Хлопоты. Сказка в стихах

День за днем, за ночью ночь

У царя взрастает дочь.

Ох беда, в своих покоях

Царь не чувствовал покоя:

Женихи из заграницы,

Полоумные девицы,

То портнихи, то шуты,

Ассамблеи и балы.

То башмачник с тюком кожи,

То учитель с кислой рожей,

Не палаты, а базар –

Всяк несет сюда товар.

А недавно ювелир заходил

И прилично он казну проредил.

«Все ж придется хлопотать,

Дочку замуж отдавать.

Разом зайцев двух убить:

И державе подсобить,

Заодно вернуть в дворец

Благочинность, наконец», -

Думал наш надежа-царь,

Разгоняя сонну хмарь.

А на следующий день

Он, прогнав природну лень,

Подсобрал бояр, министров,

Пусть умишком неказистых,

Но зато таких речистых!

Как начнут надеже льстить,

Так хоть с места не сходить,

Слушать, слушать сладки оды

Словно пить хмельную воду…

Объявил им свою волю,

А для дочки злую долю,

Мол, пора теперь пришла уж

Нам царевну выдать замуж.

Чтобы кастинг кандидатов

Нам достойно провести

Надо, братцы, из сусеков

Золотишко нагрести.

И не хмурьте зло вы брови,

Я же знаю ваши доли,

Что откатами стекают

К вам в карманы, лихачи.

А не то уж заскучали

По работе палачи.

Завтра царские гонцы

Кликнут клич во все концы

Женихи пусть поспешат

И царевну рассмешат.

Что с девицы глупой взять?

Мне же нужен щедрый зять!

Посему, пускай прихватят

Мне даров возов по пять.

Дочка в слезы:

- Мил отец, не хочу я под венец!

Мне еще не опостылел

Мой родительский дворец.

- Вот что я хочу сказать:

Я тебе отец и мать

С младых лет тебя ращу,

Терпеливо, не ропщу.

- Ой ли, кто второго дня

В монастырь ссылал меня?

А подруженьки-девицы

По сей день сидят в темнице.

Тут не выдержал надежа

Зафалдила даже кожа

А уж ясное чело

Опустилося зело.

- Я в тот день из заграницы

Прилетел подобно птице.

Уж туда проникла весть

Про бесчинства, что не счесть.

Во дворец зашел, а здесь…

Даже стыдно произнесть!

Те девицы в неглиже

Пляшут, словно в кураже.

А мазилы, дружно в ряд,

Тут с мольбертами стоят.

Чтобы этакий позор

Вышел вон за царский двор?

- Не мазилы – портретисты,

И модели, не девицы.

Их с трудом смогла собрать,

Чтоб портфолио писать.

Не кураж, а дефиле…

- Видел, видел их филе!

И скажу, что сей разврат

Не уйдет из наших врат.

Ты к себе теперь ступай,

Там поплачь и поскучай.

Не гневи меня ты, дочь,

А не то заставлю в ночь

Поработать палачей.

И без пафосных речей

Тем мазилам – портретистам

Изменить размер плечей.

Не вводи же в искушенье,

А казну ты в порушенье,

Палачам же, стало быть,

Сверхурочные платить.

А бояре по ночам

Землю роют тут и там.

Прячут камни, золотишко,

Прячут темные делишки.

Чтоб царю навесить шоры,

Клады прячут, суть - офшоры.


Вот и день тот подошел

Царь в приемную вошел.

Оглядел своих бояр, усмехнулся и сказал:

- Славно, видно, потрудились,

Похудели и взбодрились.

До мозолей на руках,

Потеряв и стыд, и страх.

Сундуки вон там, в углу,

Подходи по одному.

Что ж, устроим аудит,

Казначей пусть приглядит.

А пока мы с палачами

Посудачим о своем.

Репетируя поминки

Мы компотику попьем.

Вы ж бояре, не народ,

Нужен к каждому подход!

Ведь иному по фигуре

И канат не подойдет.

Тут бояре на колени

Как заморские тюлени

Обещая до заката все офшоры предъявить.

- Ну, так тому и быть.

Подсобите им, ребята, - царь кивнул своим солдатам.

Подбодренные угрозой,

Во дворец пошли обозы…
«Всюду яхонты и злато,

Завалили все палаты,

Ни проехать, ни пройти,

Как тут кастинг провести?

И куда же все девать?

Разве нам расширить рать?

Кровь войною разогнать? -

Думал грустно государь.

- Эх, тебе бы все как встарь! –

Вышла тут к отцу царевна:

- Девку замуж, злато в кровь.

И не хмурь свою ты бровь,

Не боюсь, отец, тебя.

Сердце жаждет жить любя,

Ну а ты его – в темницу!

Словно пойманную птицу.

Как, скажи, живет народ?

Много дал ему свобод?

Квас и брюква с огорода –

Вот и весь его доход?

Я ж хочу народу волю,

А боярам – злую долю,

Позабывшим стыд и честь.

Ведь они готовят месть,

Говорю, отец, любя –

Свергнуть ведь хотят тебя!

- Что же делать, мила дочь?

Может мне укрыться в ночь?

Схорониться у монахов

Или у далеких шахов?

- Царь, а как же твой народ?

Ведь пойдет такой разброд,

Мало кто гадать возьмется –

Что тогда произойдет!

- Как же быть, царевна, мне?

Голова горит в огне…

- Да уж, выстроил реальность…

А замужество мое потеряло актуальность?

- Уж до свадьбы ли сейчас?

Видишь, дергается глаз,

Заурчало в животе –

Все приметы – быть войне!

- Пир готовь ты к четвергу

Я от свадьбы не бегу,

Только имя молодца

Не открою до венца!

На престол введешь ты нас,

И свободен тот же час:

Хочешь – с удочкой на речку,

Хочешь – с нянею на печку,

Хочешь – к шаху, хочешь – в море

И в ромашковое поле.

А уж мы с моим супругом

Дебет с кредитом сведем,

Конкуренцию наладим,

Мелкий бизнес разовьем.

Землю – бедным, суд – ворам,

Будет чем заняться нам.
Вышло все со слов девицы,

Новоявленной царицы.

Впрочем, царствовала мало,

Ну а как себя свергала

В рифму позже я сложу

И подробно изложу.


Рецензии
Замечательно, Лена! Примите мои аплодисменты!
Бис!!

Игорь Лебедевъ   21.10.2019 19:11     Заявить о нарушении
Игорь, а вот и мне нравится ))) Не, ну как поэта себя не воспринимаю, но пошутить, безобразничать - наше все!

Елена Гвозденко   21.10.2019 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.