Русская смекалка и американская изобретательность

По правде говоря я не особенно люблю, когда засоряют русскую речь иностранными словами. Вместе с тем необходимо как - то расширять свой словарный запас.

Итак, речь пойдёт о креативе. И что же означает
этот термин?

Под креативностью понимается способность к нестандартному, остроумному, смелому решению проблем, созданию нового продукта при помощи неспециализированных ресурсов или инструментов.

Наиболее сходное по значению русское слово - смекалка.

                Русская смекалка

Мой приятель Сергей работал в филиале американской фирмы, которая монтировала новомодные  кровельные  покрытия на новостройках Москвы.

Сам технологический процесс монтажа покрытия был довольно пожароопасный, поэтому при подъеме на площадку у рабочих изымались спички, зажигалки, сигареты.

Как - то рабочих проинформировали, что из главного офиса фирмы приедет комиссия, которую возглавит известный специалист по безопасности, чуть ли не бывший «зелёный берет».

Члены комиссии прибыли, походили по площадке, понаблюдали за процессом монтажа, после чего подошли к рабочим.
Здесь этот самый «зелёный берет» достаёт сигарету и говорит:
- на площадке нет никаких средств для зажигания, можете проявить русскую смекалку ( о которой я столько наслышан) и дать мне прикурить.

 Из группы выходит рабочий, молча берет саморез, вставляет его в патрон дрели, включает её, прижимает саморез к бетонному парапету.Через несколько секунд от трения саморез раскаляется докрасна, тогда рабочий выключает дрель и подносит саморез к сигарете американца, который наблюдал за процессом с выпученными от неожиданности глазами.

 Американец прикурил от раскалённого самореза, пыхнул пару раз, аккуратно погасил сигарету, состроил улыбку и попрощавшись побрел восвояси. За ним гуськом потянулись остальные члены комиссии.

               Американская изобретательность

Американец Томас Эдисон был не только гениальным изобретателем, но и талантливым менеджером, и успешным предпринимателем. Ещё в прошлом веке по журналам кочевала байка, которую я хочу привести как образец креативного мышления.

Знакомые Эдисона долгое время удивлялись, почему так тяжело открывается его калитка. Наконец один из друзей сказал ему:
— Такой гений, как ты, мог бы сконструировать лучшую калитку.
— Мне кажется, — ответил изобретатель,— калитка сконструирована гениально. Она соединена с насосом домашнего водопровода. Каждый, кто входит, накачивает мне в цистерну десять литров воды.

В наше время, когда идёт борьба за энергосбережение идея Эдисона нет - нет да и находит применение.

У нас в офисе стоял велотренажер. Любой желающий мог покрутить педали, получить физическую нагрузку и одновременно зарядить свой смартфон.

Креативное мышление присуще практически всем людям - в детстве мы все пытливы и изобретательны, с возрастом у одних эта способность угасает под влиянием рутинных обязанностей и привычек, а у других людей остаётся и даже развивается.


Рецензии
Сталкиваясь с русскими учёными на протяжении 12 лет, я убедился, что знают они много, а умеют мало. Очень часто витают в облаках. Для написания научных статей и толстых книг того хватает, а для решения практических задач - нет. Потому-то им и платят копейки.

Не уверен, что это история про Эдисона. Когда я её читал лет 30 назад, там упоминался старый профессор, которого посетили его ученики, накачав ему воду.

Кстати о "гениальном" Эдисоне. Он успешно боролся со своим современником Н. Тесла. А вот Тесла был настоящим Гением. Ейнштейн по сравнению с Тесла был "врун, болтун и провокатор", который бы голосовал за Обаму. Я всегда говорил это моим студентам.

Виктор Скормин   02.04.2023 08:32     Заявить о нарушении
Виктор. Большое спасибо за отзыв. Историю про Эдисона я читал в каком - то журнале. Ещё я читал ( за точность информации не ручаюсь), что Эдисон был больше талантливым менеджером, нежели изобретателем. С уважением,

Юл Берт   03.04.2023 12:31   Заявить о нарушении
"А вот Тесла был настоящим Гением."

В XX веке Тесла в основном занимался саморекламой.
Комиссия, разбиравшая бумаги Теслы после его смерти, не нашла в них НИЧЕГО полезного для Человечества.

"Ейнштейн по сравнению с Тесла был "врун, болтун и провокатор","
http://www.hohmodrom.ru/project.php?prid=164823
если, конечно, угодно пройти по ссылке.

Вообще, sorry за влаз.

Сергей Сазонов 5   04.04.2023 19:58   Заявить о нарушении
Не извиняйтесь за "влаз". Вы уже второй русский ученый с которым я вступил в переписку, от него я получил слова благодарности за участие в интеллектуальном обмене и советы. А вот истеричных заявлений о том что на моих еврейских руках кровь русских детей от американского оружия которое я отправляю в Украину, я уже достаточно получил.

Если вы владеете языком, посмотрите что обо мне пишет Гугл. За свои 40 лет профессорства, Я выпустил 25 PhD-с и был консультантом ВВС и больших промышленных компаний. Мои лекции по автоматическому управлению до сих пор ходят в Ю-Тюбе. На протяжении 12 лет я был одним из американских организаторов и участников научного обмена с РАН. Много раз бывал в Институте Иоффе в Перербурге, до сих пор поддерживаю контакты с кем надо.

Моё мнение о русских учёных однозначно. Они много знают, но мало умеют. Для написания публикаций и учёных дискуссий этого достаточно, а для того чтобы сделать что-нибудь практическое этого мало. Как у Эйнштейна. Я гонялся не за количеством публикаций, а за объёмом финансирования, потому и преуспел.

Что касается Тесла, то его вклад в электротехнику огромен. Чемоданы с его работами хранятся в закрытых библиотеках США и используются нашими учёными. Лампочка Ильича, как понимаете, там и не светит.

Вот с этих позиций я и написал то что написал.
С уважением

Виктор Скормин   06.04.2023 06:51   Заявить о нарушении
". Я гонялся не за количеством публикаций, а за объёмом финансирования, потому и преуспел."

Прекрасно, прекрасно ...
Я гонялся (и сейчас) не за объёмом финансирования, а за истиной в науке, поэтому совершенно не преуспел. Гордиться здесь нечем, но ... как жизнь прожилась, так уж и прожилась. Теперь ничего не изменить ... поздно.

Вклад молодого Теслы в электротехнику действительно огромен. Особенно замечательным мне кажется упоминание им в одном из своих патентов термина "многофазная система токов". Впоследствии, если я не путаю, эта фраза, признанная приоритетной, перешибла все попытки изобретателей заявить свои права на открытие 3-фазного тока, хотя сам Тесла им никогда не занимался. Но всё это было в XIX веке ... Правда, буквально вчера включал на уроке учащимся "Тайну Никола Тесла" 1980 года
http://m.ok.ru/video/349930262878
со сценой дистанционного управления моделью корабля, но и этот эпизод, по моему, был до 1905 года.
...
Ну - и если уж Вы сами заговорили о евреях в контексте украинского кризиса, то
http://domstihov.org/steb/2019/11/09/pravdivyy-skaz-o-tom-kto-chest-ukrainy-spas.html
("воскресший Паниковский это, понятно, я).

Сергей Сазонов 5   06.04.2023 08:53   Заявить о нарушении
Рад за Теслу - вы согласились с его вкладом. Вся компания Westinghouse воплащала в жизнь его идеи. Всё его наследие изучается, понимается и применяется (то что понято). Критиковать я вас не собираюсь, поиск истины это благородная цель. В тоже время, сам ПОИСК это очень дорогой процесс и вопрос в том, кто за это готов платить. Смысл погони за финансированием в том чтобы получить средства для организации ПОИСКА - надо кормить докторантов, создавать лабораторное оборудование, ездить на конференции, платить себе самому зарплату, подкидывать деньги в университетский бюджет. Так устроено у нас.
Если интересно, посмотрите на мою страницу - там видно как я дошел до жизни такой. Моя позиция насчет еврейства там также видна. Пишите. Я на пенсии и время у меня есть. Если интересно, можно пообщаться по Ватсапу. Можно послать мне и личное послание

Виктор Скормин   06.04.2023 11:05   Заявить о нарушении
"...знают они много, а умеют мало. Очень часто витают в облаках. Для написания научных статей и толстых книг того хватает, а для решения практических задач - нет. Потому-то им и платят копейки"

О! Не в бровь, а в глаз!

Людмила Людмилина   19.04.2023 14:22   Заявить о нарушении
Сергею Сазонову

"Я гонялся (и сейчас) не за объёмом финансирования, а за истиной в науке, поэтому совершенно не преуспел. Гордиться здесь нечем..."

Есть, есть, Сергей, чем гордиться! Вы СОБОЙ остались, не продавшись за "объем финансирования". Радостно слышать, что такие люди еще есть. Примите моё уважение.

Людмила Людмилина   19.04.2023 14:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила.
Очень рад.

Сергей Сазонов 5   19.04.2023 17:04   Заявить о нарушении
Людмила, "не продавшись за объем финансирования" - кто хотел купить "истину в науке" добытую Сергеем Сазоновым? И было ли что продать? Даже если вы женщина, не надо расставаться с логикой

Виктор Скормин   19.04.2023 19:47   Заявить о нарушении
Скормину

)) Уж не вам, Виктор, о логике говорить. Вы её ПРОДАЛИ за сходную цену! Утешьтесь хоть этим.

Людмила Людмилина   19.04.2023 21:24   Заявить о нарушении
Люда, я ничего не продавал. Я просто шел по пути указанному моими родителями. Я и мои предки случайно застряли в России, и только благодаря интеллектуальной гибкости там успешно работали чтобы получить минимальные блага. Посмотрите http://proza.ru/2023/03/10/239

Виктор Скормин   19.04.2023 23:03   Заявить о нарушении
Слава богу, что у меня родители НЕ ТАКИЕ.
Говорить нам (с Вами) не о чем.

Людмила Людмилина   19.04.2023 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.