Проблема свободного диплома

К пятому курсу обучения я могла похвастаться, как много я уже смогла не успеть. Я проворонила   конкурс в образовавшийся на ту пору оркестр министерства Культуры, где изначально не надо было  подозревать, что берут на работув связи  с кончиной очередного старожила. Я элементарно струсила, чтобы никто не смог со стороны понять, умею я  играть или нет?  Позже-то мне пришлось все же оголяться несколько раз.Но тогда я уже успела упустить эту возможность.Поэтому реально на моем счету можно было похвалиться только никчемными вылазками на редкие замены, если звали.И уходила я с них с 10 рублями в кармане, если только от неаозможных щедрот кто-то не давал рублей аж 30. Конечно, это все расширяло мой кругозор.Но чаще я просто играла абсолютно...Безвозмездно.Только от радости, что в принципе меня позвали играть.

 И это все привело меня совершенно  реально к  моменту, когда надо мной замигали предстоящие вскоре огни.Распределения.Этого я по малолетству тоже совсем не боялась, и даже немного приветствовала, что окажусь где-то  там, где  стану очень нужна. Хотя усердно все меня уверяли, что путь мне открывается.Прzмиком. В Душанбе.Но и это меня не страшило. Ведь музыка людям нужна в радости.Или в горе.Так  какая мне разница, с  каким разрезом глаз  будут меня слушать любители этой музыки?

Тут забеспокоилась и моя мама.И вспомнила, как обычно, про город Воронеж. Туда она и сама собиралась вернуться после  своего обучения.Помешали только две причины.Первая.Она только что меня на свет родила после своих выпускных экзаменов. Второй причиной и  самой на тот момент веской, оказалось распределение в город  Калугу в училище моего  родного отца.Но мама сидела в декрете. Ездила вместе со мной проведать мужа в Калугу. Я  там купалась в Оке, обжиралась малиной так, что меня клали в больницу с поносом, похожим на дизентерию, который оказался просто  малиной, проглоченной молодым организмом без меры.

Так или иначе, меня  тоже пора было спасать.От распределения в южный город. И туда. где маме самой не довелось оказаться, она стала сватать меня на  свою историческую родину.Там связались напрямую c ректором института Культуры, который был до этого почетным генералом на    свадьбе моей родственницы.И ему тонко намекнули. что за удовольствие пора и заплатить.Он даже успел сильно порадоваться. Что вскоре его институт обогатится выпускницей самого Юрия Башмета.Мне  был взят билет для ознакомительной поездки на 09.11. 1982 года В плане стояла встреча с ректором, предварительная договоренность о последующей моей работе  в качестве молодого специалиста в течение 3 первых лет.И дальнейший карьерный рост. Я и сошла с поезда в Воронеже 10.11.Там на 12-00 была назначенв решаюшая встреча. А вечером снова поезд обратно на занятия.

Мы очень мило встретились в назначенное время.Поговорили о погоде и прочей ерунде.И тут вдруг вспомнила я о своем главном пункте, вынуждавшем меня изначально искать работу подальше от столицы. Я опрометчиво упомянула в том разговоре проступок отца, из-за которого я и бегу из столицы. Это сильно изменило блеск в глазах работодателя. Он промяукал, что со мной скоро свяжутся, и мы  распрощались.

Я вернулась к родне поесть и подождать отправления своего  поезда.День был почти праздничный для всей нашей страны.День рождения милиции.И все собирались у телевизоров веселится под праздничный "Огонек".
Но по всем каналам, которые ловились в Воронеже.Шел балет композитора
 П.И.Чайковского. Вот этот. И ни одного "Огонька" ни на  одном из каналов.

 Мой двоюродный дедушка сразу просек ситуацию.И прозорливо решил, что в этой ситуации  уже ни один поезд до самой Москвы не доедет. Что всех пассажиров высядят раньше.На уровне города Рязани.Не иначе.И оттуда мне придется.Добираться до столицы.Пешком. Мне срочно собрали сало в дорогу, чтобы я не голодала в пути. Сало завернули в тряпицу с фирменным воронежским хлебом. Еще и пирожки мне собрали в дорогу. Все это разбавили своими огурцами из банки.И несколько банок с вареньем, чтобы чай из котелка подсластить  по дороге.

 Я  отправилась в Рязань с продуктами. Каково же было мое удивление, когда утром поезд подъехал к  тому    самому Казанскому вокзалу и замер. Я не успела съесть свое     сало  в Рязани.Пришлось его и огурцы доставить домой.

Но прошлым вечером на самом деле умер  товарищ Л.И.Брежнев. Это я сейчас напоминаю для тех, кто этот момент не застал.


Рецензии