Аквастоп 6

   Наталья, давняя подруга Ланы, умела мимоходом так "построить" мужа, большого начальника, да ещё в звании, что Лана только диву давалась. Стоило тому переступить порог квартиры, как суровое выражение тут же слетало с вельможного лица:
 - Натусик, котик, прости, в магазин не успел, сама понимаешь...
 - Переодевайся, фартук на шею и... быстро на кухню, потрёшь морковку, наколешь орехов.
   Обмякший муж шементом семенил к разделочному столику превращаясь по пути в послушный предмет домашнего обихода.

   Лана таким даром не обладала, не могла, да и не хотела командовать, ей надо чтобы её просто понимали.
 - Люди бывают разные, - оправдывалась она перед подругой.
 - Это пока не накричишь, а так - сразу все выравниваются.

   Светлана вспомнила семейную пару на набережной и даму в голубом платье.
   Нет, Натальиного мужа несчастным никак не назовёшь, да и кто он без неё - Должность с Портретом за спиной? В Австралию, если приспичит, Ната сама определится, мол отпуск на носу, почему бы не провести его в Сиднее?

 - Шляпку сегодня я пожалуй не надену, - Лана несколько раз крутнула головой, так чтобы серьги качнулись чёрными маятниками. Попыталась улыбнуться, но в уголках глаз нарисовались мелкие морщинки, кулон прикрыл притихшую линию в вырезе блузки.
 - Не девочка, - успокоила она себя, - сойдёт, - вспомнила накачанные губы Натальи и тихонько рассмеялась.

   С точки зрения быта Валентин - существо пропащее, обе бывших жены упрекали его в этом совершенно справедливо. Начав необходимые приготовления, он вскоре терял к ним интерес, не собираясь "шлифовать" достигнутое.
 - Бельё надо складывать в ящик ровной стопочкой, пыль со стола вытирать хотя бы раз в неделю и не сидеть часами уткнувшись в книгу, - поучала Татьяна.
 - Уткнуться в мыльные сериалы конечно правильней, - бурчал он в ответ.
 
   Пенсия свалилась на Валентина как сгнившее яблоко. Судьба занесла в маленький курортный городок, одного, без работы.
 - Сдавай квартиру отдыхающим, - советовали старожилы.
 - Не могу, они испачкают мне не только кухню, но и ауру!
   Пространство вокруг себя Валя считал священным:
 - Это - мой тонко-настроенный инструмент!

   Терпеливый читатель, если ты помнишь стихи, которыми вчера мой герой очаровывал Синтию, то - тебе и судить о таланте и тонкостях настройки. Другое дело - не творить он не мог, считал это даром судьбы, невзирая на то, что окружающие предпочли бы дар более практичный.

   Иногда, в своём затворничестве, ему чудились две невесомые руки опускающиеся на плечи, чьё-то лёгкое дыхание растапливало холодок одиночества, приклеившегося к спине. Он замирал, боясь спугнуть наваждение.

 - Валентин, тебе есть что сказать по существу этой девушке? - Внутрия вышла из тени.
 - По-существу, это как?
 - Это когда между двумя людьми возникает НЕЧТО и ОНО важнее каждого по-отдельности.
 - Не знаю, не знаю. Вчера я наговорил столько чепухи, включая стихи, не уверен что ей понравилось.
 - Думаешь, она не придёт?
 - Если только... НЕЧТО, может тогда.

   Неподалёку от входа в столовую санатория, вокруг дерева прижались сбитые квадратом скамьи. Валентин сел так, чтобы видеть двери. Люди входили, выходили, но Синтии среди них не было. Время ужина подходило к концу.

 - Битва звёзд окончена? На небе не осталось ни одной?
   Валя вздрогнул, голос прозвучал из-за спины. Он обернулся, но вместо шляпки увидел очерченную мягким светом заходящего солнца причёску, подчёркнутую двумя чёрными каплями.
 - Все звёзды сошлись в одной и.., - он неуклюже подбирал слова.
 - Светлана, - она протянула руку.
 - О, какой же я негодяй! Разрешите представится, меня зовут Валентин, - он и не заметил как вскочил со скамейки. Рука Светланы мягко утонула меж двух его ладоней.
 - Можно просто - Лана, - ладошка притихла доверчивым котёнком, - команда вашего баркаса собралась к отплытию?
 - Я всех уволил.
 - Как вы жестоки, Валентин!
 - Можно просто - Валя. Что вы, что вы, я выплатил им годовое жалованье, наперёд. У меня в этом городе срочно возникли дела, кажется надолго, баркас придётся продать.
 - Какие важные дела могут быть в таком городке?
 - Я внезапно понял: мое призвание - художник, я должен написать портрет девушки, обязательно шедевр, на века!
 - Какую-нибудь Мону-Лизу?
 - Имя Лана меня устраивает больше.

 - А ты мне сегодня нравишься, - Внутрия улыбнулась той самой загадочной улыбкой кисти Великого Мастера.


Рецензии