Потерянный Дымок

Был летний теплый день. Я шла домой босыми ногами. Радовалась каждой минуте, радовалась каждому прикосновению земли. Ведь только  что прошел дождь, и сырость дарила мне аромат зеленой травы, а ветер касался шеи легкой прохладой, и от того на душе  становилось легко и беззаботно.
Вдруг, из-под кустов я услышала мяуканье. Я остановилась. Подошла ближе. Через секунду – две от туда выбежал маленький котенок. Он был мокр и худощав. Не  думая, я тут же взяла его на руки. И в этот момент поняла, что тепер не отпущу его из своих рук – он будет жить со мной – в моей маленькой однокомнатной квартирке. По глазам котенка я поняла, что он согласился, и мы вместе пошли домой.
Так мы стали жить нашей маленькой дружной семьей – я и мой  котенок по прозвищу Дымок. Мы вместе пережили разное. Бывало, Дымка будил меня ночью, от того, что сходил в туалет прямо у меня под носом в кровати. Однажды, он написал на оголенный провод. Провод взровался так громко, что мне казалось вот-вот постучат недовольные соседи. Но этого не случилось.
Помню, как вышла на вечернюю спортивную пробежку. А когда вернулась, вся квартира была пропитана газом. Я в ужасе побежала на кухню. «Что случилось, Дымок?». Он смотрел на  меня непонимающими глазами, а я поняла, что играясь, он задел ручку от плиты. Ох, сбежались соседи. Но, благо, все оказались живы, и никто не пострадал.
Дымок радовал меня своїми приключение, и от того жить мне стало веселе.
Наше маленькое  приключение произошло, когда мы переехали на новую квартиру. Мы переехали в пятиэтажный дом, на третий этаж. Дымку здесь сразу не понравилось. Он ходил, обнюхивал все углы, и, наверное, помечал их своим ароматом.
В тот вечер… в тот злостный вечер… Мы решили выйти на прогулку. Я надела на него ошеник, взяла поводок, и мы вышли на улицу. Дымок насторожился. В последний раз он прогуливался около года назад, на старой квартире. Там было очень мало котов, и привыкнуть здесь он не смог – потому что котов здесь было много.
Я взяла Дымка на руки. Он испугался не на шутку. Стало было уходить, но пара котов унюхала его запах и  стала идти за мной. Мы насторожено бились против них. Дымок стал шипеть, а после чуть не вырвался из ошейника. Но к счастью, наша битва  была окончена. Я взяла кота не руки, и  мы отошли к  футбольному полю. Оно было недалеко  - совсем рядом  - у школы.
И, вот мы стали снова гулять. Я  сняла курточку, привязала Дымка к турнику. Решила сделать несколько пробегов. Из-далека я  все-время наблюдала за Дымком. Он был маленькое светлое пятно на фоне желтых уличных фонарей в темноте. Лучи пронзали спортивные турники, очерчивая их контур и контур моего котенка. Я миловалась им.
И все было было бы хорошо. Я поняла, что с Дымкой что-то нетак. Подошла ближе,  а  он смотрит на меня и  злится. Глаза будто две ярые луны пронзали мою душу. Они будто говорили: «Зачем ты так?.,.». «Зачем я что…?» - будто понимая, спрашивала я себя. Но ответ растворялся в ночной пелене. Я попыталась взять Дымка на руки, но он яростно сопротивлялся мне.  Ему безралична была хозяйка рука и голос, который пытался его успокоить. Он уже запланировал – запланировал тот самый побег, из-за которого я еще долго буду корить себя. «За что ты , Дымок?» - спрашивала я себя, снова как-будто понимая что сейчас  произойдет нечто. Но Дымок не слушал и не слышал  меня. Он резко вырвался из поводка, сделал несколько шагов, затем повернулся, посмотрел на меня и убежал. В его глазах я увидела ту самую обиду, которую не могла понять, когда он спрашивал  меня «зачем я так». Я видела его грусть и досаду от того, что так подло поступала с ним в последнее время.
«Прости, Дымок меня. Прости меня за то, что я нехорошо относилась к тебе последние несколько месяцев. Я ругала  тебя, гоняла веником, поднимала руку – и все это не с добрым и не с шутливым помыслом. Я действительно злилась на тебя». Мне казалось, что слова помогут вернуть котенка. Но Дымок очень быстро исчез в  темноте. В тот момент я не знала что делать, и меня охватило отчаянье. Я продолжала мысленно вернуться его, но он не возвращался.
Пройдя весь  школьный стадион,  Дымок не нашелся. В темноте было тяжело что либо увидеть, но я бродила и искала его, мысленно повторяя  «вернись».  Было одиннадцать ночь, и найти его с каждой минутой становилось все сложнее.
Конечно, он напуганный, никогда не видел живого света. Конечно, он убежал куда-то далеко. Я проходила все закаулки, заглядывала под все машины, дыры подвалов, но его нигде не было. 
На следующий день моя соседка предложила мне помощь. Это была дама  в зрелом возрасте. Но выглядела она очень энергично. Мне всегда с ней было комфортно и приятно в общении.  Когда большинство соседей моего дома, отворачивались от нее и считали ее за странную, я легко находила с ней общий язык. 
Мы созвонились  с Тамарой. Она взяла дома фонарик, и мы вместе ночью стали искать Дымка. Мы заглядывали  в подвалы, под машины, на деревья – везде. Но Дымка нигде не было. Я была очень опечалена, ведь кроме него у меня из самых близких никого не было. Вспоминала, как однажды он написал он оголенный провод в коридоре. Было час ночи, и в этот момент раздался громкий хлопок. Я испугалась, а когда увидела, то долго смеялась.  А однажды в квартиру залетела летучая мышь. Дымок стал играться. Он бегал с ней по всей квартире, но так и не поймал. Боялся. Я вспоминала все, что с ним связано – и то, как часто ругала его в последние дни… и не обращала внимание. Он был для меня маленькой вселенной в моей маленькой квартире, а я так глупо его обижала. Я шла и мысленно просила у него прощение – за то, что так поступала с ним. «Прости, я не хотела…» - повторяла  вновь и вновь… Но Дымок не находился.
Я и Тамара продолжали искать. Мы ходили темными улицами, но так и не нашли его. Час ночи. Время  было расходиться, но  мы продолжали поиски. Ближе к двум я поняла,  что все безуспешно. Опечаленная и грустная, я попрощалась с Тамарой и ушла домой. Там меня ждала пустота – дикая, кричащая пустота. Она ходила по углам моей комнаты,  как это делал  Дымок.
Я не могла поверить в происходящее. Мы вместе пробыли около двух лет, и вот так, потерять домашнего питомца – для меня  было немыслимо. Конечно, я чувствовала свою вину. Ведь так  нехорошо поступала  с ним в последнее время. Но я  понимала и себя. Ведь, у меня не было много друзей, и больше  я общалась со своим питомцем, нежели с товарищами.
Сон был не очень крепок.  Мысли не выходили из головы. Я все-время думала, как он, ведь на улице  зима.  Эти дни были очень холодными, и я надеялась, что   Дымок найдет  себе  временный теплый ночлег.
На   следующий день  мои поиски продолжились. Уже одна  я ходила по улицам и звала Дымка. Но  он так и не появлялся. Одна  девочка решила помочь мне. Наверное,  она прочувствовала мою безысходность, и стала ходить и искать  со мной.  «Вам нужно расклеить объявления с фотографией  и развесить в нашем районе» - советовала она.  Я прислушивалась. И хотя, девочка была меня младше, В ее голосе и советах звучала взрослость и сильный дух.
«Слушай сердцем… ищи сердцем… зови сердцем…» - посоветовала мне Лара. Она моя давняя знакомая, и всегда поддерживала наставлениями и советами – вроде духовной наставницы. Я  всегда ощущала от нее поддержку и в этот раз ее слова помогали мне.
И,  вот,  ночью я прислушалась к сердцу. Я почувствовала, что с Дымком все в порядке. Он будто общался со мной и говорил, что скучает и хочет домой. Я верила своим ощущениям, и продолжала поиски.

Но однажды моя вера иссякла. Я поняла, что Дымок покинул меня и возвращаться домой боле не хочет. Был поздний вечер – почти ночь, когда я в последний раз решила искать его. Я запомнила, это было 6 декабря – самое Рождество, когда носят вечери. Я с последним издыханием шла на место, где потеряла Дымка. Всю дорогу шла и повторяла: «Дымок, я иду к тебе,   иди и ты ко мне на встречу». Всю дорогу просила у него прощения, и очень хотела встретиться с ним. Я шла и не надеялась на встречу, но подойдя ближе, увидела вдалеке белое пятно. Оно бегало и  металось в одной точке и не знало куда себя девать. «Дымок? Дымок, это ты?» - спрашивала я, еще не видя кто там. Я подошла ближе и увидела – да, это был он – мой Дымок. Моему счастью не было предела. Он искал меня, я точно знаю, что он  искал меня. Сначала он меня не узнал – ведь, конечно, много дней он пробыл на улице. Но и убегать не стал. Он знал, он чувствовал, что я звала его, и пришел на это место. Именно сюда я просила прийти его, чтобы  мы снова встретились. Я сняла с себя зимнюю куртку, чтобы   накинуть его на Дымка. Поначалу он барахтался, а     после доверился мне, и мы вместе пошли домой. 
Уставший, голодный… Дымок проспал в кровати несколько дней, прежде чем прийти в себя. Можно было только представить, сколько приключений у него было. Я представляла, как  он боролся с уличными котами, которые стали хозяивами своей территории, как добывал он себе пищу, и как спал на холодном воздухе под холодной машиной. А, может, он нашел место в небольшом местечке теплотрассе. Как бы  то нибыло, он рядом, и мы вместе отдыхаем от холодных зимних улиц. Хотела бы я, чтобы он рассказал мне о своих приключениях, но он крепко спит. В его маленькой головке много впечатлений от столь длинной разлуке, и,  возможно, когда-нибудь он поведает мне о них. А пока, я благодарна, что он вернулся ко мне. 


Рецензии