Островок и мосток

   Примерно в начале июля каждого года (а иногда и никогда) в Кемерове наводят мостки с нижней набережной на островок.
   Не остров, а островок - настолько он небольших размеров. Но по кемеровским меркам эти размеры достаточны для того, чтобы считать островок ещё одним местом (полушикарным - для бюджетников и бедных, а такие есть) для летнего отдыха. Это преимущественно пляжный отдых с соответственными орг-манипуляциями мэрии.
   Мостик этот конструктивно выполнялся в несколькихх вариантах.
   Поначалу (50-60-е годы того века) это были понтоны разного вида. То это были бочкообразные железяки, то такие плавающие трапеции вроде корыт для размески бетона, но с приваренными наглухо крышками, то это вроде небольших барж, то (если не приснилось) был вариант с шинами от большегрузов.
   Настилы и ограждения тоже были на разный вкус. Романтика!
   Когда Искитимка, которая впадает рукавом в эту часть Томи, была чистой, то в рукаве водилась рыбка. Ни большая, ни маленькая, но для кошки и спорта - в самый раз. Мостик и для этого служил.
   В пору капиталистического строительства равно в пору разрушения экономики, созданной нашими отцами и дедами, друзьями-партнёрами - язви их душу - из Америк, мост собирался из металлических конструкций.
   Это были запчасти положенного набок строительного крана.
   Собственником конструкций была фирма "Уникон", занимающаяся проектированием металлоконструкций ("хозяин" - Виктор Катюшин. Профессор, между прочим, член Союза архитекторов, нештяк, да?)
   Одна из их известных работ этой фирмы это конструкция постамента для Олимпийского огня в Сочи. Помните? Нечто такое взмывающее ввысь - похожее на конструкцию под спутник или ракетку махонькую на ВДНХ (вот же заразная какая тема! В хорошем смысле, конечно).
   В нелЕтнее время (не путайте с "нелЁтным") крупногабаритные звенья этого крано-моста складывались в две стопочки на берегу Томи - рядышком буквально. И они никому не мешали - ни эстетически, никак. И бомжам они не мешали. Кемеровчане - люди понимающие.
   Но договор мэрии с Униконом в один прекрасный момент приказал долго жить.
   По этой причине, в последнее время мостом служат снова понтоны (то ли военные, то ли какие-то гражданские инвентарные - ну не знаю я).
   И раза два-три за последние лет СОРОК (!!!) в городе поднимался вопрос о возведении моста постоянного, всесезонного, в разной степени капитальности, оригинальности и мобильно-разводимости.
   Вопрос-то поднимался, и довольно высоко, но там в облаках - не за что этому вопросу было зацепиться, и вопрос подобно Икару валился наземь и разбивался на осколки. До новой склейки и до новой попытки.
   Всё это было, видимо, только в умах, возможно, что и в многочисленных.
   Мысль витала буквально в воздухе, и даже бывала полезной для пиарии, но никак не превращалось ни в инженерию, ни в бизес-проект, и ни хватались за неё меценаты от строительства.
   Ежели покопать по сусекам, то возможно у кого-то сохранились графические изображения этих идей.
   ВОТ БЫ ПОСМОТРЕТЬ ИХ!
   Заканчивались мечты, как это часто бывает, и тут без всяких намёков - ну жисть она просто такая селявильная - увы, НИЧЕМ и НИКАК от слова совсем.

 

   Но тут - в виде резонирования однородных мыслительных волн - я обнаружил приветик из Тюмени.
   Показываю эту фотку. Квадрокоптер расстарался для вас.
   Может снова наведёт она на радужные переживания нашу уважаемую власть и всколыхнёт как-то, и подвинет в правильную сторону горожан.
   От нас же тоже что-то зависит, правильно? ну, например, совет - куда ещё направить кусочек городского бюджета.
   Ну и архитектурную мысль взбодрить.
   Ну и горожан неподдельно обрадовать.
   И зимнюю точку (грильную, например) организовать. Це прикольно - среди ледяных торосов мяска покушать, с блинами. С костерком во льдах. На острове-то. Робинзоньем, но сибирском. На небольшом искусственном возвышении, чтобы наводнением не смыло. И недорого сделать, чтобы не жалко... если вдруг паводок ненароком снесёт.
   А ну-ка, давайте! Двигайся вперёд, гражданская мысль!


Рецензии