Продолжение 8

Но, как говорится, «как пришло, так и ушло». Новая квартира отношений с Еленой не улучшила даже после рождения второй дочери. Особенно они обострились, когда моя мать приехала повидаться с Дашей и Машей, которые каждый год у неё отдыхали в летние каникулы. Мать на третий день уехала в слезах. Этого я не мог простить Елене. Пропасть между нами становилась непреодолимой. Мы стали чужими. Я часто не ночевал дома, появились поклонницы – любительницы гитары. Она тоже развлекалась. У неё было хобби – ходить по магазинам. Появились долги, наверное, хотелось выглядеть модно.

Многие мужчины из -за жены идут на разрыв отношений с родителями, которые его воспитали, но для меня мать – святое.  А женщины, становясь женой, не всегда становятся родными мужу. Как писал римский поэт Палладий: «Всякая женщина –зло, но дважды бывает хорошей, или на ложе любви, или на смертном одре». Конечно, это сказано жёстко и не к каждой женщине можно это отнести. Видимо, только к плохим. Я был страшно зол на женщин. Народный артист СССР Иван Козловский, тыча пальцем в свою лысину говорил: «Это всё от женщин». Так, что не главное квартира в центре Киева.  С милым рай и в шалаше.  Сейчас это звучит наивно. Мало кто верит в рай и в вечную любовь.
 Я после развода оставил квартиру жене с двумя моими дочерями. Первая дочь у нас Еленой родилась в 1968 году. Вторая – в 1975. Разошлись, как расходятся многие. Говоря словами Владимира Маяковского: «Любовная лодка разбилась о быт…». Последней каплей был услышанный случайно разговор в гостиной жены со старшей дочерью.
– Мама, почему ты продолжаешь жить с папой алкоголиком? – спрашивает дочь.
– Потерпи, доченька, скоро у нас будет новый папа…
Захожу в гостиную и говорю:
– Зачем долго ожидать? Завтра подаю на развод…

Мне стало понятно, что в этой семье я чужой. Всё так просто и банально. Я – артист. Человек богемный. Она – любящая мать своих дочек и сама актриса, но так и не поняла, что в этой сфере дела без бутылки не делаются. Надо пить с нужными людьми. Это мужчинам. А у женщин актрис есть на этот счёт даже поговорка: «Не побудешь на диване, не побудешь на экране». Жена за всю жизнь не выпила даже стопки вина, была помешана на религии. Подруги у неё какие то старушки, они, как говорится, подливали масла в огонь. Когда мы жили вместе я старался не обострять с нею отношений, порой закрывал глаза на её нелицеприятные высказывания в мой адрес.

Конечно,разводиться я не думал. Более того, когда работал солистом в Доме органной и камерной музыки, устроил её работать там же ведущей концерты. Её обаяние и прекрасная дикция пришлись кстати, и она проработала там до самой пенсии. Она уже умерла. О мёртвых плохо не говорят.

Со второй женой Ольгой живём 34 года. Всякое было, но уважение и любовь друг к другу – это главное. Без этого семью не сохранишь. После развода с первой женой, которая меня через суд выписала из квартиры, доказав, что я там не живу, (это было правдой) жил по новому адресу. А это костёл, который органист Котляревский отреставрировал и назвал домом органной и камерной музыки. Ездил на гастроли без прописки. Иногда не хотели в гостиницу поселять, приходилось давать телефон Министерства культуры. Звонили им. Они отвечали и подтверждали, что я артист. Потом министерство мне выдало справку о месте жительства.

Жил я и у Миронова – любителя гитары, активного члена Ассоциации гитаристов, где меня выбрали президентом. Он с меня даже денег не брал. Старше меня, ленинградец, пережил голод. Часто был в командировках, а я жил один.


Рецензии
Да, в жизни всякое бывает. Хорошо, что есть Музыка. И это здорово!
С теплом, Виктор

Виктор Афсари   10.10.2019 21:57     Заявить о нарушении
Виктор, когда в сердце музыка, все жизненные невзгоды невзгоды переносить легче. Оставлять детей очень тяжело. Как поётся в одной старой песне: "Жена найдёт себе другого - отца детишки никогда!".

Пётр Полухин   11.10.2019 14:30   Заявить о нарушении