Выходные

Люблю приезжать на дачу в пятницу поздно вечером. Вокруг ни души и темнота, хоть глаз выколи. Глотнёшь чайку на сон грядущий и накопленная за неделю усталость, да душистый лесной воздух быстро сделают своё дело. Сон обычно крепкий, с чудесными сюжетами.
     Сама дача заслуживает особого описания. Представьте небольшой лесной участок с практически нетронутым ландшафтом. Взглянул направо — кустики черники, а налево глазками-бусинками хитро подмигивает дозревающая брусника. Немногочисленные грядки с зеленью легко теряются между тоненьких берёзок и молоденьких ёлочек.
     Неброский уютный домик почти незаметен, заботливо скрываемый еловыми лапами. Поутру, сквозь их переплетение в окошко пробиваются первые робкие лучики солнца. Они нежно щекочут сознание и на стене напротив, качаясь рисуют тенями «причудливую мультипликацию». Пробуждение лёгкое и радостное.
     Тишина. В том смысле, что не слышно благ цивилизации. Только голоса природы.
     О чём-то невдалеке спорят пичужки, где-то на ёлке трещит белка, на старой, дряхлой берёзе монотонно исполняет свои обязанности неутомимый труженик дятел. Где-то в стороне, на пригорке тяжело ухает филин. На песчаной дороге, идущей рядом с участком, иногда появляются волчьи следы — выслеживал кого-то серый, и кто знает…
     Природа живёт, искренне радуется жизни, борется за неё, как умеет, сочиняет свои баллады и симфонии и с вдохновением исполняет их.
     Подъём. Разжигается печка — железная маленькая «буржуйка» со скрипящей дверцей. Дрова напилены и наколоты заблаговременно, без всяких бензопил или других механических монстров. Удовольствие послушать сердитое вжиканье ручной пилы и деловитое тюканье топора. Берёзка, осина, сосна вперемежку. И вот она загудела. Потянуло сладковатым древесным дымком, весело заплясали языки пламени по обугливающейся, с треском лопающейся от огня древесине.
     Пора за водой. Бидоны и бочки полны, но нет приятнее пробежаться на родник с ведёрком, а заодно глотнуть там кружечку чистой как слеза студёной водички, которая даже в самую сумасшедшую жару ломит зубы.
     Родник. Это особая статья. Маленький, затерянный ручеек, рождающийся где-то выше на пригорке и оборудованный желобком чьими-то заботливыми руками.
     После завтрака в лес или на озеро. Озеро, как сказал в своих книгах Купер - «мерцающее зеркало». Оно блестит мелкой рябью на солнце, будто рыбья чешуя, а вокруг, словно косматые брови нависают высокие берега, поросшие непроходимой чащей. И только маленький песчаный пятачок-залысина позволяет насладиться купанием и поваляться вблизи воды. Находясь в расщелине озеро узкое и глубокое. Пейзажи вокруг неописуемые.
     Как не хочется возвращаться в город. Но выходные подходят к концу и сердце начинает тихонько тосковать, мечтать о том, что следующая неделя уже прошла и всё должно повториться...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.