Ночь

Темно. На улице как бы нехотя, через силу, накрапывал дождь. Он то утихал, то принимался с новой силой барабанить по жестяному карнизу окна. Ветер, как бы сговорившись с дождем, также то усиливался, то утихал. Когда ветер и дождь успокаивались, казалось, что над городом кладбищенская тишина…
Тихо… но вдруг под окном с немыслимой силой зашуршали, заговорили друг с другом желтые опавшие листья, а ветер в своей неистовой пляске уже подпевал себе диким гулом и свистом проводов. В это время становилось страшно, казалось, что никакого города нет, а вокруг лишь темный потусторонний лес со своими страшными тайнами. Лишь изредка мимо окон проносилась с гулом машина, разрушая возникшие ощущения, и все вновь затихало до следующего порыва ветра.
Одним из таких порывов ветер стукнул в окно и, скрипнув несмазанными петлями, с грохотом открыл форточку. Вместе с ветром в комнату ворвались шальные листья тополя, росшего рядом с окном, и несколько капель дождя. В комнате стало темнее и мрачнее. Я осторожно потянулся к форточке, стараясь закрыть ее, и одновременно поймать бешено болтавшиеся занавески. Когда мне это удалось, брови, ресницы и волосы были слегка намокшими. Холодный душ освежил меня и взбодрил. Спать категорически расхотелось. И тут я заметил, что посередине комнаты кто-то стоит. Сердце бешено застучало, словно пытаясь вырваться на свободу и самому посмотреть на непрошеного гостя. Парализованный неожиданным появлением, я еще некоторое время молча смотрел на темное пятно. Нащупав, наконец, в темноте штору, я резко отдернул ее и впустил немного скудного уличного света в комнату. Никого кроме меня не было, хотя я ясно видел — кто-то стоял! Внезапно мысль промелькнула у меня в голове, и я все понял. Это была Ночь, Ее Величество Ночь.
Осень 1998 г.


Рецензии