Ведьмовское

...Старые тетрадные листочки с полустертыми буквами, сложенные в темную вазу с золотой рыбкой на пузатом боку, где хранились подальше от любопытных глаз десятки лет.

"На крайний случай, если совсем припекло, если сильно обидели и нет на врага управы, ты возьмешь это и сделаешь! Это страшная штука!"
Я видела в детстве, как это делала ОНА, в полночь на кухне, как морозный воздух входил в распахнутую форточку и мешался с дымом от свечей.
И что потом, через неделю, месяц, случалось с теми, кто ЕЙ, нет, НАМ насолил. ОНА не делала ничего для себя, ОНА защищала всех нас.
Это было нечасто, потому что "серьезно и не для пустяков", как говорила ОНА, потому что за это надо платить. Хотя ОНА смеялась, что платит немного.

...Потом я это делала сама, спустя много лет, когда ЕЕ не стало. От отчаяния, от страшной боли и гнева меня разрывало на части. Нужно, нужно было возмездие и все равно, насколько это страшный обряд и что с меня возьмут. Да и не успела ОНА рассказать, чем платить.
Но с меня не взяли ничего, потому что я просила о справедливости, как умела, по старым записям ушедшей ведьмы.

Смерть родственников, переломы ног и выбитые глаза, инсульты - так были наказаны мои враги, те, кто желал моей гибели и кому я была костью поперек горла. Все случилось за две недели, словно кто-то прошелся по всем причастным, заглянул в каждый дом и воздал заслуженное. Наверное, я должна была удивиться, но у меня не было на это сил.
А враги испугались, конечно, кричали да шипели, что я — ведьма, что их испортила на смерть. А всего лишь исполнилось древнее «Око — за око». Не делай зла — не будет обратки.

Дело, конечно, было не в ритуале самом по себе. "У Сил на тебя свои планы!" - говорила ОНА мне в детстве.
Вот Силы и поквитались с глупыми смертными, что пытались вмешиваться в прописанное.

...Прошло много лет. Я уже знала, кто я, кем была ОНА, кто отвечал нам и почему приходил на зов.
На полках моих лежали стопки толстых тетрадей с заклинаниями на все случаи жизни.
А стертые от времени два бумажных листика из вазы с золотой рыбкой давно пропали, потерялись в вихре переездов. Да и забыла я о них, если честно.

Пока однажды не пришла ОНА во сне и не сказала, что теперь мой черед защищать не себя одну, а нашу кровь, и наказывать тех, кто проклинает нас да клевещет на род.
И я вспомнила тот ЕЕ "страшный" обряд, в бумажках потерянных не было нужды, я ведь знала его наизусть.


...Словно машина времени перенесла меня на много лет назад. Полыхали от слов моих свечи, вздымались костром и сгорели в прах, как только я успела прочесть последние слова.
Словно вошла в давно знакомую дверь, произнеся тайный код, личный пароль. В забытое прошлое, где меня ждали.

...Ночь была длинной, морозной, с яркими звездами на темно-синих высоких небесах, тишина звенела на покрытых инеем полях.
Но в ней слышалось и виделось многое, неподвластное обычному человеку. То вели меня по дороге темные тени, сопровождая и направляя, то вдруг вышла бесстрашно из лесной посадки лиса на место, где я ставила дары.
Да, я знала теперь точно, чем платить.
И словно ЕЕ рука двигала моей, когда я клала на землю принесенное, и ЕЕ голос слышался в моем, когда я читала оговор.

...Приехав домой, я упала в постель и мигом заснула. Чтобы во сне опять оказаться на том же месте, где давала подношения, под звездным ярким ледяным небом, увидеть ЕЕ и получить в руки ключ, обычный железный ключ.
«Теперь ты можешь заколдовать кого угодно» - сказала ОНА одобрительно.


Рецензии