Яблокопад

ЯБЛОКОПАД

Наступила, наступила
Осень золотая.
Подарила, подарила
Прелесть урожая.

На деревьях – ветви ниже
В тяжести плодов.
Но зима подходит ближе.
Будь к зиме готов.

В сад, что зелен и пригож,
Раз с ежихой вышел ёж.
Как приятен для зверят
Спелых яблок аромат.

Хорошо, что очень рано!
Здесь деревья – великаны.
Птаха звонко песню пела.
Буйно травка зеленела.

На траве роса блестела.
В каплях светлых то и дело
Отражались небеса…
Эта дивная краса…
Лучше места не сыскать!
Можно целый день гулять!

Тут прислушалась ежиха:
Что за шум? Быть может, лихо?
Чуть носы ежи подняли
И такое услыхали!...

- Пробежало дней немало, -
Тихо яблоко сказало.
- Я румяным, сладким стало,
Я уже висеть устало.

Ежик вспомнил что-то вдруг.
Оглянулся он вокруг:
- Ах! Ну, как же я забыл,
Вещий сон сегодня был.

И во сне я том услышал,
Звезды в небе говорят:
- Звезды, плавно! Звезды, тише!
К нам идет Яблокопад!

Ну, а яблоко?... Оно,
Видно, сил уж не имело
Рассуждать тут не спеша.
Как ракета полетело,
Испугав жену ежа.

Удивленные ежи
Не успели плод поймать,
Закричали: - Ой, держи!
И давай его искать.

Зашумели тут плоды:
- Мы готовы для еды!
Затрещал ветвями сад –
Начался Яблокопад!
- Ах! Как весело летать!
- Хорошо в траве лежать!
И плоды с соседних яблонь
Стали рядышком стучать.

Ежам не справиться самим:
- За детьми скорей бежим,
Позовем ежей, ежат,
Поскорей! Яблокопад!

На уборку яблок все!
Вон их сколько тут в росе!
Яблок розовых, румяных,
Ароматных, без изъяна!

… И бегут ежата в сад,
Кто с ведерком, кто с корзинкой.
Пусть сегодня их простят
Лес и ягодка-малинка.

Яблок больше запасти
Каждый хочет, каждый рад,
Всех важнее для ежат
В этот день Яблокопад!

Повезло ежам, ежатам –
Спелых яблок до заката
Запасли они на зиму
И одну, и две корзины…

Все устали… Но сама
Не страшна ежам зима.
Приходи гостить теперь
В норку, всякий добрый зверь!

Ежик тоже потрудился,
Он все бегал, суетился:
- Может кто-то из ребят
Не видал Яблокопад?!

Это праздник для природы!
Это праздник для ежат!
А пора – Царица года,
Если в ней Яблокопад!


ЛЕТЧИКИ

Вот спросить бы воробьят,
Это что ж они творят?!
Почему же воробьята
Без сапог в воде стоят?!

Всем им надо запретить
В грязной луже воду пить:
Так же можно скарлатину
И ангину получить!

Вот спросить бы воробьят,
Почему они летят,
А диспетчеры с земли
За полетом не следят?!

Самолеты осторожны –
Столкновения возможны.
Воробьятам тоже можно
Карту дать – и пусть летят.

Если б я была пилот,
То все ночи напролет
Эти карты бы учила,
Все маршруты разучила.

Знаю, каждый воробей
По делам спешит скорей.
Только птичьи их дела
Не касаются людей.

Я вот вырасту и буду
Птиц лечить всех от простуды.
Обучать их по программе
Географии я буду!

Я войду тихонько в класс
И скажу им всем тотчас:
- Если будете учиться,
Выйдут летчики из вас!

Тут воробышек-мальчишка,
Прижимая к сердцу книжки,
Встал бы; стоя, речь сказал,
Словно клятву школе дал:

- Очень хочется летать
И стихию побеждать.
Попрошу Вас поскорее
Эти знания мне дать.

Так и знала, им учиться
Нужно позарез.
Как и всем пернатым птицам
По плечу прогресс.

Детям нужно всем запомнить,
Нужно твердо знать,
Что и птицам хочется
Грамотно летать.

***
Воробей уж капитан.
Говорит он малышам:
- Не умеете летать,
Я могу вас покатать.
Торопитесь в самолете
Место первыми занять.

Знаю я: пройдут года,
Воробей же навсегда
Небу верен будет. Он
В авиацию влюблен.


ТУМАН

Белым, белым город стал,
Во дворе  туман упал.
Я скорее побегу,
Буду всем кричать: «А-у!»
Выйдет дворник наш с метлой
Разгонять туман густой.
Я не знаю, почему,
Но ему он ни к чему.

Мы, как ежики в тумане:
Шаг пройдем и снова встанем.
Приглядимся – и опять
Можно метра два шагать.

Рядом голуби-плутишки,
Рады очень, даже слишком,
Можно горлышко смочить,
И не надо воду пить.

Сколько пользы от тумана!
Очень рады капитаны;
Не идут пока в моря
И бросают якоря.

Дома с женами, детьми
Снова целый день они.
Постоят и отдохнут –
Снова… в плаванье пойдут.

Непослушные суда
В порт зовет маяк сюда;
У-У-У-У-У-У-У!
Не столкнитесь на бегу!

В гости я туман звала.
Я любезной с ним была.
По квартире я ходила,
Ничего не находила.

Ни букварь, ни карандаш,
Просто клад, туманчик наш.
Полетал и снова сел,
Завтрак с чаем сладким съел.

Посидел он, погостил,
Мне тетради намочил.
Я же в мокрую тетрадь
Не могу урок писать!

Очень умную беседу
Я с туманом повела.
Только дело было в среду.
В среду – школа. Ждут дела.

Брат пришел, окно открыл,
И туман густой уплыл.
Через пять минут звонок –
Начинается урок.

Но не сложены тетради,
Авторучка без чернил,
Эх! Скажу спасенья ради:
«У меня туман гостил!»

У доски стою, стою,
Песенку свою пою:
«Это правда, не обман,
Трудно было, был туман».

Брату тоже захотелось
Наш туман к себе позвать,
Но туман же нужно первым,
Самым первым увидать.


САМАЯ ЛУЧШАЯ СКАЗКА

Можешь верить иль не верить…
Собрались однажды звери,
Чтоб устроить состязанье,
Провести соревнованье.

Лев вначале говорит:
- Надо выбрать нам жюри.
Слон, удав и обезьяна
Всех рассудят без обмана:

- Лучше сказку кто расскажет?
Ум и хитрость кто покажет?
- Ждет того пирог с грибами.
А решение за нами!

Тут же разные зверюшки,
От медведя до лягушки
Стали сказки сказывать,
В лицах все показывать.

Начал лев с осанкой гордой,
И со сказкой благородной.
Но коротенькой такой,
Что придумать мог любой:

- Я с зайчонком подружился,
С ним играл и спать ложился,
Только зайцу подрастать,
Стал меня лисой пугать.

Я лисы так испугался,
Что и с зайцем вмиг расстался.

Льва послушали; но, честно,
Было всем неинтересно.
Вслед за львом – лохматый волк,
Тот, что в сказках знает толк.

Волк сказал: - Такой скандал!
Гусь от волка убежал…
Не поверили ему,
Но не быть и первому.

- Очень сказка коротка,
Подождем еще пока,
Миша ближе подошел,
Осмотрел пирог и стол.

- Мед душистый пчелы сами
Носят мне всегда с цветами.
- Кушай, Миша, не жалей,
Соком ягодным запей.

Пчелки весело живут,
Мишек любят, берегут.
Пчелы мишкам очень рады.
Мед весь скушать мишкам надо!

Лягушонок заявил:
- Я рекорд установил, -
Перепрыгнул через лужу.
Все там прыгали похуже.

А мышонок маленький
Нес цветочек аленький,
Сказку просто разучил,
Он совсем мальчишкой был.

Вышла тут вперед лиса,
Гордость леса и краса,
Хвост пушистый – равных нет,
Рыжий – самый модный цвет.

Мисс лесов мы выбирали,
На нее все указали,
И теперь лисичка-мисс
Получить хотела приз!

Тут лисичка, тут сестричка,
Как монашка, сморщив личико,
Рассказала, что она
Кур воспитывать должна.

Как гулять цыпляток водит,
Как им зернышки находит,
Если вечер настает,
Всем им песенки поет.

Как их пестует, лелеет,
Как их любит и жалеет.
Справиться с большой бедой
Легче с нянечкой такой!

Уж она, душа-лисичка,
Милосердия сестричка,
Для других всегда живет,
Курам деток бережет.

Все затылки почесали…
Лучше сказки не слыхали,
Что ни слово – чудеса!
Лучший сказочник – лиса!!!

… Сказка лучшая была…

А лисичка с пирогом
Уж давным-давно ушла!


ПРОСТО СЕРЫЙ ВОРОБЕЙ

Прилетает воробей,
- Домик мой, не мой? А чей?!
Здесь ворона поселилась,
Убирала тут, гнездилась.

- Вы простите, чик-чирик,
Я уж к домику привык,
Не могли бы Вы, ворона,
Возвратить мне домик, чик?

Раскричалася ворона:
- Занимайте оборону!
Не дадим злодею злому
Выгнать, выжить нас из дома!

Тут слетелись все вороны
Защищать хозяйку дома,
Поднялся такой базар,
Отовсюду – «кар-кар-кар!»

Даже взрослый на мопеде
Проезжал… И тот упал!
Вот такие тут вороны!
Вот такой вот тут скандал!

Совещаются вороны:
- Здесь ст-р-р-ратегия нужна,
А она для обор-р-роны
Больше действий тут важна.

Может, просто воробьях
Оскорбить, оклеветать?
Или все же воробью
Клювом по лбу сильно дать?!

И, вообще, он кто такой?!
Серый, маленький, простой.
Он не может рассуждать:
Домик чей? Кому занять?

Воробей взглянул, вздохнул:
- Ох, сильна воронья стая,
Даже слово «караул»
В шуме тонет, пропадая.

Все забыли, что ворона
Домик силой отняла.
Ну и нравы в птичьем мире!
Ну, скажу я вам, дела!

Приглядитесь, - средь людей
Есть такой же воробей.
И такая же ворона
Занимает оборону.


КОТ-ПРЕДАТЕЛЬ

Мы в войну вчера играли.
Посчитались мы вначале.
Ротный – Петька, взводный – я.
Жаль, мала у нас семья!

Нам еще бы братьев пять,
Чтоб хоть роту подсобрать.
Вот тогда, конечно, с ними
Стали б мы непобедимы.

А без братьев – маята,
Нам пришлось искать кота:
Проведем ученья с ним –
Будет Вася рядовым.
Хоть фуражка велика,
Но походит пусть пока.
С формой тоже напряженка.
Нет фуражек для котенка!

Не жалели мы усилий,
Чтобы стал бойцом Василий.
Но оружье он ронял
И команд не выполнял.

Чтоб не мучились мы с ним,
Пусть он станет часовым.
Будет Вася на заборе
Ждать десант внезапный с моря.

… Вот святая простота!
Оглянулись – нет кота!
То-то наш усач – солдат
Назначенью был так рад.

А до этого все дулся…
Он к врагам переметнулся!


РОБИН-БОБИН-КУКУРУЗА

Где же, где же наш котенок?
Может, где-то притаился?
Может, в уголок забился?
И тихонечко там ждет…
«Кис-кис-кис», - нет, не идет.

Может, спит он на диване,
Может, дремлет в кладовой…
Долго там сидеть не станет,
Сам придет на коврик свой.

Тут зовет уж кошка Маша,
Ну, конечно, это кража.
Воры в комнату вошли
И котенка увели.

Нужно бить в колокола –
Кошка не уберегла
Своего любимого ребенка!
Своего котенка-постреленка!

Вышли все мы с фонарями.
Будем драться мы с ворами,
Мы котенка отберем,
И, конечно, в дом вернем.

Только что-то нет следов,
От злодеев, от воров.
Может, сам ушел котенок?
Может, стал он Робинзоном?

Мы прошли один этаж,
Нет, не ждет котенок наш.
Вот пришли мы на седьмой…
Закричал сынуля – «Ой!»

Вот наш Робин-Кукуруза!
Налегке, совсем без груза
Путешествовать собрался…
Погулял, и тут признался:

- Лучше с мамой и в тепле,
Чем голодным во дворе.
Дома с ним играли детки.
Скучно тут, темно, как в клетке.

Мы вернули маме сына.
Вот так чудо! Вот малина!
Робби прыгал и вертелся.
Пыл – гулять – куда-то делся.

Если б не было преград,
Может, не был он так рад?
Подрастет он, все поймет.
Маму он ценить начнет.

Сына ласковей не знала,
Да и нет таких детей.
И лизала, и ласкала
Сына лапкою своей.

Вот так встреча
Мамы с сыном!
Вот так вечер!
Вот картина!





КАРЛУША

Вороненок прилетел
Утром к нам во двор.
Растеряться не успел, -
Прямо в дом пошел.

Увидал собаку – «Кар!»
Трусить тут не стал.
Пес, хоть сразу лезет в драку,
Только хвост поджал.

Вороненок – «Кар» да «Кар»,
Слушай иль не слушай.
Мы небесный этот дар
Стали звать Карлушей.

Может, выпал из гнезда…
Может, кто подбросил…
Мы Карлушу навсегда
Тут остаться просим.

Хоть пока он подрастет
Пусть нас не оставит.
Где иначе корм найдет?
Где ютиться станет?

Он заходит в кухню важно,
И кричит отважно – «Кар!»
Что за люди? Что за праздник?
Тут не кухня, а базар!

- Кроме пищи для Карлуши,
В кухне нечего хранить;
Я прокаркал вам все уши, -
Никого не убедить.

Почему еще в кормушке
Не готов голландский сыр?
Тут уж ушки на макушке:
- Я же каркал, я просил!

Так он каркал, всех вокруг
Призывал к порядку.
Ну, а сам рассаду вдруг
Расклевал на грядке.

Часто нашего жильца
Поругать бы можно.
Но сердиться на птенца
Просто невозможно.

Стали крылья подрастать,
Стал Карлуша подлетать;
Как окрепнуть он успел –
Так к воронам улетел!

Но за нашу ласку,
Нам как будто в дар,
Утром громко-громко
Раздается – «Кар!»

И опять летит Карлуша
По своим делам,
«Кар» Карлуши утром слушать
Так приятно нам!


САША С КЕШЕЙ

Котик Кеша в доме жил,
Дом от мышек сторожил.
И ни с кем он не дружил.
Грустным котик Кеша был.

Тут однажды попугая
В клетке принесли.
Птичий домик, прикрепляя,
Сашей нарекли.

Кеша тут повеселел,
В гости он зайти хотел.
Только дверца заперта
На защелку от кота.

Саше очень повезло –
Свет он любит и  тепло.
Чтобы птичку согревать,
Лампу начали включать.

Чтобы Саша мог поспать,
Клетку стали накрывать.
Так под пледом Саша спал;
Рядом с клеткой кот дремал.

Тут под лампой – красота!
Что же нужно для кота?!
Оглянулся он вокруг –
Свет, тепло, как будто луг.

Если птичек не пугают, -
Дружелюбны попугаи.
Перестал бояться Саша:
- Кот – охрана дома наша!

Лапкой Кешу он достал,
И провел, - как почесал.
Кеша глазик приоткрыл,
Сашу он приободрил.

Клюв сквозь прутья редкой сетки
Саша вмиг просунул метко.
Перебрать хотел шерстинки
У кота на толстой спинке.

Как чудесно, как приятно!
Птица может быть занятной!
Подружились так они,
И проводят вместе дни.

Сверху лампа пригревает,
Саша хвост перебирает.
Кеша тоже весь в работе –
Он как будто на охоте.

Охраняет малыша
Он от жадненьких мышат.
На охоту выйдет кот –
Саша в клетке друга ждет.

Кот под лампу, и на спинку,
Саша тут – искать шерстинку.
Так и жили-поживали,
Огорчений, бед не знали.

Но тут горюшко пришло,
Сашин с Кешей дом нашло.
Отравился чем-то кот.
Он не спит, не ест, не пьет.

Видно, очень у кота
Разболелся весь живот.

Саша тоже весь в волненьи, -
Кеша болен, без сомненья.
Саша с жердочки упал,
Лапкой Кешу доставал.

Чем помочь ему – не знает,
Шерсть ему перебирает;
Суетится там и тут.
Оба помощи так ждут.

Только помощь не идет,
Может, Кеша пропадет…
У него болит живот,
А лекарства не найдет.

Но прошло два целых дня,
Отступило горюшко;
Отпустило Кешеньку
Погулять на волюшку.

Кеша травку отыскал,
Кеша травки пожевал;
Спинку снова приподнял,
И здоровым котик стал.

Ох, и радовался Саша,
- Снова в сборе группа наша!
Снова булку вместе ели,
Снова вредничать хотели:

Кот к себе тянул зубами,
Саша – клювом и когтями.
Хоть побольше птицы кот.
Тянет булку, не поймет.

А как съел большой кусок,
Почесал себе висок…
Но и Сашенька доволен:
- Пусть ест больше, он был болен.

Снова тихо дремлет кот.
Снова Саша друга ждет.

Вот лафа! Вот красота
Для домашнего кота!
И для маленького Саши
Друга нет милей и краше!


СОРВАНЦЫ И УМНЫЙ ПЕС

Ох, и глупые мальчишки,
Где-то ждут дела и книжки,
А они под солнцем жгучим
Целый день себя же мучат.

Любит песик их купаться.
Но его простите, братцы,
Скучно в море одному.
Дети не бегут к нему.

Уж устал их пес стараться;
- Гав! Пойдемте все купаться!
Хорошо тут на просторе!
Но ребята громко спорят:

- Туз! Семерка!
- Туз! Валет!
Чтобы пес не догадался,
Не узнал игры секрет.

Что за странные слова?
Не команда. Не еда…
И плохое пес подумал
Про валет с тузом тогда.

Вновь летит их песик в воду.
Чистоплотность – знак породы.
Вот уж ноги не видны,
Захлебнулся от волны.

Только выскочил на берег,
Только сделал три прыжка,
Снова воду в море мерит,
Снова мокрые бока.
 
Накупался. А ребята
Сами будут виноваты.
Пес все видит: это драма; -
Им дороже туз и дама.

Из водички пес выходит,
К игрокам бочком подходит,
Рядом стал и отряхнулся,
По-собачьи улыбнулся.

Пусть хоть брызги полетят
На ленивых тех ребят.
Пусть оценят моря сладость,
И поймут собачью радость.


КОККЕР-СПАНИЕЛЬ

Как-то в воскресенье,
Под большую ель,
Забежал мохнатый,
Рыжий спаниель.

Но иголки елки
Укололи нос.
- Что за обращенье?! –
Громко визгнул пес.
Пулей прочь помчался,
От испуга взмок,
Словно зверь колючий,
Пса догнать бы смог!

ВОЙ-НА!

Мы разбились «два-на-два»,
Конные отряды,
План составили едва,
Смотрим из засады.

Командир, конечно, я.
Лошадь лучшая моя.

Голова есть и поводья.
Я и в снег, и в половодье
На лошадке поскачу,
И товарищу кричу:

- На арабском скакуне,
Витька, прискачи ко мне!
В строй пора нам становиться!
Враг подходит. Будем биться!

Хоть и силы не равны,
Мне ряды врагов видны.
Трусы все они, неряхи.
Кони-клячи, не иначе.

Бой уже не за горами,
Но победа будет с нами.
Грянул бой. Тут крики, сеча,
Колят в грудь и рубят с плеч.

Враг из Петьки никакой.
Лишь чуть что – Уйду домой!
Говорю: Дерись достойно!
Петька жалуется – Больно!

Вот и нюни распустил:
- Хвост коню я отломил,
Наступил на хвост ногой…
- Брось ты нюни, Петька. Бой!

Только Петька-простофиля
Говорит: «Здесь много пыли!
Лучше я домой поеду,
Ведь мультфильмы крутят в среду».

Тут я вижу Мишку. Он
Пылом боя распален,
Бьется насмерть. Слова нет,
Бьется с честью. Вот секрет!

Я же бьюсь, не отдохну.
Лишь конфетку разверну,
А потом помчу я снова
В гущу боя, на войну!

… Окружили Мишку… Плен!
- Нет, вставай-ка ты с колен.
Ты – достойный  воин. Мы
Храбрость уважать должны.
Руку дай, отбрось сомненья.
Мама ждет на чай с вареньем.
Перемирье мы устроим,
Посмеемся и поспорим.

А лошадок со двора
Увести давно пора.
Дать им корму, и в конюшню.
Будут сыты и послушны.

Все чуть-чуть мы поостыли
И силенок подкопили,
Так довольны мы игрой,
Завтра утром снова в бой!


ПЕС-ХИТРЕЦ И ГОГОЛЬ-МОГОЛЬ

Гоголь-моголь надоел,
Я яиц уж столько съел!
При простуде – вот беда!
Яйца – главная еда.

Я тихонько пса позвал,
Гоголь-моголь в чашке дал:
- Выручай скорей, Прибой,
Если друг ты верный мой.

Псу понравилось яйцо.
Вышел после на крыльцо,
Осмотрелся, постоял,
Курс в курятник прямо взял.
Он щеколду отодвинул
Ловко острым носом.
Ну, а тут уж очень просто
Все решать вопросы.

Курам – «Гав!» и все наседки
Сразу вырвались из клетки.
Закричали – «Куд-куда!»
Разбежались кто куда.

Пес глядит – «Ага, ага!
Тут не надо пирога!»
И чтоб было повкуснее,
Выбрал яйца потеплее.

Делал дырочки клыком.
Выпивал белок с желтком.
Хорошо в деревне жить,
И наседок сторожить!

Все б сошло плутишке с рук…
Только что-то в доме вдруг…

Бабушка запричитала,
Заломила пальцы. –
Куры начали нести
Сплошь пустые яйца!




МЕЧТЫ МАЛЕНЬКОЙ МОШКИ

Я маленькая мошка.
Лечу, куда хочу.
Вот сяду на окошко,
В варенье залечу.

А даже жук рогатый,
Такой блестящий весь,
Не может, хоть усатый,
Под крышечку залезть.

Набью вареньем брюшко
И стану подрастать.
Меня уже не мушкой,
А мухой будут звать!

Величья хочет мошка.
А прелесть мошки в том,
Что так изящна крошка
С нежнейшим голоском.


СЕРДИТАЯ ВОРОНА

Разгневалась ворона
На целый белый свет:
- Вон все едят в столовой,
А где же мой обед?

Я парк вам украшаю,
Гоню я тишину,
Голодная и злая,
Как силы я верну.

Приходится вороне
Летать и на базар…
Тут слов ей не хватило –
Она как крикнет: «Кар-р-р!»


КОТ

Бесстрашно по крыше идет Кот.
Он видом своим говорит: «Вот!
Попробуй-ка ты заберись выше
И смело постой на краю крыши!»

Пусть он не умеет, как птицы, летать,
Сумел себя Кот в высь такую поднять.
Простой рыжий Кот. Но у Кота,
Есть тоже мечта и высота!


КОТ ПОДХАЛИМ

Живет в доме кот Подхалим,
Нелегко, доложу, рядом с ним.
Мама с папой зовут его Тим,
Но он чистой воды подхалим.

Он не сделал еще ничего,
Мама утром уж гладит его.
Я же утром почистил все зубы,
Мылом мыл руки, щеки и губы!

Чтоб ни сделал я, как ни старался,
Но восторг весь коту доставался.
Подхалим только к маме придет,
С песней ногу ей шерсткой потрет.

Мама сразу хвалить тут начнет:
- Ах, какой Тима ласковый кот!
Губы он не надул никогда!
С песней ходит везде и всегда!

Утром как-то сметаны не стало,
На меня подозренье упало.
Мама твердо нам всем говорит:
- Тим прилично воспитан и сыт!

Как теперь  мне им всем доказать,
Что не мог я сметану слизать.
Если б столько сметаны я съел,
У меня бы живот заболел.

Подхалим же спокойно живет,
Из чулана сосиски крадет.
По сосисочке он отгрызает,
И они потихонечку тают.

Кто же будет сосиски считать,
Десять было их, семь или пять?!
Только что-то случится, как кот
Сразу к маме ласкаться идет.

Мы с ним вазу разбили вдвоем.
Кот остался совсем не причем.
Вмиг кота рядом с вазой не стало.
Одному мне, конечно, попало.

Он и тут сразу к маме пошел,
Он ей что-то мурлыкал и плел.
И, конечно, наверно, он сразу
Доложил, что не он сбросил вазу…

Кто же верить мне станет потом,
Что виновны мы оба с котом.
Ох, невесело жить рядом с ним
Потому что мой кот – Подхалим!

Вот бы мама догадалась,
Поласкав рукой кота,
И сама себе призналась –
Тим подходит неспроста!


КОНЬ И ВСАДНИК

Мы играли в лошадей.
Говорю коню я: «Пей»,
Папа воду пить не хочет,
Вырывается, хохочет.

Проскакали по квартире.
Вслед за нами – клубы пыли.
Мама сердится, грозится:
«Ну, куда это годится?!»
Где же мамочке понять,
Что мы любим поскакать!
Ведь для мамочки ковры
Поважней любой игры.

- Боевой мой конь ретивый,
Что косишь ты пугливо?
Что не споткнулся и примолк?
От тебя какой же толк?

Конь заржал: «И-го-го!»
Все бы было ничего,
Только я чуть не свалился…
Где он ржать так научился?

Хорошо, что до поры
Вокруг нас одни ковры.
Ну, а если б в чистом поле?
Чуть свалился – плен, неволя…

Не объезжен конь пока.
- Вот прижму тебе бока!
Стремена есть для строптивых:
Станешь смирным ты на диво.

Конь промолвил мне в ответ:
- Да, ретив я, спору нет.
Уф, устал я, друг Иван,
И… улегся на диван.

Где вы видел, чтоб кони,
Утомившись от погони,
Улеглися на диван?
Видно, есть в игре изъян.

Я на коврик примостился
И на папу покосился,
На хозяйском месте – конь.
И его попробуй, тронь!


СЧИТАЛОЧКА

Вот лежу я на диване,
Говорю тихонько маме:
«Полежу я, помечтаю,
Ноги, лапы посчитаю».

Сколько ножек у лисы:
Две или четыре? –
Если вдруг гостит лиса
У меня в квартире?

Сколько лапок у гусенка,
Если он стоит в сторонке?
А у цапли сколько ног,
Если ступит на порог?

Ну, а это что за рог?
Это серый носорог.
Не зашел, перевалился
Через наш дверной порог.

Сколько ножек у ежа:
Две или четыре?
Если он тут, не спеша,
Ходит по квартире.

На ковровой, на дорожке
Разлеглась сороконожка.
Улыбается, лежит:
«Посчитайте-ка», - велит.

Ой! А это кто идет?
Это толстый бегемот.
Хочет, видно, что-то скушать
И открыл огромный рот.

Если гусеница тут,
Здесь для счета нужен труд.
Не успеешь – и шутница
Может в кокон превратиться.

Сколько ног у крокодила:
Две или четыре,
Если взял и наследил
Он в твоей квартире?

Крокодил бы не ходил!
Он бы хвост не поместил.
Прищемил бы хвост, заплакал
И позвал на помощь папу.

Папа – грозный крокодил,
Шире б двери отворил:
«Проходи, мой дорогой,
Придержу я дверь ногой».

В уголочке паучок
Примостился и молчок.
Сам не скажет, сколько ног.
Сосчитать бы кто-то смог.

Я, задумавшись, лежу,
И тихонечко твержу:
«У гусенка – две ноги,
У лисы – четыре»…

Сосчитать мне помоги,
Сколько ног в квартире.


ЛЕС В ЛУГАНСКЕ

Или лес ненастоящий,
Или чьи-то здесь проделки…
Почему-то тут живут
Только зайцы, ежики и белки.

Раньше лес был крепким, стройным,
Защищал жильцов достойно,
И зверей был полон лес
Высотою до небес.

И Яга жила в избушке,
Темень по сердцу старушке,
Проживала не одна,
Сов была изба полна.
Тараканов целый взвод,
И любимый жирный кот.

Прилетит старушка в ступе,
В шали теплой и тулупе:
- Ух ты! Лес наш – красота!
Для меня и для кота.

Кот усатый из кармана:
- Мне б домой-с, я тут как пьяный,
- Вовсе, Котик, ты не пьян,
Ты лесной мой талисман!

Но редеть стал лес когда-то,
Плохо птицам и зверятам,
Затрубил лесной олень:
- Мне по нраву тишь и сень.

Стало плохо здесь волкам,
Рыжим лисам плохо,
Просеки то здесь, то там,
Так и жди подвоха.

В чаще дом Яге не скрыть,
Ей без темени не жить,
Хоть дорога не проста,
Улетела, взяв кота.

И протявкала лисица:
- Что творится?! Что творится?!
Где подружкам схорониться,
Посекретничать лисицам?
И пролаял серый волк:
- Должен быть от леса толк,
Волчья тявкнула невеста:
- Даже тайнам нет тут места!

На ветвях вздохнула рысь:
- Тут испробуй, удержись!
Мне охотиться охота.
Я люблю свою работу.

Совы стонут: - Это ж смех!
Где нам скрыться ото всех?
Только в чаще мудрым совам
Дом-дупло всегда готово.

Предложил седой медведь:
- Может чащу приглядеть?
А кабан уж знак дает:
- В лес густой, лесной народ!

Там есть мох и темень,
Там кустарник, чаща,
Заросли малины
И вкусней и слаще.

Из насиженных тех мест
Все ушли в дремучий лес.

Только белки здесь живут,
Здесь грибы, орешник тут.
Только зайцы на полянке
Хороводят под тальянку.
Да еще они ежат
Пригласили в сторожа,
Ходят ежики с ружьем,
Защищают лес – свой дом.


АЛЬПИНИСТ

Наш котенок испугался
Во дворе шального пса,
Он на дерево забрался,
Он на дереве спасался,
У макушки, у конца.

Подбежал я к телефону,
Набираю 01,
- Ой-ой-ой, у нас тут дома…
- Что случилось, гражданин?

Перестал я сразу охать,
- Дом не вспыхнул, не горит,
Но на дереве высоком
Котик маленький сидит.

Он собаки испугался,
И на дерево забрался,
Два часа он там сидит,
И мяукает, дрожит.

Как спуститься – он не знает,
Дом весь наш переживает,
В этом котике причина.

Пусть пожарная машина
С прочной лестницей большой
Возвратит кота домой.

- Вызов принят. Ожидайте,
Да пожарников встречайте.
И пожарная машина
С чудо-лестницей аршинной
Через несколько минут
Уж стояла тут как тут.

Вверх по лестнице пожарный
Лез со скоростью ударной.
Он кота на руки взял,
Улыбнулся и сказал:

- Ты, конечно, скалолаз,
Но послушай наш наказ:
Чтоб вершины побеждать,
Нужно волю закалять.

А щенка по носу лапой –
И не будет приставать.
Передал нам «скалолаза»,
И легко нам стало сразу.

Без ошибок, очень чисто
Лазят только альпинисты,
Скоро вырастет наш кот –
В альпинисты он пойдет.

СТОРОЖ МАТВЕЙ

Наш сторож Матвей лежит у дверей,
Он не просто лежит, а вход сторожит.

Кот строгого нрава и первым по праву
Скажет вошедшему грозное «Мя-у».

Матвей наш на службу пошел неспроста,
Ведь слух и чутье лучше всех у кота.

Только к двери кто-нибудь подойдет,
Сразу внимательным станет тут кот.

Ушки острей! Умным глазом ведет,
Осторожность Матвея не подведет.

Воришка, конечно же, не ожидает,
Что кот сторожит и его поджидает.

Услышит за дверью он «Мя-у» кота,
Поймет, что затея украсть непроста.

Раз бдительный сторож в квартире живет,
Злодей уже дом стороной обойдет.

Но если осмелится, сторож Матвей,
В лицо ему когти запустит скорей.

А после дежурства веселый Матвей
К ребятам спешит, так как любит детей.

Игра продолжается до темноты,
Ведь любят и дети играть, и коты.


БАЛОВЕНЬ МОТЯ

Внук деда Матвея в квартире живет,
Тоже смышленый и ласковый кот.

Но… маленький Мотя – шалун и проказник,
Думает он, что всегда только праздник.

Заботы не знает. Шалит и шалит,
- Баловень ты! – Моте брат говорит.

Бездельником Мотя станет легко,
Раз только играет и пьет молоко.

Худо с котенком может случиться,
Ничему не желает Мотя учиться.

Если клубочек мама мотает,
Мотя как выхватит – и размотает.

А если сестренка платьице шьет,
Мотя за нитку – и вмиг отберет!

Как же на куколку платьице сшить,
Нитку же Мотя сумел утащить.

Вчера он на полке простой карандаш
Украл! Словно он уже чей-то, не наш.
Я понимаю – взял поиграть,
Захотелось, быть может, в зубах подержать…

Но Мотя!... Зачем его прятать?!
Зачем же бросать?!
Чем остальные будут писать?!


СОРОЧЬЯ ШКОЛА

В парке столько сорок развелось!
Школу им открывать тут пришлось.

Чтобы польза была, чтоб был прок
От сорок, от сорок, от сорок.

Нарядились скорее мальчишки
В блузы белые, туфли, штанишки.

Ну, а девочки формы надели –
Кружева белой пеной кипели.

В школу птицы летели учиться,
В жизни грамота всем пригодится!

Будет польза теперь, будет прок
От ученых и умных сорок.

Быстро время пройдет, минут сроки,
Все науки освоят сороки.

Знанья школьные, школьный наряд
На всю жизнь сберегут, сохранят.

Станет вечным сорочий каприз:
Белый верх, белый верх, черный низ.

Раз сорока вот так нарядилась,
Это значит, что в школе училась.


ЗОВ ЗВЕРЕЙ

Кто-то утром позвонил,
Я – в глазок. Там крокодил!
На восьмой этаж поднялся.
Отчего он так старался?

- Я звоню во все звонки,
Плачут звери от тоски.
Грустно всем им без ребят,
Навестить пора зверят.

В зоопарк скорее, дети!
Ждут вас больше всех на свете:
Лисы, зайцы, тигры, волки,
Распустили совы толки.

Что забыли дети сад;
Про зверей не говорят,
Будет, будет зоосад
Скучным, грустным без ребят.

Но мартышки взяли книжки,
Знали, видно, понаслышке:
Чтоб с ребятами дружить,
Нужно азбуку учить.

Разучил прыжки тюлень,
Песню выучил олень,
И трубит он каждый день,
И зовет детишек в сень.

Зоопарк красив и пышен,
Зов зверей детишкам слышен,
Приходите, дети, в сад,
Звери видеть вас хотят.

Дорогие наши дети,
Приходите, приходите!
Дружбой маленьких зверей
Дорожите, дорожите!


СОН ДЕДА МОРОЗА

Утром я в лесу гуляла,
В чаще терем увидала,
Но не очень удивилась, -
Мне читать про терема
В сказках часто приходилось.

Я на цыпочки привстала,
До окна как раз достала,
Заглянула я в окошко,
И опешила немножко.
На кровати Дед Мороз
Спит – отсыпается,
Перед Новым Годом сил
Он набирается.

Из Лапландии метели
Пригласил он в гости к нам,
Стекла все обледенели,
Прячьтесь, люди, по домам!

Приготовил Дед подарки,
Песню детям сочинил,
Так устал, что стало жарко.
Он истратил много сил.

Все продумал Дед наш милый,
Чудо-елку приглядел,
Только стар уже, а силы
Так нужны для добрых дел!

На кровати Дед Мороз
Спит – отсыпается,
Перед Новым Годом сил
Он набирается.

Прибежала я домой,
Хоть замерзли щеки, нос…
Приходи, наш дорогой,
Наш любимый Дед Мороз!

Скоро, скоро Новый Год,
Дед Мороз нам подмигнет,
И закружит возле елки
Развеселый хоровод!


ОСА-СЛАДКОЕЖКА

В меде тонула Оса…
Ей бы лететь в небеса,
Ей бы в поля и леса,
Но ленивицей слыла Оса.

Жила золотая Оса,
Любила Оса чудеса,
Но надо же, надо же было, -
Работать Оса не любила.

Лень было цветочки искать,
Лень было нектар собирать,
И как-то раз летней порой,
Решилась она на разбой:

- Полакомлюсь медиком всласть,
Пчелиный мед лучше украсть.
Взмахнула ресницами смело,
И в банку, где мед, залетела.

Но меда в той банке немало,
Оса от еды подустала,
Ох, плохи, ох, плохи дела, -
Тонуть вдруг Оса начала.

Вся юбочка в меде.
Ко дну пошли тапки.
Завязли, завязли осиные лапки…

Тонула Оса-сладкоежка…
Тут спасать бы скорее, не мешкать,
Ложку в банку ей подал Олежка,
- Вылезай поскорей, сладкоежка!


ДВЕСТИ ТЫСЯЧ «ПОЧЕМУ»

Малыши играют в жмурки.
Я ж хочу поразмышлять.
Почему же кошку Муркой
Все стараются назвать?

Словно имя Мурка только
Разным кошечкам к лицу.
А имен хороших столько,
Сколько ягодок в лесу.

Почему гроза бушует?
Кто ей дал такую силу?
Хочет – ветер сильный дует,
Ливень острый, словно шило.

Почему-то носик мокрый
У соседского щенка.
Я пока еще не доктор,
Я не знаю все пока.

Может быть, он простудился
Или просто воду пил?
Может, суп он ел, облился,
Про салфетку позабыл?

Отчего мальчишкам нашим
Сабли с пушками нужны,
Ну, а мы – все куклу Машу
Одевать, кормить должны?

Правда ль то, что в старших классах
(Так девчонки говорят)
Вот такие выкрутасы:
Все влюбляются подряд?

Может, через десять лет
Я влюблюсь в мальчишку?
Ну, а он в меня вдруг нет?
Нет, уж это слишком!


КОТЯТКИ В КРОВАТКЕ

Вы зачем здесь разлеглись?
Эй, котята, ну-ка брысь!
Это мамина кровать.
Мама скоро ляжет спать.

Мама скажет: - Что творится,
Всем нам здесь не поместиться!
Вот бы сделали кроватки,
Где могли бы спать котятки!

И под остренькие ушки
Положить бы им подушки,
Чтоб с весны и до весны
Там котятам снились сны.

Только мастер не готов
Сделать мебель для котов.
Говорит: «Коты – не люди,
Застилать кровать не будут».

Очень даже может быть,
Только спать на самом чистом,
На белейшем, на пушистом
Мне котят не отучить.

Так куда же класть котят?
Где они теперь поспят?
Вот такая вот проблема,
Есть для передачи «Тема».


КОШЕЧКИНА ПЕСНЯ

Засыпают, ровно дышат
Два котенка и во сне
Песню мамочкину слышат –
Песню о веселом дне:

Вы проснетесь, сыновья,
Утром рано-рано.
Покажу вам завтра я
Уток караваны.

Теплых шуб у птичек нет,
И на зиму стаей
В теплый край они, чуть свет,
Завтра улетают.

В небе утки полетят.
Им помашем лапкой.
А теперь для всех котят
Сон наступит сладкий.
Мур… Мур… Мур…


ДЯДЯ КРОТ

Ой, глядите: дядя Крот
В шубе бархатной идет!
Подождали б, дядя Крот,
Хоть пока жара спадет!

Очень жарко в шубе летом.
Крот не слушает советов.
Сквозь очки глядит сурово:
- Лето? Ну и что ж такого?

Лабиринты под землей
Охлаждают летний зной.
А когда сильна прохлада,
В шубе всем гулять бы надо!



КОШЕЧКИН САДИК

В тонких зеленых травинках душистых
Есть витамины для кошек пушистых.
Но на балконах трава не растет.
Где ж витамины мурлыка найдет?

Вот палисадник внизу под окошком
Сверху приметила умная кошка.
Много там ярких красивых цветов –
Может, и травка растет для котов?

Кошечка спрыгнула тихо со стула,
Кошечка в дверь из квартиры скользнула.
Вот и окошко, и садик под ним.
Кажется садик ей садом большим.

Чье там мелькнуло под листиком ушко?
Видно, сюда прибежала подружка.
Ну, так и есть! Уж травинку жует.
Кошечка всюду аптеку найдет!

Вместе они витаминов наелись,
И поболтать под цветами уселись.
Как же хорош этот кошечкин сад!
Жаль, что пора возвращаться назад.

В кошечкин садик всем нужно ходить,
Чтобы находчивых кошек любить!



КАШТАНЧИК И ЕЖ

На клумбу каштанчик зеленый упал.
Тут мимо как раз серый ежик шагал.
- Ты кто? Новый ежик? – сказал он. – Ты чей?
Я в жизни не видел зеленых ежей!

Каштанчик хотел подружиться с ежом
И весело жить с ним на клумбе вдвоем.
Но сразу решил он всю правду сказать:
- Колючки мне скоро захочется снять…

- Да… время настало! – вздохнул старый еж, -
- Совсем не похожа на нас молодежь.
Вот что кто горазд: нарядиться, завиться…
Но чтобы совсем уж вот так!... Оголиться!!!


ТЕТЯ СОВУШКА

Как у тети Совушки
Мудрая головушка.
Принимая важный вид,
«У-У, У-У», - говорит.

Не смеется и не плачет.
Что же «у-у» это значит?





ФИЛИН

Филин мчится во весь дух.
Мыши – в бег, заслышав «Ух!»
Страшен он – гроза ночей!
Выйди, солнышко, скорей!

Филин спрячется в дупло:
День не любит – днем светло.
Ну, а мыши веселятся:
- Провели его мы, братцы!


У СТЕПАШКИ НОВОСЕЛЬЕ

Вот уж счастье! Вот веселье!
У Степашки новоселье!
Пригласил гостей Степан,
Приготовил свой баян.

А товарищи Степашки –
Хрюша в новенькой рубашке,
И Карлуша в платье с бантом,
А на ножках – туфли с рантом.

И друзья, конечно, рады,
Приготовились, как надо,
И везут пирог в тележке,
Терпят, хоть и сладкоежки.

Белка мимо пробегала,
Хвост похож на опахало,
Белка носом повела,
Вот так да! Ну и дела!

Кто-то ел тут пирожок,
Хоть бы дали ломоток,
Откусить бы Белке дали;
А ее и не позвали.

А ежонок прошептал:
- Я пирог только видал,
Но не ел я ни кусочка.
Для Степашки это. Точка!

Нас Степашка будет ждать,
И подарки принимать,
Если хочешь, вчетвером
Мы подарок привезем.

Хоть терпеть и трудновато,
Нужно честным быть, ребята.
Вот уж правда! Шум! Веселье!
У Степашки новоселье!

В будку новую Степан
Переехал под баян,
Перед будкой гости сели,
И пирог все вместе съели.





ВОРОНЫ НА ОТДЫХЕ

Что такое? Что случилось?
Стало неба не видать,
А ведь только что искрилось,
Это все – воронья рать.

- Так. На поле мы уж были,
Всех червей там истребили.
Мы повсюду побывали,
Всем мы удаль показали,

И в садах, и в огородах,
На весенних первых всходах.
А теперь – скорей на пляж,
Вот курорт! Вот отдых наш!

Опустилась на песок,
Как один, воронья рать,
Чистят перышки, носок,
И песок уж не узнать.

Не узнать наш мирный берег,
Из каких краев, сторон
Набежало, налетело
Столько воинов – ворон?!

Отдохнут они на пляже,
(Были схватки нелегки!),
- Кар-р-р! – их главный воин скажет, -
Снова в бой пойдут полки.

ЭТО ЧТО ЕЩЕ ЗА ЧУДО?

Это что еще за чудо?
Не собака и не кот!
На сближение оттуда
Все ж пойдет иль не пойдет?

Подошел, забыв препоны,
И сказал, но тих: - «ав»,
Но сдается, у вороны
Не собачий все же нрав…

А ворона застыдилась –
Под крыло
Клюв засунула хитро!

- Любопытная собака,
И совсем не злая,
Всех собак оговорили,
Ничего не зная.

Любознательность такая
Тут, конечно, верх берет,
Всяк из нас щенка, ворону
И одобрит, и поймет.

Оглянись и ты вокруг,
Может, рядом верный друг?

 


Рецензии