Моя родословная. Отец. часть1

         Когда то, очень давно, задолго до революции 1917 года, из за бедности и нехватки земли деревенские мужики уходили в города на отхожие промыслы. Вместе с мужиками из деревни Сердеж Вятской Губернии пошла и молодая крестьянская девка. Имени её я не знаю. Мой отец просто называл её бабушкой. Но когда она уходила пешком и в лаптях из своей родной деревни, то была она ещё очень молодой красавицей.

       Дойдя со своими попутчиками до Казани, устроилась к купцу  татарину в чёрно рабочие. Но, видимо, понравилась она хозяину своей пригожестью. Перевёл её купец в лавку, обучил грамоте, а вскоре перевёл и в экономки. Хорошо жилось красавице у купца, да пришлось расплачиваться за такой быстрый карьерный взлёт позором. Сделал купец её своей наложницей. Поплакала, пострадала молодка да и примирилась,-а со временем сама полюбила купца. Относился он к ней предупредительно- все прихоти исполнял. Прожила она с ним несколько лет. Уму- разуму житейскому набиралась. Но сколько верёвочке ни виться, а конец случиться. Забеременела красотка. А такой расклад женатому купцу ни к чему. И отправил он её восвояси. Но не с позором, а с почестями. По низу юбки молодухи были зашиты каменья драгоценные.

     Вернувшись в Сердеж с ещё не выпиравшим животом, развила она бурную деятельность: купила лесу и всего чего полагается и наняла рабочих строить большую избу (как купец советовал). С весны до конца лета дом то и построили. И повалили женихи свататься. Выбрала одного пригожего из бедняков, выложила всё как есть:
    -Хочешь женись, но ребёнка своим признаешь. Не хочешь, дальше бедствуй.
    -Да, с моим удовольствием женюсь и своих ещё наделаю.

    Так и вышло. После первого чёрненького, названного Терентием, народились ещё
трое мальчишек. На пользу пошли молодушке советы и поучения умного татарина. Грамотная и мудрая мать семейства выучила грамоте своих детей и мужа. А сама всю жизнь, не смотря на то, что не чуралась крестьянской работы, чувствовала себя королевой. (Так воспитал её татарин своей любовью и обожанием). Да и муж любил всем сердцем. И дом полная чаша, и скотины полно, и пашни достаточно, и в семье лад. А когда дети выросли, отделила их мать, каждому по избе выстроив
и одарив коровами, лошадьми и прочей скотиной. Щедрым татарский купец оказался: при каждой надобности подпарывала мать семейства подшивку у юбки и камешек очередной доставала. А когда умер её муж, а дети обзавелись своими семьями, не стала вести своё хозяйство, гостила у своих детей по очереди, в каждой семье по три месяца.  И все её дети, снохи, внуки ходили перед ней на цыпочках, исполняя любые её приказания. И спать клали на самое почётное место- на единственной в избе кровати хозяев, а все остальные в это время спали где придётся- зимой на печи и полатях, летом на сеновале. Так до самой смерти и прогостевала  бабушка моего папы, отцом которого был её первенец- Терентий.

      Его первого и отделила мать, когда он решил жениться и выбрал в жены Ирину- крепкую, ладную девушку из состоятельной семьи. Первой у молодожёнов родилась дочь Марина, потом было несколько выкидышей,(тяжёлый крестьянский труд сказывался). Следующим с разницей лет в 15-20 после Марины родился мой папа в 1904 году.

     Незадолго до рождения сына Терентия забрали на Японскую войну. Мой отец очень гордился, что об одном из подвигов Терентия Шамова написал в книге "Цусима"
писатель Алексей Новиков Прибой. С Японской войны Терентий вернулся в звании младшего офицера, весь израненный с единовременной крупной денежной выплатой и небольшой пенсией.

      Помощи по хозяйству от Терентия было теперь мало, но он успел помочь своей
жене родить ещё одного сына и двух дочерей. Причём оба сына были светлыми, а три дочери чёрными и черноглазыми- вылитыми татарками. Вскоре  после рождения последнего ребёнка Тимофей тихо почил. И осталась Ирина одна с четырьмя детьми. Старшая  Марина  к этому времени вышла замуж за могучего сплавщика плотов на реке Вятке.    А мой папа рассказывал о том времени, как лет в восемь- десять



 он справлялся с выводком своих брата и сестёр, подмывая их, когда с ними случались казусы, ледяной водой из колодца. И никаких сантиментов! Выжили все!
 
    






 
   
      


Рецензии
Одного только не понял: это художественный вымысел или документально? Ваш папа никак не может быть 1904 года рождения. Вам тогда должно быть за 90...

Александр Курчанов   25.10.2019 18:58     Заявить о нарушении
Ну,вот, Александр придётся рассекретиться. Мой папа родил меня в 45 лет . Мой старший брат от предыдушего брака отца с 1936 года. Есть сестра старше меня на 2 года, но выглядит на 10 лет моложе меня, а мне 71 год. Но я очень не люблю свой возраст и себя в старости, поэтому фото на визитке "проза.ру" от 2004 года, там я с внуком, когда ему было 10 лет. Вот раскрыла шкаф со своими скелетами. А что мне стоило сказать, что родословная вымысел?! И как любил говорить мой папа:" А душе то всегда 18!" Так что я придерживаюсь его девиза. Надежда.

Надежда Мотовилова   25.10.2019 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.