1. 1 О Справедливости и Боге

         Из книги «Разоблачённая Изида»:

(Стр.20 т.1) «Платон учил, что справедливость существует в душе её обладателя и составляет его величайшее благо.

«Люди, пропорционально своему разуму, признали её (справедливости) трансцендентальные требования»

Платон не мог принять философию, лишённую духовных устремлений; у него эти два всегда составляли одно. Ибо для старого греческого мудреца существовала только одна единственная цель – реальное знание. Он считал, что только тот является настоящим философом или изучающим истину, кто обладает знанием о реально-существующем, в противоположность тому, что прибывает и убывает, что развивается и уничтожается попеременно.

«За всеми конечными существованиями и второстепенными причинами, всеми законами, идеями и принципами существует РАЗУМ или УМ…, первый принцип изо всех принципов, Верховная Идея, на которой основаны все другие идеи; Монарх и Законодатель вселенной; единая субстанция, от которой все вещи получили своё начало и сущность, первопричина всего порядка и гармонии, красоты, превосходства и добродетели, проникающих всю вселенную – кого называют ради
возвышения Верховным Добром, Богом … «Богом над всеми»… (3,XI, с. 377).

          Существует ли справедливость на Земле? Закон Кармы. Кто кроме Кармы способен на исполнение её?  Человек. С одной стороны человек нарушает справедливость, но с другой он способен и  восстановить её. Но для этого  должна пробудиться совесть в человеке. Чтобы поступать правильно по справедливости нужно знать, как это делать. Человек должен понимать, что он поступает плохо по отношению к другим. В этом ему помогает  совесть.  Что такое совесть? Я бы сказала, что совесть – это Личный Бог человека. Он всё знает о человеке, следит за ним, в нужную минуту подсказывает правильное решение человеку. Но не все его слышат и не все исполняют его советы. Так у одних людей есть совесть, а у других нет. Поэтому когда вы совершаете подлость по отношению к другим людям и думаете, что никто не знает об этом, то совесть, ваш Личный Бог, всё видит и всё знает. Существует ли высший суд? Не знаю. Но то, что все наши поступки, чувства, мысли запечатлеваются в пространственной матрице, в этом я уверена.   

«Нынешняя земная жизнь есть падение и наказание. Душа обитает «в гробу, который мы называем телом, и в её воплощённом состоянии до прохождения дисциплины образования поэтический или духовный элемент находится в «спящем состоянии». Жизнь, таким образом, скорее является сном, чем действительностью. Подобно пленникам в подземной пещере, описанным в «Республике», наши спины повёрнуты к свету, и мы воспринимаем только тени предметов и думаем, что это реальности. Не есть ли это идея Майи или иллюзии чувств в физической жизни, которая является характерной чертой в буддийской философии? Но эти тени, если мы не абсолютно отдались во власть чувственной натуре, пробуждают в нас смутные воспоминания о том высшем мире, в котором мы когда-то обитали.
         
           Что это за высший мир, и в каком виде мы в нём обитали?

           Действительно ли тело есть тюрьма для души? Разве не способна душа испытывать не только боль и страдания, но и восторг и наслаждение?

«Любовь к истине есть прирождённая любовь к добру: и, доминируя над всеми другими желаниями души, очищая её и приобщая её к божественному и направляя каждое действие индивидуума, она поднимает человека до участия и общения с божественным и восстанавливает в нём подобие Божие.

«Этот полёт, - говорит Платон в «Теэтете», - состоит из становления подобным Богу, и усвоение этого выражается в том, что  человек становиться справедливым и святым мудростью».

Источник информации книга «Разоблачённая Изида» т.1 Е.П. Блаватской.


Рецензии