Путешествие в долину гейзеров часть 37

     Утром, в небольшой очереди своих сотоварищей: заспанных и зевающих, одолеваемых желанием поскорее оказаться у одного из рукомойников, устроенных под открытым небом, меня осенило проделать утренние процедуры у ручья, метрах в двухстах от базы. Валя не поддержала меня.

     Спустившись в низину небольшой долины, где мирно журчал этот ручей, впадающий, кстати сказать, в более солидный Водопадный, без лишней торопливости привела себя в порядок и наслаждаясь обретённой свежестью, благодаря прохладной воде почти без термального присутствия, поднялась в полный рост, утирая лицо полотенцем.

     И вдруг, нет, не показалось. Здесь всё окружение близко взору, словно рядом, удивляя яркостью красок, чистотой воздуха, панорамой сизых гор, убелённых ледниками, прозрачностью высокого небосвода, умытого лучами восходящего солнца. Нет, не показалось! За ручьём напротив, у кромки зарослей кедрового стланика,  прижавшись к земле, с напряжённым любопытством, не моргая, меня рассматривала желтоглазая рысь.

     Вот так встреча! Волею случая неожиданная и ошеломляющая, она заставила меня не на шутку растеряться. Я уставилась на дикое чудо, стараясь оставаться спокойной, не поддаваясь волнению, предательски пытавшемуся посеять в моём сознании чувство неуправляемой паники. В голове назойливо спорили две простейшие мысли. Одна призывала неспешно отступить на шаг другой и, развернувшись, спокойно удалиться, без претензий на чужую территорию (из советов проводников).

     Другая нашептывала остаться и наблюдать, сохраняя приличия воспитанного человека, оказавшегося в первозданной природной среде на правах незваного гостя. Когда ещё представится счастливый случай встретиться один на один с такой свободолюбивой кошкой.
 
     Минуты 3-4 длилось это мирное противостояние. Рысь не выказывала враждебных намерений. И я, как будто успокоившись, излучала тёплые флюиды, любуясь ею, не видя в ответ ни малейшего возражения.

     Напротив, мне даже стало казаться, что эта красавица всем своим существом демонстрирует дружелюбное настроение, нежась в утренних лучах тёплого солнышка.

     Мимолётный ветерок лёгкими порывами, внезапно спустившись к ручью, вдруг насторожил рысь. Былой её безмятежности как не бывало. Нервно дрогнув кисточками ушей, навострив слух, кошка резко вкинула взгляд вверх, пристально устремив его в сторону приюта.

     Мой слух тоже отчётливо уловил негромкие приближающиеся голоса. Я не могла позволить себе оглянуться и оценить детали происходящего за моей спиной. Но уже не трудно было догадаться, что собеседников двое – мужчина и женщина, они спускаются по склону и, наверняка, направляются ко мне.

     Не отрывая глаз от рыси, я продолжала следить за её реакцией на ситуационные перемены, в которых ни она, ни я не принимали активного участия, по крайней мере пока. Но вот кошка спокойно приподнялась и, сладко потянувшись, грациозно изогнула спину.
 
     Перебирая высокими лапами, словно разминаясь, потопталась на месте. Бросив на меня вполне дружелюбный взор, мягко вспрыгнула на примеченную крепкую ветку и тотчас исчезла, растворившись в хвойных кущах кедрового стланика. Скорее всего, это место хорошо знакомо моей неожиданной «Визави», и она любит приходить сюда, чтобы отдохнуть и помудрствовать в уединении.
 
     Вздохнув глубоко и свободно, переполненная впечатлениями, я поспешила навстречу виновникам, внёсшим свои поправки в маленькую историю, нежданно негаданно приключившуюся со мной.
 
     Услышав о рыси, к приюту, не отставая друг от друга ни на шаг, поднимались вместе.

   - Что вы, нет-нет, - заявили в один голос Вера и Влад, - не видим острой необходимости. Умыться можно и у рукомойника. Небось, и очередь уже рассосалась.

   — Это была, судя по размерам и поведению, сытая, беспечная молодая самка… – Я отвечала попутчикам на вопросы касательно рыси. - Страха не было, а с лёгким испугом мне удалось справиться быстро.

   
     Мы расстались у рукомойников, чтобы через 2 часа отправиться к самой активной части Верхне-Гейзерного термального поля.

     Продолжение следует.

На интернет фото: Камчатская рысь. Кроноцкий заповедник, июль 1973 года. Всесоюзный туристический маршрут № 264 – «Долина гейзеров».


Рецензии