно, то такое разделение было крайне условным.По-этому, было оправдано то, что подросших детей брали в помощники и мужчины, и женщины. Иногда подростков отдавали на обучение к другим людям ради ремёсел и обучения им.
В следующих главах мы поговорим о календарных традициях на Руси, ведь они были оправданы крестьянским укладом жизни.

Историческая часть
Мы остановились на «призыве варягов» и их правлении. Также были проанализированы три города (Новгород, Белоозёрск и Изборск), но хотели поговорить о четырёх племенах, которые и призвали варягов. Они были чудь, весь, ильменские славяне и кривичи. Эти названия пока не могут сказать нам ничего конкретного. Давайте попробуем сами эти племена, ведь они были в начале истории Руси.
Чудью назвали ряд племён, которые жили на территории северо-запада Новгородской области, согласно мнению археолога Соловьёва, который жил в ХIX веке.
Ильменские славяне жили рядом с озером Ильмень в той же заданной части Новгородской области. Генетически они были близки к балтийским племенам, которые были у Балтийского моря на западе от Новгородской области.
Весью именовалось племя, которое было отнесено к прибалтийско-финским племенная и обитало западней Новгородской Области.
Кривичи был племенем, которые занимали территории у Полоцка, Изборска и Смоленск.
Как показано выше, все племена жили в землях между Балтиским морем и Новгородом, что подтверждает теорию о призвании варягов на Русь. Ведь  все три города находятся именно в северной части Руси.
Однако, есть и теория о том, что Рюрик, Синеус и Трувор были не варягами, а местными жителями. Но с другой стороны, учёные до сих пор спорят об этом событии, так как три брата пришли вместе со своим народом «Русью». Значит, вероятность того, что они были местными также существует.
Никто из историков нашего времени и прошлого не может сказать о призыве варягов как о событии, которое было в определённый и известный год. А значит, мы будем придерживаться современной теории событий.
Как можно посчитать, четыре племени, которые призвали варягов, имели свои собственные земли. Наиболее яркий пример этому – кривичи, они обитали на территории трёх городов в наше время. О них известно больше всего, потому мы можем допустить, что именно они были инициаторами «призыва варягов». Логично, что наибольшее племя имело больше власти, а значит, могло быть главным среди других. Такое предположение мы сделали на основании исторических данных как «Повесть временных лет». Мы не возьмёмся предполагать ход событий, а значит, стоит обратить внимание на три города, где правили три брата. Ведь осталось лишь только нанести их на одну карту, чтобы посмотреть на их расположение друг относительно друга. Это позволит нам сделать очередной вывод по поводу «призыва варягов». Ведь это событие было далеко не обычным в то время.
 
Мы видим, что Белоозёрск находится немного ниже, чем другие города, но правда ли это? Ответ очень простой – нет, потому что нужный нам Белоозёрск находится на территории близ других городов! Так вот, Белоозёрск находится немного восточнее Великого Новгорода, и мы не будем указывать его на карте. Этот город не получил такого развития как Изборск или Новгород. Возможно, причина в том, что он находится в стороне от крупных дорог, которые соединяют крупные города.
Мы определили места на одной карте для трёх городов, а значит, можем двигаться далее. Наша новая цель – ознакомиться с эпохой сына Рюрика – Вещего Олега.С него начнутся долговременные контакты с древней Византией, и это будет решающим моментом в истории Руси.


Рецензии