Он Родину предаст, но не за рубль

  Настя много лет, со времен начала перестройки, работала бухгалтером у предпринимателей в  селе. Много пришлось ей услышать возмущений и недовольств налогами, законами , правительством, президентом. Но она ни разу не услышала, чтобы кто-то сказал, что виноват сам в плохом развитии бизнеса. Некоторые буквально проматывали все доходы, поэтому как спичка загорались и быстро гасли. Но признание  предпринимателя  в  возможном предательстве Родины было для Насти шоком.
   Однажды, к Насте обратился  Петр, молодой предприниматель из соседнего села, с просьбой  поработать у него бухгалтером. У нее было несколько работодателей, и дополнительно с кем-то работать уже возможности не было. Но она с удовольствием убавила  бы количество, поэтому на предложение ответила с юмором:
- Смотря какую зарплату предложите, может я со всеми расторгну договора и буду работать только с вами.
     Петр смутился,  явно, хорошую зарплату он платить не собирался. Обсудили объем  и условия работы, но имея большой опыт в общении с предпринимателями, по его поведению поняла, что не надо торопиться давать согласие.
 - Дайте мне  один день на принятие решения – попросила Настя, но интонация голоса не давала надежды на согласие.
   Петр решил убедить Настю и доказать , что он очень достойный человек. Он начал убедительно критиковать дороги, порядки в больнице, правительство, президента, низкие зарплаты.
-Ну, вашу  критику по поводу низкой зарплаты я не понимаю – с легкой иронией возразила Настя.
-Почему?- недоуменно посмотрел Петр на Настю и продолжил - Я считаю, что зарплата должна быть такая, чтобы  человек мог спокойно купить хороший автомобиль, квартиру, съездить отдохнуть на море.
- Ну-у-у, такой  размер зарплаты я бы очень хотела иметь - мечтательно согласилась Настя - но, Петр, ваша теория расходится с практикой. Вы  сами собираетесь платить мне зарплату такую, что я на нее не смогу жить, возможно, хватит только заплатить коммунальные расходы –   ехидно - печальным тоном  подвела  Настя итог праведной критики Петра.
  Петр осекся. Впервые его заезженная теория о большой зарплате, которая в кругу друзей всегда находила поддержку и понимание, поднимала авторитет, не сработала. В этой ситуации, Петр был не в роли работника, а в роли руководителя, который и должен  был бы платить большую зарплату.
  Но  доказать свою правоту Петру очень хотелось и вскочив со стула, размахивая руками стал доказывать как плохо мы живем.
- А какие продукты мы едим из супермаркетов? Сплошная пальма. Молоко, сметана , творог не понять из чего делается! – эмоционально и громко доказывал Петр.
- И с этим я не соглашусь. Это в городе выбора нет. А у нас, в селе, коровы еще не перевелись. Не хочешь держать сам, купи у соседа молоко. Я покупаю три банки трехлитровых молока в неделю. Нам с внуком вполне хватает. Снимаю сливки и получаю  до полутора литров сметаны. Естественно, всю сметану не съедаю за неделю,  из остатка сбиваю на ручной маслобойке масло. И молоко не выпиваю, сквашиваю и варю творог. Если творога накопилось достаточно, готовлю сыр. Кстати, очень вкусный.
- И что, жена два дня в неделю выкинет из жизни – возмутился Петр .
- Да-а-а, накормить семью вкусной и здоровой пищей – это плохо, а отравить семью плохими продуктами – хорошо? Главное, чтобы ничего не делать? Потому и заедает нас онкология, что мы страх потеряли, перестали заботиться о своем здоровье – включила Настя уже свою, не менее заезженную теорию выживания.
  Петр не нашел слов, чтобы возразить и переключился на другой объект.
- Вот у вас печка, каждый день  топить надо. Вот был бы газ подведен, что хуже бы было? – в твердой уверенности  в своей правоте уже чуть не кричал Петр.
- А мне газ не нужен – спокойно возразила Настя – я человек пожилой, мне уже сложно разбираться с бытовой техникой. У моей племянницы подвели газ, та в восторге. Я у нее поинтересовалась, как быть, если будет утечка газа,  вон, сколько взрывов по стране. Племянница подтвердила, что уже  была утечка, но ничего, все исправили. А у меня мужа нет, а если в выходной что-то случиться? Нет, вот на центральное отопление я бы согласилась, но и то с неохотой. Кто придумал в Сибири отопительный сезон с 1 октября  начинать и заканчивать 30 апреля? Печку то я топлю, бывает, и до июня и начинаю протапливать в конце августа. А уж в сентябре, вообще, почти каждый день. Я тепло люблю. Да и вредно ничего не делать. Внук руку сломал, один месяц был загипсован, а разрабатывали руку почти полгода. Нет, лежание на диване не для меня. И дрова с углем сейчас спокойно можно купить, а газовое отопление , наверное, не намного дешевле будет.
 Петр изумленно смотрел на Настю.
-  Вот вы , молодой человек, критикующий все и вся, и кажется знающий как сделать правильно, идите во власть. Сначала в сельскую, потом в районную и так далее – продолжила Настя.
  - Да я точно знаю, что у сельской власти денег мизер – с всезнающим видом парировал Петр.
  - Ну, это сейчас нет. Вы пригласите предпринимателей, убедите  вести честный бизнес, платить честно налоги и у сельской власти появятся деньги. Идите, работайте, а критиковать мы все мастера – с ноткой иронии в голосе убеждала Настя.
  - Нет, я не смогу, эта работа не для меня -  отрицательно покачал головой  Петр
  -Тогда, может быть, у вас есть знакомые или друзья, которые смогли бы ваши идеи воплотить в жизнь? – спросила Настя.
  - Нет у меня таких друзей. И, вообще, что у нас в России, в такой большой стране не найдется человека, который бы  – Петр опять замахал руками и  повысил голос.
 - Да, да, конечно, неужели у нас не найдется во всей стране  такого дурака, который бы день ночь думал и работал для нас. А мы бы лежали на диванчике, считали упавшие в кошелек деньги и его , мягко сказать, критиковали – не дослушав Петра рассмеялась Настя.
  Петр  опешил.  Он пытался еще найти тему для критики, но Настя тихо и задумчиво произнесла:
-Посмотрю я на вас молодых, вы за рубль Родину предадите.
 Неизвестно откуда пришла ей в голову эта мысль. Как будто кто подсказал или вложил в ее сознание эту догадку.
   Петр обрадовался, что нашлась тема  и выпалил:
-Да предам, но не рубль, а за … - немного замешкался, соображая за что бы он предал , чтобы уж в этом случае, точно,  убедить Настю в своей правоте.
 - Я не буду с вами работать – убитым голосом произнесла Настя. И хотя с первых минут были сомнения по поводу порядочности  Петра, сильно разочаровываться  в человеке было неприятно.
  Петр не успел договорить, за что он предал бы Родину, да это было уже и не важно. Просто сам факт возможности такого поступка  окончательно уронил авторитет Петра в глазах Насти. Петр и сам понял, что сгоряча сболтнул лишнее. Виноватым, уже нерешительным голосом, с растаявшей надеждой на сотрудничество, все- таки произнес:
- Ладно, поговорили, я буду ждать завтра вашего звонка.
- Нет, решение окончательное. Извините, но не смогу.
Сказав « до свидания», Петр вышел из кабинета.
   Настя еще несколько минут сидела в оцепенении от услышанного. Как хорошо, что  неприятные черты характера обнаружились сразу. Если человек может предать Родину, то человека, тем более. А бухгалтера подставить очень легко, были уже несколько случаев в Настиной практике. Хорошо, что в селе все друг друга знают, не поверили наговорам.  Скорбно  вздохнув, Настя пошла топить печь и готовить ужин.
 Еще раз, спасибо, Господи, что уберег от проблем.
   


Рецензии