Не будешь начеку- станешь жертвой!

9.10.19 Сегодня с утра я прогуливался  по заранее намеченному маршруту. Мимо меня туда-сюда все сновали школьники - начиналось время школьных занятий. Мой путь проходил по жилому кварталу  и я, как обычно, был погружен в свои мысли.
 Вдруг мне наперерез из-за поворота  выскочила иномарка на приличной скорости. Я машинально притормозил, иномарка тоже это сделала  в метре от меня. Видя что я приостановился ,иномарка собралась продолжить движение, но и у меня непроизвольно появилось такое же желание… и я продолжил…
Иномарка тормознула возле меня буквально в сантиметре. У меня мурашки побежали по телу. Из окошка иномарки высунулся детина среднего возраста и недовольно стал на меня кричать, что, мол, я такой-сякой, нехороший вижу машину и не уступаю ей дорогу.
Я тоже громко в ответ напомнил водиле, что здесь пешеходные пути,а не проезжая часть, и нечего гонять...  А  тот ,нет чтобы извиниться, продолжил свою риторику уже, в чуть ли не угрожающем  тоне. В этот момент у меня в голове, что-то замкнуло - я хотел было  сказать про то, что здесь  жилой квартал,но не смог  подобрать слова, чтобы обидчику быстро заткнуть рот, не переходя на личности.
 Мимо сзади кто-то проходил , который несколько усугубил мой внезапный шок словами : «Вам не стыдно  старика обижать!».
Сначала я не подумал, что эти слова были в  мой адрес, оглянулся - это был школьник- подросток, которого   узнал  по голосу, но не смог разглядеть.
И, интересно,   детина сразу умолк,  проехал дальше.
 А у меня внутри все закипело от возмущения, вдруг зачесался язык - так и хотелось  еще что-то крикнуть водиле, но мысль моя была обескуражена фразой подростка о «старике»,как я теперь понял - в мой адрес.
 «Какой же я старик, я же громко не кашляю и не  ковыляю с клюкой прихрамывая… ну и что, что у меня на лице нарисована  борода с усами, с  очками и с сединой»?
Сразу же образовалась обида как на водилу, так и на подростка.
 « Выходит что -  меня обидел водила своей риторикой, так  и подросток,  обозвавший меня стариком».
Я продолжил свой путь, мысленно анализируя происшедшее: « Я все равно прав, и если бы меня сбила иномарка, то виноват ,конечно же, был водила, который не ведает утверждению в  ПДД, что в жилых кварталах, где неуместны дорожные знаки, преимуществом всегда пользуется пешеход т.к. все пути здесь по сути - пешеходные дорожки.
Нет  чтобы этот придурок в иномарке  извинился предо мной, так он еще и  начал хамить, обвинять меня, тем более что, по возрасту  мне в сыновья годится. Проходивший мимо парнишка же, просто был охвачен иллюзией к  моему лицу, но все же  вызвал у меня добрые воспоминания об известном  советском к/ф "Курьер"
 Я полагаю, что этим случаем  Бог хотел меня предупредить - чтобы я не особо обольщался в  мыслях о всегда  безопасных условиях, что нужно быть всегда настороже,  быть начеку, чтобы не стать  банальной жертвой случайных разгильдяев…

 А вот еще один случай на автомобильную тему:

19.09.20 Сегодня вечером произошел неожиданный случай, в котором я благодарю Бога, что  все  обошлось, и без жертв. С утра я машину с мотоблоком пригнал с дачи на стоянку возле дома. Вечером, когда уже смеркалось, я поехал ставить машину в гараж.
 По дороге я стал замечать, что за мной увязалась серебристая  иномарка с намерением обогнать . Улица Дружбы - не широкая с двусторонним движением.  Т.к. уже смеркалось, я перед поворотом в гараж машинально стал искать глазами столб, за которым мне нужно было поворачивать направо .
Я притормозил, включил "поворотник" и уже приготовился к повороту, слегка прижимаясь вправо, как совершенно неожиданно услышал легкий удар о правую сторону машины.
Оказывается, "мудила" в иномарке стал меня обгонять справа и каким-то чудесным образом проскочил между мной и  столбом. Я мгновенно остановился, вышел из машины. "Проскочивший" проехав от меня метров 20,  тоже остановился и вышел.
 Я машинально начал кричать  ему, что он на такой узкой дороге не имеет права обгонять справа, тем более, между мной и столбом. Обгон на таких узких дорогах разрешен только слева с выездом на встречную полосу и то ,при отсутствии встречного транспорта.
 Это был парнишка в возрасте Антона. Тот, вроде, начал оправдываться, что не видел моего сигнала поворота. Но я, глядя на свои незначительные повреждения( обрыв боковой накладки переднего бампера и незначительной царапины переднего крыла) немного успокоился и сразу сообразил, что мне не стоит встревать в склоки с этим обидчиком перед гаишниками ,и предложил мирно разойтись.
Видимо, этот «нетерпеливый» устал сидеть у меня на хвосте и при довольно интенсивном встречном движении решил лихо ужом обойти меня справа и…попался!
Я не видел как пострадала его машина, но думаю ,что легко… и не стоит здесь разводить бодягу с привлечением гаишников,  потому сказал ему ,что он сам виноват и только  еще больше пострадает от них.
 А он, придурок, выхватил телефон и стал мою машину фиксировать, чем несколько меня обеспокоил.
Я быстро сел в машину и завершил поворот направо к гаражам. Преследования за собой  не заметил. В гараже я осмотрел машину и не обнаружил на ней значительных повреждений(обрыв пластмассовой накладки бампера и царапины на переднем крыле).
 Но все равно, в душе остался неприятный осадок. Слава Богу, что все обошлось без жертв, а то ведь , этот "счастливчик" запросто мог угодить в столб. Выходит, что ему повезло!
Поставив машину в гараж, я возвращался домой. Выйдя на Дружбу  заметил, что та иномарка по-прежнему стоит на дороге с включенными сигналами аварийной остановки.
 Видимо, парнишка так и не осознал ,что сам виноват и в своих амбициях   пытается вину за этот случай переложить на меня через суд.
Интересно, как  это он сможет  сделать, ведь все улики по травмам машин против него налицо - у него слева, у меня справа при движении в одном направлении? Пусть лучше молит Бога, что не врезался в столб и остался невредимым.
 А машина - это железо, которое можно исправить, приложив немного денег. Или он за мой счет хочет провести ремонт?  Время покажет.
 Этим случаем, в который раз уже, Бог предупреждает меня, чтобы я всегда был начеку и не расслаблялся.

P.S.  Все- таки меня вычислили в ГАИ по базе данных… Обидчик предоставил туда фото моей машины на месте ДТП. Меня вызвали в ГАИ и предложили написать объяснительную.
Учитывая  немалый опыт в "вебрайтинге", я в художественном изложении выложил все как на духу. Но капитан ГАИ с моих слов переделал мое "произведение"на свой сухой язык протокола. Конечно, появились еще некоторые подозрения по моим объяснениям:
 -пластмассовый наконечник моего бампера лежал на середине дороги;
 -оставление места ДТП;
-мое алкогольное состояние.
Но это все не имело обстоятельного доказательства:
- наконечник мог отлететь в любую сторону так и от проезжающего транспорта;
 - я был как "стеклышко" и  разговаривал с пострадавшим членораздельно, крепко стоя на ногах, о чем подтвердил сам пострадавший,
- оставление места ДТП я объяснил отсутствием прав.
На меня оформили кучу протоколов, затаскали по судам...Дело по ДТП прекратили "за недостаточностью улик",но мне пришлось оплатить незначительную сумму штрафов: за управление без прав, без ОСАГО, за оставление места ДТП.
Возмещение ущерба пострадавшему мне не предъявили,а это значит,что в дорожной ситуации я был прав. Для меня это была незначительная утрата, главное - досада на случай, который спровоцировал эту утрату.
               


Рецензии
С обидой жить тяжело...

Ольга Море   24.12.2019 09:41     Заявить о нарушении