27 глава

Когда спустя столько лет одна из йоко сообщила мне, что Люциус ожидает в храме Инари, я потеряла дар речи. Дело было ночью и, спросонья, я плохо соображала и пару минут молча смотрела на цкайму, не понимая, зачем она нас побеспокоила. Корвус опомнился первым и, растолкав меня, перенёс к месту встречи. Люциус был сам не свой, бледный и волнованный, он метался из угла в угол и расспрашивал о моей сфере воспоминаний, которую я оставила здесь. О том, как я создала ее, какие были на ней печати, что за заклинание я использовала.
-Любые, самые незначительные, на твой взгляд детали могут быть очень важны, Люце! – говорил он на повышенных тонах, совершенно ему не свойственных, то и дело ощупывая карман пиджака, словно проверяя, на месте ли сокровище. Брат не вписывался в местный пейзаж. В парчовом пурпуэне с плащом и чулках, в широких туфлях, он был словно гостем из будущего, застрявшем в средневековье. Словно алый кленовый лист на белом снегу, брат был цветным пятном в этом сером полуразрушенном храме, среди дырявых стен и пыльных татами. Наконец, прекратив накручивать круги по комнате, он, взглянул на меня. По телу словно прошел электрический разряд. Я застыла, не зная, что нужно сказать.
-Позволь мне забрать ее, сестренка, - сказал Люциус, взяв в руки мою ладонь. – Я не могу гарантировать ее сохранности, но это очень важно для меня, Люце.
-К-конечно, конечно, - я облегчением пробормотала я. – Она мне больше не к чему.
Жестом я вызвала сферу из тайника под полом и вложила ее в руку брата. Золотой дым все еще искрился внутри, извиваясь и изменяясь затейливыми завихрениями. Брат принял ее с благоговением.
-Сколько лет она была рядом, а я даже не удосужился ее подробнее изучить, - сетовал он.
Я зажгла огоньки, согревая и освещая комнату.
-Насколько изменилось это место, - сказал Люциус, оглядывая комнату. За эти годы без должного ухода храм совсем зачах, стены пестрили дырами, откуда дул пронизывающий осенний ветер. Где-то в крыше слышалось шуршание мышей или птиц, нашедших там свое пристанище и потревоженных нашим появлением. С огнем стало уютнее, йоко подала чай, и мы еще некоторое время провели за разглядыванием сферы, дополняя теории друг друга. Полного заклинания я не знала и без Врат повторить не смогла бы. Мы порылись в свитках, что я когда-то здесь писала и нашли парочку таких, что могли бы ему пригодиться. Брат собрал их в охапку.
-Прости, что все так сумбурно, Люце, я не хотел вмешиваться более в твою жизнь. Но это правда, очень важно. Я, возможно, еще раз тебя побеспокою, - сказал он, глядя виновато. Я сообщила ему наш новый адрес. - Извинись перед Корвусом за меня. В следующий раз мы говорим, как следует. Я кивнула, Люциус обнял меня за плечи свободной рукой и, поцеловав в макушку, исчез.

***

Девчонка мне не понравилась. Ну кто начинает разговор с людьми, у которых ты некоторое время будешь жить с подобной фразы:
«Как же тут тесно, совсем маленький домик, а стены что из бумаги? Как тут разговаривать чтоб тебя не слышали?» И зашагала в обуви по прихожей.
-Здесь не орут и не подслушивают. Оттого и стены тонкие. - слегка повысила тон я.
Прекрасное, прекрасное первое впечатление.
-Стой, стой! Люциус взял её за руку, - здесь ходить в обуви по дому не принято, нужно разуться.
-Да брось ты?! - вскрикнула девчонка, вырывая запястье, снимая ужасного вида громоздкие башмаки. – здесь уже жилое помещение?
Я возвела глаза к небу.
Братец сел рядом и развернул туфли соплячки носами в входной двери. - нужно оставлять обувь вот так, ласково улыбнулся Люциус, помогая девушке подняться. Я ошарашенно воззрилась на Корвуса, тот лишь улыбнулся.
-Первая дверь направо, - сквозь улыбку проговорил он.
-Дверь? Здесь вообще есть хоть одна дверь?! - снова громко сказала девчонка, поднимаясь и подняв нос чуть ли не к самому потолку топая прошагала куда сказано. Лицо её при этом густо покраснело. Смущается? Корвус следовал за ней.
Люциус присел и разулся, сложив обувь, поднялся и обнял меня так, что ребра затрещали.
Слава богам. Я не знала, что сказать и как себя вести, но братишка, как всегда, слишком добр. Я обняла его тоже что было мочи.
-Рад видеть тебя. Рад что все хорошо.
-И я Люциус, ты себе не представляешь. Я думала, ты меня ненавидишь. -Я уткнулась ему в грудь, боясь посмотреть в глаза.
-Глупая, - он отпрянул и потеребил мне волосы на макушке.
-Что вы там застряли?! - проорала братская спутница. Я вздрогнула. И мы услышали, как цкайма в кухне что-то разбила.
-Ахаха, милая правда? - к моему удивлению улыбаясь проговорил брат и спешно направился в гостевую.
-Не то слово.
Цкаймы подали чай и вагаси.
- Хочу вас представить друг другу. Это Юдифь.
Юдифь, это Люце, моя сестра и её хм, муж? - Мы с Корвусом хаотично замотали головами. -Мм, э, Корвус. - Я хочу, чтобы некоторое время ты провела здесь. - сказал брат, обращаясь к своей спутнице.
-Одна? Без тебя? Не хочу. - Она сидела против меня, протянув ноги под котацу и задевая периодически мои колени. Наверняка намеренно. Сама того не замечая я частенько вздыхала и лишь укоризненный краткий взгляд Корвуса давал мне об этом знать.
-Мы это уже обсуждали. Я пробуду  некоторое время здесь, а потом вернусь во Францию. Это не навсегда.
-Да, но что ты там делать будешь, так и не сказал.- Юдифь надулась. Что-то блеснуло, и я обратила внимание на кулон с камнем на её груди. От него исходила аура и жар. Вагаси стали терять форму.
-С-с-с,- дернувшись вскрикнула девчонка, роняя пиалу с чаем.
 Всё произошло очень быстро. Люциус вскочил и, схватив подругу подмышки, вытянул из под котацу, Корвус похватал все со стола, а я, создав печать, приложила ладонь к столешнице, унимая огонь под ней. Ещё чуть-чуть и загорелась бы. Брат, коснувшись пальцем стола, остудил его печатью льда. Корвус вернул посуду на стол.
-Йоко, ещё сластей, - спокойно сказала я, и услышала шелест кимоно и скрип половиц под татами.
-простите, пробормотала Юдифь, усаживаясь.
Я, перегнувшись через стол, схватилась за её кулон. Он пылал. Наверняка её не обжигает, но в нем отчётливо слышалась аура, подобная нашей, но слабее. Это был какой-то камень, возможно рубин, что-то будто бы было внутри, словно пузырь воздуха, и грани его были какие-то странные. нестандартная огранка? Готова поклясться, что слышала какой-то шёпот.
-Аккуратнее! Это подарок! - очередной вскрик вернул меня в реальность. Сама того не замечая я вцепилась в кулон, вплотную придвинув лицо к груди девушки. Очухавшись, я отпустила цепочку, Корвус, держа меня за плечи, мягко усадил обратно.
Щеки девчонки пылали, а рыжие локоны, обрамляющие лицо, это подчеркивали, если не сказать усугубляли на фоне простого чёрного в пол платья дорогой ткани, полностью закрытого. Оно выгодно подчеркивало её фигуру и выделяло небольшую девичью грудь.
-Прошу прощенья, на какой-то момент мне показалось, - я терла лоб, пытаясь поймать утерянную мысль, глядя в никуда, - мне показалось, - тут я обратила внимание на Люциуса. Он едва заметно кивнул и "Позже" - услышала я его голос прямо в своей голове.
-Ты владеешь стихией? - обратилась я к Юдифи, меняя тему.
-А что, если так?
-Нет, не владеет, - прервал девушку брат, протирая полотенцем для рук облитые чаем брюки и рубашку.
-Йоко,- позвал Корвус и поднявшись, отлучился.
-Отчасти поэтому я и прошу тебя присмотреть за ней, Люце, продолжал брат.-научи её. Научи контролировать. Научи защищаться. Я ведь...
-Да, знаю, - прервала я, помахивая на брата ладонью. Брату плохо давался огонь. Наверное, не хватает вспыльчивости. Зато уравновешенность делала его молниеносные техники просто непревзойдёнными.
- Эй! Я впервые об этом слышу! Не нужен мне учитель. Тем более, тем более-, девчонка злобно зыркнула на меня, прищурив глаза. И вновь я почувствовала всплеск огненной ауры.
-Как много она знает? Спросила я, не глядя на парочку, беря шпажку  данго и отправляя по одной в рот, примерно представляя от чего девчонка точит на меня зуб.
-Ничего такого - тихо ответил брат.
Вернулся Корвус и мы не стали продолжать.
-Вот юката, Люциус, переодеться можно в соседней комнате.
-Ох, спасибо, Корвус,- брат благодарно улыбнулся. Ты как всегда очень внимателен. - Люциус взял одежду и вышел, задвинув ширму.
Я отправляла в рот конфетку да конфеткой, все ещё чувствуя на себе яростный взгляд огненной во всех смыслах спутницы брата.
-Да как у тебя совести хватает, - пробубнила девушка, насаживая конфетку на шпажку.
Я подняла взгляд, готовая возразить, но смотрела рыжая не на меня.
-У нас всегда были такие отношения. - спокойно ответил мой парень,- мы уважаем друг друга.
-Знаю, просто Лютик слишком добр. - гордо поднимая нос к потолку ответила девушка.
Лютик.
Вернулся Люциус и я расхохоталась.
-Что? Что такое? - вопрошал брат, а я лишь утирала выступающие от смеха слезы
-Я понимаю на Люце, но на меня тебе точно не за что сердиться. Я-то тебе как раз одолжение сделал, — сказал Корвус, откусывая голову тайяки и запивая чаем.
Мы с братом синхронно сглотнули. В глазах Юдифи промелькнула искра осознания. Одако, меня больше заботило, как ему это удаётся. Корвус находит общий язык со всеми. Стоит только понаблюдать. Он говорил и вёл себя как беззаботный шкодник, не знающий понятия такта. Люциус, судя по виду, думал о том же. Его глаза светились восхищением. Корвус был идеальным дипломатом. Сейчас Юдифь не ощущала себя брошенной в стан врага. И, как и ожидалось, перестала быть колючей.
-А что я такого сказал? - невинно бросил парень, глядя на всех по очереди, из-за повисшей неловкой паузы.
Цкаймы приготовили все для кимичи набе. И мы, беседуя на отстранение темы, приготовили и умяли все подчистую. Снова попили чай, Юдифь попробовала все сласти без исключения. Напряжение спало и раз за разом, видя, как улыбается Люциус, заставляя свою спутницу краснеть; как он обнимает её за плечи и ласково целует в макушку, пока она вырывается, я задумывалась: а был ли он вообще счастлив со мной? Мы ведь с ней совершенно разные. Как такое возможно.
Вскоре пришла пора ложиться спать и мы уступили офуро гостям.
-Ох, нет, замешался Люциус, мы не... ну.. . Люце, идите вместе. Объяснишь, что и как делать, а мы с Корвусом посетим наш старый онсен, при храме, он ведь ещё там?  - он поднял взгляд на Корвуса, боясь моей реакции.
-Да, пойдем, - парни встали и исчезли до того, как я успела что-то возразить. А гостья притихла.
Мы посидели немного в молчании.
-Интересное блюдо, - сказала она, глядя как цкайма убирала со стола.
-Спасибо, йоко. Офуро?
-Все готово, госпожа.
-Мужчины вернулись на онсен в храм Инари. Продайте и им, что нужно.
Цкайма поклонилась и вышла.
-Ты очень любезно со слугами. Не то, чтобы я понимала ваш язык конечно, - не преминула кольнуть рыжая, - но судя по интонации.
-Ох, так было не всегда. - Горько улыбнувшись, сказала я.
Мы последовали в банную. Стоит сказать, что не зря мы с Корвусом переехали в это поместье. Комнаты были больше и просторнее, цкаймы чувствовали себя свободнее, а работы немногим прибавилось. Дом был построен рядом с бившим горячим источником, поэтому всегда была горячая вода, в лесу вокруг цкаймы собирали цветы и еловые ветви для ванны, грибы и ягоды тоже были в достатке.
Однако, ставшая было более расположенной, Юдифь, выслушав инструктаж, закрыла дверь прямо перед моим носом, не дала помочь даже цкаймам. Как и следовало ожидать, с непривычки ей стало дурно в такой горячей ванне и, спешно приведя ее в порядок, йоко уложили гостью спать.

-Монахиня?! Это жрица, выходит?- Вскрикнула я, тут же прикрыв рот рукой. Мы трое притихли, ожидая реакции из комнаты Юдифи, но все было тихо. Люциус поведал нам с Корвусом о годах, прожитых в других странах, все было как-то сумбурно и скомкано, пока речь не зашла о встрече с рыжей. Здесь все пестрило подробностями. Он как-то спросил не протестантская ли в этой обители вера, за что Юдифь его строго отчитала и открещиваясь от него как от прокаженного, призвала образумиться и спасать свою душу.
-Это меня позабавило. - улыбался Люциус, глядя в круглое окно на покрытый инеем сад камней, валуны мягко искрились, отражая лунный свет, - я был в дорогом костюме и вычищенных до блеска туфлях среди грязи и конского навоза на дорогах, в этой маленькой захолустной деревне. Меня шарахались прохожие, а она как разъяренная бестия, подобрав подол своих длинных одежд, неслась мне навстречу, оббегая ограду обители, спотыкаясь о ведра с водой и рассадой, посадкой которой занималась. Тыкая вымазанным в земле пальцем мне в грудь, постоянно крестилась и возводила глаза к небу, Вы бы это видели, потом ее, конечно, за это наказали. - хихикал брат, обращая, наконец на нас взор. - давно меня никто так не отчитывал, подумалось мне тогда. Последнее прозвучало с такой тоской, что сердце моё болезненно сжалось. Корвус, сидевший рядом со мной за столом, положил руку мне на колено, ладонью вверх. Я невольно вздрогнула, но вложила свою в его и сжала, переплетая пальцы.
-Как я и сказал, меня шарахались прохожие и я накинул на себя барьер-сферу. - тут лицо брата погрустнело, весёлость сменилась злостью, он снова смотрел в окно. - когда говорил с ней, она вошла в барьер и исчезла. Та инокиня видела, как она бежала, ругая кого-то, а потом, выйдя за ворота обители исчезла. И вновь появилась позже. А потом ещё это пятно. Родимое пятно, - обратился он к нам, - родинка или даже бородавки считается меткой дьявола. Я не буду вдаваться в подробности их религии, но в общих чертах они считают, что Создатель Люцифер причина всех бед людских. Он и другие падшие Аггелы обратившись в демонов искушают их тонкие и такие чистые души.
-Создатель искушает? Да это же полный бред. - проговорила я.
-Так они оправдывают свои плохие дела? - удивленно спросил Корвус.
-Да, Корвус, да. - Люциус отхлебнул из пиалы чай и начал вращать её в руках, она была пуста - ты даже не представляешь, что они творят. Наши войны просто детские игры по сравнению с этим. Пытки, Люце. Они пытали её! Семнадцатилетнюю девчонку. Обвинили в пособничестве дьяволу, она все отрицала,  конечно же. Такая чистая в своей вере. Они клеймили её, топили, связывали и растягивали руки и ноги на манер марионетки, пока не сломили. Пока не сломали. - брат поднял на меня взгляд, голос его дрогнул, и я поняла, что ему стыдно. Он винил себя в том, что с ней случилось. Один его вопрос, заданный из праздного любопытства, сломал жизнь юной, невинной девушки.
-Они облили её нагую маслом и воском и подожгли посреди площади на все обозрение.
Я прикрыла рот ладонью.
-Это просто чудо, что я вернулся тогда в ту деревню. Я шёл по пустым улочкам и удивлялся, где же все, а они даже детей на казнь потащили. Привязали Юдифь к столбу, чтоб не дергалась, да она и не могла.
Я сжала руку Корвуса что было сил.
-Совсем девчонка и без того измученная, худая, проклинающая сама себя за то что предала свою веру, своего бога, проклинающая их всех. А там чинно провозгласили: «Вы обвиняетесь в ереси и богохульстве, связях с демонами и отрицании святой троицы». Я был в толпе, когда бросили факел, костёр вспыхнул, дым валил столбом, пламя окружило её, рыжие волосы взметнулись к небу от жара, но она молчала. Может быть, кричать не было сил. Она смотрела из всего этого ада на толпу и та, беснующаяся, было, криками, постепенно стихала. Был слышен все громче треск поленьев в костре и тихий шёпот в толпе. А во взгляде её, усталом и стекленеющем я увидел только разочарование. Шоу не удалось. Все перепугались. Все взгляды были прикованы к ней, и мой тоже. Слышался запах горящего сала и её волос. Тут я опомнился и создал печать воды. Среди ясного неба хлынул ливень. Толпа зароптала, кричали, обращаясь к палачу и судьям, что это знак божий и она мученица, осужденная несправедливо. Я, воспользовавшись суматохой перенесся к ней, а потом с ней к себе в поместье.
Люциус встал и, подойдя к столу, сел напротив нас, поставив пиалу. - Я оказал первую помощь, лечил её, как мог, когда стало можно, отлучался на поиски лучшего лекаря, оставляя её со слугами. Мои познания в целительстве оставляют желать лучшего. Жизнь её была вне опасности, но шрамы, застарелые от долгих месяцев пыток мне стереть не удалось.
Я, поднявшись, подошла к братцу и обняла сзади, прижимая его плечи к своей груди. Он обнял мою руку и поцеловал.
-Люциус, никто не знал, что так выйдет. Не кори себя, - строго сказал Корвус, — кто знал, что жрица будет носиться как горный козлик по клумбам? Действительно чудо, что ты смог спаси её. Оправдывать такие ужасы верой в бога? Эти люди отвратительны. Просто изверги. Ты не в ответе за их действия.
-Спасибо Корвус, - удрученно улыбнулся брат.
-И все равно, как она стала жрицей с таким характером? - спросила я, усаживаясь к столу с третьей стороны, чтобы видеть лица обоих парней.
-Ах, тут я виноват, - улыбнулся Люциус, веселея, она не монахиня ещё, есть несколько стадий до пострига, это очень сложно. В общем как такового звания этого она еще не получила. Работу выполняла хорошо, но вот взбалмошный характер ей мешал. Она все время ругалась с другими девушками и стояла потом на коленях на рисе. У них там тоже змеиное гнездо, поверьте мне.  Об этом она сама лучше расскажет.
-Да, Люциус. Что за кулон? - буквально читая мои мысли, спросил Корвус.
-Ах это. Это. Я создал его на манер сферы воспоминаний Люце. У камня необычная огранка, там руны и сигилы на каждой грани. Он сдерживает ауру и помогает ею управлять.
-Но ведь она человек? - вставила я. Та аура что я ощутила, исходила именно от камня, не от самой Юдифи.
-Человек, она-человек. - Люциус помедлил, собираясь с мыслями. - Я, хотел отомстить за неё, - пробормотал брат, принимаясь снова играть с пиалой, - точнее, сейчас понимаю, что это не месть, а скорее перекладывание ответственности. Выслушав ее рассказ, я поймал соседку Юдифи по келье. И убил её.
Наступила тишина. Были слышны лишь мерные удары бамбукового "сиси-одоси", наполняемого водой, о камень близ источника. Представляю, какое давление ощущал брат, ухаживая за изуродованной по его вине девушкой. Но это было ему не свойственно. Люциус никогда бы не убил без веской причины.
-С ней было что-то не так? - спросила я. Корвус удивлённо взглянул на меня, но промолчал.
-У неё была аура Люце. Она оказалась полукровкой. И знала это. Имела небольшие успехи со стихией огня. - всегда доброе лицо Люциуса исказила гримаса отвращения, он оставил пиалу и отстранился, вид у него был такой, будто он запачкался в какой-то гадости. – сама ёма, она обвинила Юдифь в ереси. Юную честную, такую чистую в своей вере девушку. Когда я понял это, на меня что-то нашло. А когда пришёл в себя, было уже поздно. Я говорил о душах - это источник человеческой силы, бессмертная их часть, которая якобы отправляется к Богу или дьяволу после смерти тел. Так вот она есть. Наслушавшись о душах, и увидев эту непонятную ауру, я создал сферу и заключил это в неё, как в банку. Тело я взял с собой, в надежде поэкспериментировать и выяснить что да как. И не зря. - Люциус поднял глаза вглядываясь в наши с Корвусом ошарашенные лица. - Камень — это кристалл из крови этой женщины. Только её кровь могла удержать душу, кристалл внутри полый, и тот свет, что исходит изнутри...
 — Это сила души той ёмы.-закончили мы с Корвусом хором. Брат кивнул. Это был первый и последний мой эксперимент, будьте уверены. – поспешно добавил он. - сила этой низкой во всех планах твари теперь принадлежит Юдифи. Однажды предавшая, впредь, она будет защищать.


Рецензии