Лещ, фаршированный по-старинному

На прошлой рыбалке мой друг обещал
Старинный рецепт сообщить по секрету
О том, как в духовке готовить леща.
Откажешься разве владеть раритетом?

Немало рецептов отыщешь в сети,
Но с прошлых времён их действительно мало…
А тут мне светило рецепт отхватить
Из малоизвестного оригинала!!!

Со стимулом быстро за дело берусь,
Хоть честно признаюсь, что вовсе не мастер…
Но мне повезло – вышел лещ поутру,
И, взявшись, не выпихнул крюк мой из пасти.

Позднее попался не хуже собрат –
По весу и росту того же помёта…
Теперь не осталось весомых преград,
И новый рецепт я запомнил в два счёта:

«Леща потрошить, сделав сверху надрез,
Оставив не тронутым жирное брюхо…
Отверстие нужно, чтоб ложкой пролезть
И фарш положить внутрь из гречки и лука.

А раньше, старательно сняв чешую,
Обмыть и рыбину по коже надрезать.
Разрезы приправу втереть в них дают,
Из перца, лимона и травок полезных.

Оставив на время лещей дозревать
И впитывать дух втертых ранее травок,
Берёмся за фарш, что на взгляд простоват,
Но в этом рецепте не ради забавы.

Промытую гречку, примерно стакан,
Сварить до готовности наполовину…
А лук, измельчив и поджарив слегка,
Смешать с ней. Потом аккуратно закинуть

В разрезы большие на спинках лещей,
Зашив через край спинки накрепко ниткой…
Хотя, как ни стягивай их, как ни шей,
В духовке сок льётся повсюду в избытке.

Не сильно испачкал духовку он чтоб,
Поставить в неё чистый противень надо.
Класть в голову можно, кто хочет, укроп,
Чтоб воздух наполнить его ароматом.

Духовку меж тем разогрев до двухсот,
Лещей фаршированных мазать сметаной
И класть на решётки. Как только пройдёт
Все 40 минут, нашим взорам предстанут

Лещи, запечённые с фаршем внутри,
Где с луком дошла до кондиции каша,
Чтоб вкусом отменным своим одарить
И вызвать в конце удовольствие наше"

Картинка из интернета.

Источник рецепта - http://sargan39.ru


Рецензии
На фото посмотрел - счас бы съел, а рецепт почитал - сто лет не надо такого. Я БОЛЕЕ 40 лет ни какой перец, кроме болгарского сладкого не употребляю, и не помню сколько лет не пил чай с лимоном. Мои враги, особенно перец.

Иван Наумов   31.10.2019 10:47     Заявить о нарушении
Да, Иван, с врагами нужно бороться... Но я уверен, что в этом блюде ты ни кислоты лимона, ни горечи перца не почувствуешь. Поскольку сам повар решает в каких объёмах их класть.

Алмиханд   31.10.2019 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.