Актёр Парада Победы

Актёр Парада Победы.

- Стоп! - голос режиссёра в морозное январское утро слышится раза в два сильнее обычного.

И, удивительное дело, которое бывает только на съемках киноленты. При этом возгласе вся съемочная пощадка приходит в движение. Все эти осветители, гримеры, операторы, и даже помощница режиссёра с неизменной доской-нумератором в руках начинают мелькать в прицеле выключенной киокамеры. И лишь один я замер, понуро свесив голову вниз. Свою вину в срыве дубля я признаю честно. Я опять рванулся изо всех своих сил после отмашки режиссёра, хотя мне надо было лишь ИММИТИРОВАТЬ быстрый бег. Ничего не могу с собой поделать! Фронтовое прошлое даёт о себе знать.

Вот честно, стоило мне только выбежать из леса на открытое пространство, как я снова "провалился" сознанием (участники боев меня поймут) в сорок третий год. К тому же, спуск с лесного пригорка - простреливаемое место и здесь мешкать нельзя. Сколько нашего брата так в своё время погибло - страшно сказать. На войне меня однажды спасла лишь скорость, тем более, что на мою спину тогда давил тяжелый десятикилограмовый ранец, набитый взрывчаткой. А я, молодой боец-подрывник диверсионного отряда должен был исполнить поистине цирковой номер: успеть проскочить незамеченным между бронелетучкой и фашистским эшелоном с техникой, скинуть ранец на рельсы одновременно выдергивая зубами чеку, скатится под откос и дать дёру в лес. Жестоко? А как ещё победить в "рельсовой войне"?

Мне повезло. Врождённый талант артиста (все говорили, что мне прямая дорога в цирк), прекрасные физические данные, которые я улучшил благодаря курсам интенсивных тренировок, помогли мне попасть в состав диверсионного отряда. Вместе со всеми (в рейде ни для кого скидок нет!) я переносил голод и долгие пешие переходы, научился вжиматься в землю, чтобы не попасть под кинжальный огонь немецких пулемётов. Но я не жаловался. Во-первых, не привык, а во-вторых, это распределение спасло мою жизнь. В линейных частях специалисты моего профиля жили на фронте крайне недолго...

Едва отгремели ожесточённые бои за Белоруссию, и отпала надобность в нас, диверсантах, я получил новое назначение по своей специализации. За прошедшие военные годы я настолько хорошо научился обращаться со взрывчаткой, что был с ней на ты. Я понимал её. Я ВИДЕЛ (так говорят братья-минёры) её, как бы она не была искусно спрятана. Вот почему я был зачислен в штурмовую бригаду минно-розыскной службы. Минёром.

Признаюсь честно, я больше не бросался в рукопашную схватку с фашистами, не жёг их танки, не сбивал их самолёты, но это тоже была самая настоящая боевая работа. И ответственная!

Бич пехотинцев - стандартное минное поле, в котором выпрыгивающие "лягушки" установлены вперемешку с фугасами, имеющими деревянный корпус были не самыми большими проблемами для нас, асов своего дела. А вот попробуйте разминировать Владимирский Собор в Киеве так, чтобы ни одна из двух сотен мин (в том числе из установленных на неизвлекаемость) не взорвалась. Или попробуйте полазить по тёмным подвалам прекрасных чешских замков, при полной темноте с той же целью. Сколько памятников культуры я спас, за что был удостоин государственной награды. Это был такой же ФРОНТ, на котором беспощадный Молох Войны, собирал с нас свою дань погибшими и искалеченными ради скорейшего наступления мира.

Говорят, что сапёр ошибается один раз. Ошибся и я, оставшись лишь чудом в живых в самом конце войны.

Яркая вспышка, нестерпимая боль и медсанбат, в котором меня поначалу признали безнадёжным. Только железная воля моего командира и пистолет в его руке заставили медиков думать иначе. Мне была проведена успешная операция.

А затем, после того, как отгремели последние залпы войны, я в числе лучших бойцов и комадиров принял участие в Параде Победы. И я стал тем единственным его участником, кому ввиду ранения (от которого я ещё не успел оправиться) было разрешно лежать... Лежать на шинели Генералисимуса.

Кто я? Я - кавалер медали "За боевые заслуги", бывший боец 14-ой бригады МРС, а ныне исполнитель главной роли в фильме "Белый Клык", пёс породы восточно-европейская овчарка, Джульбарс.

9.10.2019


Рецензии