Компьютерные игры - это искусство?

  Многие считают, что компьютерные игры это чисто развлекаловка и не более. Но это не так. Я объясню свою точку зрения.
  Поколение, кое выросло во времена зарождения компьютерных и видеоигр застало их в состоянии аттракциона. То есть, на тот момент игры ни чем большим быть не могли, поскольку на их создание тратились большие деньги и время людей. Поколение, встретившее игры и подрастающее уяснили для себя, что это лишь аттракцион для детей и подростков. Вот только, вероятно, мало кто задумывался над тем, что создатели не видели нужды в создании сюжета для игры, коя проходится за полчаса ну или за день. Сюжет туда особо и впихнуть нельзя было. Но с развитием технологий, появилась возможность его не просто впихнуть, а грамотно и равномерно распределить по уровням игры.
  Сначала, все было простенько, как в первом Марио. Отважный итальянский водопроводчик спасает принцессу от злой черепахи. Сказка. Игрушка для детей. Примерно в то же время появилась первая Castlevania, в которой все уже было не так просто. Сам я играл лишь в продолжение, и то, всего пару часов. В сюжет франшизы я особо не вникал. Только знаю, что игрок берет на себя роль вампира, кажется, графа Дракулы, или противостоящего ему, и гуляет по замку на самый верх, попутно убивая различных монстров. Я бы не сказал, что это игра для детей. Не для детей тех времен. Ибо технологии тогда не позволяли передать все краски происходящего. Все зависело от уровня впечатлительности ребенка. В общем, игры начали развиваться. Сюжеты становились все сложнее. Вот уже в 2000-х мы имеем Grand Theft Auto III - первую игру в серии GTA, сделанную в 3D и, не знаю как в прошлых частях было, первую, имеющую сюжет. И довольно продолжительный и весьма интересный. Вот только прошлые у предыдущих поколений уже утвердилось мнение, что все такой же аттракцион и ни чем большим он быть не может и никогда не станет. И некоторые дети верят своим родителям. Хорошо, что не все.
  В последствии, мы имеем невероятное количество превосходных сюжетов, прекрасно воплощенных на экране монитора компьютера и телевизора, подключенного к игровой приставке. Сходу назову превосходные серии игр - Resident Evil, Silent Hill, Call Of Duty, Assassin's Creed, Prince Of Persia, Mortal Kombat, Battlefield, Ghost Recon, Rainbow Six, Fear. Конечно, большинство современных игр этих франшиз, как говорится, скатились. Геймплей присутствует, но уже приелся. Мир прописан, но хреново. Сюжет есть, но его можно сравнить с поделками малобюджетных киностудий. И люди, еще не знакомые с играми, пусть современные "шедевры" Ubisoft и Activision не портят ваше первое впечатление. Поймите, что как фильмы и книги, игры порой делаются людьми, либо загнанными в строгие рамки бюджета, либо не понимающими, что именно им нужно сделать. Фильмы и книги изначально зарекомендовали себя как серьезные вещи, полноправно относящиеся к искусству. Игры же изначально были незатейливой развлекушкой. Пусть занавес прошлого не туманит Ваш взгляд.


Рецензии