Три дня мира. Новелла

Они шли рядом по тенистой аллее. Их руки нежно сплелись воедино, а тёплые взгляды на миг встречали друг друга. Два силуэта – в огромном пустом парке.
- Тебя не простят, - тихо говорила девушка. – Тебе не будет пощады. Справедливый гнев обрушится на тебя.
- Мне всё равно, - отвечал юноша. – Ты нужна мне, и я никогда не отрекусь от тебя, милая Лонда!
Девушка грустно смотрела перед собой.
- В твоём распоряжении была целая вечность, огромный бесконечный мир, полный добра и любви. Неужели ты сможешь отказаться от него?
- Я бы ушёл с тобой на край мира, но не могу... Мне дана лишь относительная свобода. Я никогда не принадлежал себе полностью.
- Мой милый Энджел! – девушка прижалась к его плечу. – Мне так нравится, что ты такой светлый, чистый, невинный... Когда-то я тоже была такой, но я встала на гибельный путь...
- Ты можешь подняться, Лонда! – горячо произнёс он. – Бог справедлив. Он даёт прощение всем...
- Но только не мне, - грустно улыбнулась Лонда. – Для меня нет обратного пути. Я храню верность другому богу.
Некоторое время они шли молча.
- Этому миру осталось так немного, - произнёс Энджел.
- Сколько у нас времени, любимый?
- Три дня, - тихо ответил он. Лонда покачала головой.
- Подумать только! – сказала она. – А что же будет потом?
- Мир, счастье, процветание... Для всех, кто вырвет из своего сердца ростки зла. Зло исчезнет навсегда.
Лонда слегка побледнела. Затем осторожно коснулась его руки и провела по ней ладонью.
- Как странно, Энджел! – её голос был тихий, мягкий. – Твоё место в раю, моё – в аду, а встречаться мы можем только на грешной земле, которая к тому же погибнет через три дня...
Энджел сжал её руку.
- Ты не погибнешь, Лонда! Я буду молить о прощении для тебя.
- Нет, не надо. Тебя изгонят, и ты погибнешь. Обещай, что не станешь этого делать! Лучше расскажи мне, как там у вас, на небе...
Энджел поднял глаза и долго смотрел на синий небесный свод.
- Там прекрасно, - ответил он. – Это всё, что я могу сказать...
Когда небо на востоке потемнело, Лонда грустно вздохнула.
- Мне пора, - произнёс Энджел. Они тепло простились. Через несколько секунд он исчез, а Лонда продолжала машинально смотреть на то место, где он стоял...
На следующий день он встретились снова. Это был маленький северный городок, залитый ярким зимним солнцем. Шёл крупный пушистый снег, и всё вокруг покрыло белое мягкое одеяло. Лонда была в короткой чёрной шубке, облепленной снегом, а Энджел – в длинном меховом пальто белого цвета. Они шли по утоптанной белой дорожке, по обе стороны которой возвышались сугробы в человеческий рост.
- Я много думала вчера, - призналась Лонда, - над тем, что ты говорил. Знаешь, я сегодня узнала, что люди называют последний день жизни Земли Армагеддоном. Смешное название, правда?
- Да, - ответил Энджел. – Люди всегда придумывают что-нибудь смешное...
Лонда улыбалась, и на её губах таяли случайные снежинки.
- Странно, что ты не уничтожил меня во время нашей первой встречи. Ведь вам запрещено общаться с нами!
Энджел грустно молчал.
- Как-никак, я прислужница Сатаны, твой злейший враг! Завтра мы встанем по разные стороны последнего сражения в истории...
Энджел схватил её за руку:
- Перестань, прошу тебя! Ты разрываешь моё сердце на части! Почему ты не хочешь пойти со мной, в мой мир? Ведь твой бог будет повержен, а значит, ты тоже погибнешь!
- Я не хочу сейчас об этом думать, - сказала Лонда. – Я ни о чём не буду сожалеть. Мне только жаль, что мы с тобой не встретились раньше.
Они расстались с тяжёлым чувством.
Третий день наступил.
Энджел стоял рядом с Лондой. На его божественно прекрасном лице отражались невыносимые страдания и боль.
- Последний раз прошу, пойдём со мной! – умолял он. – Я проведу тебя через ворота рая, и ты не погибнешь от божественного огня... Раскайся в грехах, откинь свою гордыню, помолись от чистого сердца, попроси прощения – и обретёшь вечную жизнь!
Лонда стояла, высоко подняв голову, и в её глазах светилась неумолимая гордость. Девушка была обворожительно прекрасна.
- Я не хочу жить вечно – ни в аду, ни в раю, - ответила она. – Я не прошу отпущения грехов. Я жила так, как хотела, и отвечать за свои грехи буду только сама. Я не хочу перекладывать мою вину на других!
- Что ты делаешь со мной?! – жалобно взмолился Энджел. – Если не хочешь идти со мной, то спрячься где-нибудь, спасись от гибели!
- Мне негде спрятаться. Да я бы и не стала. Я встречу смерть лицом к лицу.
Энджел грустно стоял перед ней.
- Тогда скажи, что я могу сделать для тебя, - прошептал он.
- Поцелуй меня... Крепко и нежно, как никто и никогда не целовал.
Энджел приник к её губам. Они стояли, обнявшись. Небо над ними чернело, сгущались тучи. В отдалении прогремел гром.
- А теперь прощай, - произнесла Лонда. По её щекам потекли слёзы.
Энджел сжимал её пальцы. Он весь дрожал.
Внезапная вспышка молнии осветила мир. Лонда вскрикнула. Она увидела бесчисленную армию рыцарей в белых одеждах, с белыми крыльями и длинными мечами в руках. Они все стояли за спиной Энджела.
За его спиной распахнулись белые крылья. Он стал одним из них.
- Не-е-е-т! – закричал он, но в следующую секунду колоссальная армия небесных ангелов поглотила его. Их руки разомкнулись... Навсегда.
Лонда ещё какое-то время пыталась поймать его руку в потоках света. Потом перевела взгляд на небо.
Она увидела миллиарды ярких звёзд, которые взорвались все одновременно. Осколки обрушились на её незащищённое лицо, на котором ещё блестели слёзы любви...
... Мир был спасён.
Он очистился от зла. Навсегда исчезли зависть, коварство, предательство и ложь. Всё возродилось снова – в удивительной гармонии, без горя, без потерь, без сожалений.
Только один из спасённых остался несчастным. Он смотрел вниз, на благодатную землю, залитую солнцем, и среди тысячи лиц напрасно искал одну, ту, которое никак не мог забыть.
Тогда он выхватил свой меч и взмахнул им. Дважды взлетело острие меча, и два прекрасных снежно-белых крыла упали, обрубленные, к его ногам.
А в следующую секунду он уже летел вниз. Он приближался к земле и впервые в жизни был счастлив, потому что теперь он стал смертен.
Ослепительный вихрь света закружил его и затмил это падение. Энджел исчез. Только длинные белые перья ещё какое-то время кружились, последний раз танцуя танец неугасимой вечной любви.
А один ангел позже сказал про него:
- Он разбился о звёзды...


Рецензии