Приключения в мире девочек-50

ГЛАВА ПЯТИДЕСЯТАЯ


...Девочки мадам Марии немного пошептались, они посматривали на экран, наблюдая за нами и наконец, заговорила Славяна:

- Девочки, ребята, вы не сердитесь, но я хочу задать вопрос своей сестричке, Олесе. Олеся, я не помню, какой я была раньше... Скажите,  каким я была братом? Хотела ли я раньше стать девочкой, будучи мальчиком? Я ничего не помню! Я думала, что я одна на всём белом свете, а тут оказывается, у меня есть вы, и мы вместе скоро станем настоящими девочками и всегда будем вместе! Всегда! Ой, а кто эта девочка рядом с вами? Её личико мне будто знакомо но... Я не могу толком ничего вспомнить! Олеся, сестрёнка, расскажите же мне, какой я была раньше! Пожалуйста!-.

Девочка умолкла, умоляюще глядя на Олесю и на девочку рядом с нею в платье цвета фуксия. По личику Славяны читалось, что она отчаянно пытается хоть что-нибудь вспомнить. Олеся, глубоко вздохнув, ответила ей:

- Славяночка, милая, я сама думала, до этого дня, что одна на всём белом свете, а тут... Вы живы! Живы! Я понять не могу, как вы там оказались?! Но... Я много чего помню, сестрёнка. Вы были замечательным братом и нежно заботились обо мне. Родители вами гордились! Матуся, напомню, её Вера Игнатьевна звали, часто вас доцей, доченькой называла, хозяюшкой! Вы очень любили маме нашей помогать по хозяйству. Папа нас обеих баловал, играл с нами, его, напомню, Родион Петрович звали, сестричка. Мама нас обеих красиво одевала. Я помню, мне года три с половиной было, а вы надели на меня красивое бельё, платье, колготки, туфельки, сделали мне хвостики и завязали бантики. А потом закружили меня в вальсе и запели:

- У меня сестрёнка есть, милая Олеся,
Самая красивая и лучшая на свете,
Я не дам её в обиду, буду всегда рядом
Только бы светились глазки её
Добрым нежным взглядом.
Только бы життю радила,
Весела, бодра была,
Моя милая Олеся,
Моя славная сестра! -.

Я запомнила эти слова с ходу. Ведь вы тогда впервые назвали меня Олесей. И я навсегда отказалась от прежнего своего имени, заявив всем, что я - Олеся! Мама с татом аж прослезились тогда, увидев эту картину! А я была на седьмом небе от счастья тогда. Мы в тот день в гости куда-то собирались, к крёстным кажется. Тато молвил тогда вам:

- Славомир, сынок, вы замечательный брат и вы открыли, кто на самом деле наш Олежек! Для нас-то он отныне - Олеся! Но пока никому об этом не говорите! А то злых людей хватает вокруг! Ступайте, оденьте свой парадный костюмчик, берите Олесю и идите в гостиную! - и погладил вас нежно по головке.

Вы стали переодеваться, и я заметила, как вы  едва сдерживали слёзы, одеваясь... Я это видела, но не посмела спросить вас, что с вами не так. Мы гуляли в тот день в парке, бегали,  смеялись, и вы всё время глаз с меня не спускали! А потом подошла девочка, ваша ровесница и одногруппница по детскому саду, она удивилась, увидев нас, и спросила у вас:

- Славик, простите, но вы, вроде, говорили, что у вас братик, а я вижу очаровательную вашу сестрёнку! Это как так?!

А вы смутились, а потом повели нас обеих в беседку в глубине парка и там когда мы удобно устроились, вы сказали той девочке:

- Дарина, понимаете, я тоже так думал, что у меня братик, а на самом деле, сами посмотрите, ну что в этом очаровательном создании есть мальчишеского? А?! Ну разве что ...э-э-э... "там", ну вы понимаете, о чём я? Только прошу вас, не говорите никому! Умоляю! Пусть это будет наш секрет.

А Дарина, она была в своём любимом платье в синий горошек, хлопнула глазками, нежно поцеловала меня и вас в щёчку и сказала:

- Славик, Олеся такая славная! И смелая! Я никому не скажу, кто она на самом деле! А если я проговорюсь, то вы меня побьёте! Я не обижусь! Знаете, на нас смотрят косо, потому что мы вот так разговариваем, культурно и подчёркнуто вежливо, думают, что мы того... А если ещё узнают про Олесю то... сами понимаете, что будет... Поэтому это будет наш секрет!-

Мы с вами нежно поцеловали Дарину в ответ, и вы сказали:

- Спасибо, Дарина! Вы настоящий друг! Это будет наш секрет!-.

По правде сказать, так оно и было, родители Дарины, мама, Валерия Игоревна, и тато, Иван Сергеевич, были музыкантами, и людьми интеллигентными. Как и наши родители, они учили нас правильно разговаривать и не уподобляться детям которые говорят на непонятном для большинства людей сленге. Поэтому мы держались всегда вместе. А когда мне исполнялось четыре года, вы не выдержали и расплакались. Мы с Дариной бросились к вам, поскольку очень испугались за вас. А вы... вы подняли на нас полные слёз глазки и сказали:

- Я не могу... не могу так больше! Я... Вы обе такие красивые, а я... Я должен всю жизнь скрывать своё истинное я? Я тоже хочу быть девочкой! Понимаете?! Я не могу так больше! Я хочу быть собой! Собой! Понимаете?! Собой! - и уткнулись в моё плечико.

Мы с Дариной тесно и нежно прижались к вам, и Дарина ласково сказала:

- Подруженька моя, да ведь мы с Олесей давно поняли, кто вы есть на самом-то деле! Не плачьте! Нам очень повезло с родителями! Давайте им покажем, какая вы есть на самом деле! А имя ваше будет... будет... Славяна! Такое же красивое, как и вы сами! Смелее! Давайте вас переоденем и причешем, Славяночка!

Вы замерли, не веря своим ушам! А я сказала:

- Славяна, сестричка, не плачьте, всё будет хорошо! А сейчас давайте одеваться, а то не хорошо заставлять крёстных и родителей ждать!-.

И мы вас переодели и когда родители и крёстные нас, трёх принцесс, увидели, они дара речи лишились на несколько минут. Зато потом куча расспросов была, и вы всё рассказали. Вы сказали тогда, что открыв во мне девочку, поняли, что и сами тоже девочка, у нас же с вами машинок, солдатиков и всяких там автоматов да пистолетиков практически не было, у нас было царство кукол, да и Дарина практически жила у нас. Родители строго-настрого наказали нам скрывать, кто мы есть на самом деле. А когда я в садике заявила, что я не Олег, а Олеся, то разразился жуткий скандал, и меня увезли в село, как я уже говорила. Нас с вами в девичьем облике только дедуля с бабулечкой и приняли, светлая им память... Пелагея Ивановна и Пётр Кузьмич,наши с вами бабулечка с дедулечкой наказывали нам держаться вместе и твёрдо идти на встречу своей мечте! Родня по татусе нашем не приняла, как я уже говорила нашу маму. Тогда родители наши сказали, что приедут позже и привезут вас и Дарину, и мы вместе проведём лето, но... Я, ведь, как рассказывала о себе чуть раньше, не полностью сказала фразу, что вы сказали мне тогда, вот как она звучит полностью:

- Не плачьте, Олеся! Не плачьте... Вы же сильная у меня, сестричка! Вот подрастёте немного, мы найдём хорошего доктора, и он сделает вас настоящей девочкой! Всё будет хорошо, сестрёнка! Вот увидите! - затем вас позвал тато и вы нежно поцеловали меня и добавили:

- Выше нос, сестрёнка! Не грустите! Вы обязательно станете настоящей девочкой! Обязательно! - и тихо-тихо добавили ещё:

- И я тоже... - и вы уехали с родителями, а потом...

Потом я как в тумане всё помню, похороны, мы с Дариной ходили как в воду опущенные, мы даже не плакали, а как щенята тихонько скулили…

Тут Олеся сделала паузу, попила воды и снова вздохнув, продолжила:

- Родители Дарины хотели забрать меня к себе,но из-за склок наших родственников, бабуля и попросила соседку Галину отвезти меня на Украину к дальним родственникам, и я попала сюда потом. Я часто плакала в одной комнате, пока однажды из длительной поездки не вернулся батюшка и не привёз худенькую,   чумазую аки поросёнок девочку. К своему изумлению, я узнала её! А она - меня! Ох и наплакались мы с ней в тот вечер! Теперь мы здесь и живём. Теперь вы поняли кто это девочка в платье цвета фуксии, это её любимый цвет, кстати, рядом со мной? Ну же, сестричка! – обратилась Олеся к сестре.

Олеся замолчала, а Славяна внимательно вгляделась в личико девочки, сидевшей рядом с Олесей и вдруг ахнув, закрыла личико ручками на несколько секунд и, подняв вновь прошептала:

- Господи... Боже правый... Дарина! Мискевич! Неужели это вы?! Глазам своим не верю! Как?! Боже ж мой! Ах, я так счастлива! Подруженька моя дорогая! Вы и Олеся вместе! Ах, скоро все трое мы будем вместе! Но скажите же, Дарина, как вы-то попали к Александру Платоновичу?!  - и глазки её заблестели.

- Да, это я, я, Славяночка, милая подруженька моя! Я уже давно здесь живу, и мы с Олесей и Лилечкой лучшие подруги! А теперь и вы нашлись! Я уж думала, вы меня не узнаете! Я такого натерпелась - врагу не пожелаешь! А попала я сюда почти два года назад из, не поверите, Чернобыля! - ответила Дарина.

-Откуда?! Из Чернобыля?! Но как вы там оказались, Дарина?! - изумлённо воскликнула Славяна.

- Дарина, нам всем очень приятно с вами познакомиться, и нам очень интересно узнать, как вы вообще в Чернобыль-то попали?! Ведь все же знают, что там радиация! - недоумевая, воскликнула Адель.

- Адель, девочки, мне тоже очень приятно познакомиться со всеми вами! Я сейчас всё вам объясню. - сказала Дарина и, попив воды, вот что рассказала дальше:

- Мои матуся, Валерия Игоревна и тато, Иван Сергеевич, были музыкантами, играли в джазовом ансамбле, точнее в оркестре. Мама на флейте играла, а тато - на фаготе! Мы дружили семьями! И для Олеси и Славяны, тогда для Олежки и Славика я была как сестрёнка! Они обожали расчёсывать мои волосы и с благоговением заплетали мне косы! Мы жили дружно втроём! Нам было хорошо! Но когда оказалось, что Олежка на самом деле - Олеся, мы ещё интересней зажили! А ваше откровение, что вы тоже считаете себя девочкой, для нас с Олесей и для наших родителей стало полнейшей неожиданностью! Нет, мы с Олесей, конечно, замечали за вами девичьи манеры, но не решались вас спросить. И тут, вдруг, в день четырёхлетия Олеси вы открылись, и я первой назвала вас Славяной. Наши родители решили переехать на Украину, и мы бы пошли с вами в школу здесь. Вы бы, Славяна пошли в школу как девочка, а Олеся тоже как девочка пошла бы в садик. Мы должны были провести лето втроём у ваших дедуся и бабуси но... Сначала погибли ваши родители и как подумали поначалу, и вы, Славяна! Мы с Олесей чуть с ума не сошли тогда, так плохо нам было! Потом мои родители отвезли меня к моим бабусе и дедусю, Галине Филипповне и Сергею Владимировичу. Наши мамы выросли в детдоме, Славяна, Олеся же рассказывала, помните, что её мама в детдоме выросла? Туда же спустя полгода после вашей мамы, и моя матуся попала. И они так и стали дружить, держаться вместе как сестрёнки. Моя матуся училась в музыкальной школе по классу флейты и там она подружилась с моим татом, они вместе играли в школьном оркестре, а потом поступили здесь, в этом городе, в музыкальное училище имени Платона Майбороды и блестяще его окончив, вернулись в Белоруссию, в Витебск и там ещё и консерваторию окончили к тому же. Ну, а в тот год они поехали на гастроли сюда, в Украину и погибли... В их автобус врезался потерявший управление КАМАЗ... Мои бабуля с дедулей не пережили эту утрату и вскоре оба умерли... Родичи мигом присвоили себе наше имущество, а меня отправили в детдом...

Тут Дарина сделала паузу, ибо было видно, что ей тяжко вспоминать прошлое, попила воды и продолжила:

- ...Меня привезли в Лоев - это городок такой, на самой границе Гомельской области Беларуси и Черниговской области Украины. Там меня раздели донага и остригли машинкой мои чудесные косы! Совсем! Потом нянечка, старенькая такая, Фёкла Мироновна меня выкупала, одела в другую одежду, отвела в столовую, там я покушала, и нянечка отвела меня в кабинет директора, Стасевич Зои Михайловны. Я ревела белугой, так жалко мне моих кос было! Фёкла Мироновна мне их сама отрезала и отдала, а потом машинкой что осталось, сняла... Век не забуду! Зоя Михайловна очень добрая, она ласково сказала мне:

- Дариночка, деточка моя, не надо плакать, волосы отрастут, вот увидите! Что поделаешь, не я это придумала, миленькая! Вот что, вы, я знаю, девочка сильная, честная,    думаю,  освоитесь у нас быстро. Я постараюсь разыскать хоть кого-нибудь из ваших родственников по вашей маме, обещаю! А пока, осваивайтесь у нас, Дариночка.

- Х-х-хорошо, Зоя Михайловна! - пролепетала я.

Меня Фёкла Мироновна отвела в мою группу,и я стала жить в детдоме. Поначалу я горько плакала в своей постели и молилась, чтоб поскорее с Олесей встретиться. У меня там единственная подружка была - Зося Фролова. Она маленькая совсем, но на свой возраст не выглядит. Я её от мальчиков-задир как... как...  как фурия защищала! Вот! Мальчишки меня в детдоме как огня боялись! Они же выражались, как, прости Господи, пьяные сапожники! Честное слово! А я девочек и нескольких мальчиков учила правилам хорошего тона и культурно разговаривать. Так прошло с полгода. Волосы у меня отросли, и я решила, что до плечиков мне длины вполне достаточно, и мы с девочками так и подстригали волосы,  мальчикам нравилось. И вот однажды Зоя Михайловна вызвала меня к себе в кабинет. Там сидели высоченный, за два метра, мужчина, похожий на актёра Игоря Костолевского и рыжая такая дама с львиной таки просто гривой и довольно вульгарно накрашенная в голубом кримпленовом платье. А мужчина был в сером костюме, а поскольку он худой был, то костюм болтался на нём как на вешалке. Я заметила у него на правой руке массивный золотой перстень-печатку!  Зоя Михайловна поманила меня жестом к себе и ласково сказала:

- Дариночка, перед вами Модест Эрнстович и Клара Игоревна, они утверждают, что являются вашими родственниками по материнской линии. Скажите, пожалуйста, миленькая, вам они знакомы? Вы видели их когда-нибудь раньше?

Я внимательно посмотрела на них в течении пары минут и ответила:

- Нет, Зоя Михайловна, эти люди мне не знакомы! Я никогда в жизни их раньше не видела! Моя матуся выросла в детдоме, и её родственников я никогда не видела, да и матуся говорила, что сама их никогда не видела! Вот!

- Слышали, уважаемые?! Дариночка, ступайте к себе! А вас я попрошу удалиться! Если бы девочка вас признала то тогда другое дело, а так... нет! Дарина останется у нас! Честь имею!   - сказала Зоя Михайловна.

- С вашего позволения, я иду к себе! - сказала я и, сделав реверанс, вышла из кабинета. И тут за моей спиной раздался сиплый голос того Модеста Эрнстовича, который вульгарно так сказал:

- Ну, директриса, ты ещё пожалеешь! - и эта парочка, с шумом распахнув дверь, убралась восвояси.

Я едва успела за огромный фикус, что рос в большущей кадке в коридоре спрятаться от греха подальше! Когда они ушли, то я побежала в свою группу. А дня через три меня по пути из школы похитили... Я не поняла даже, что произошло! Меня что-то в шею укололо и всё... Очнулась я в каком-то доме. Полураздетая, я обнаружила, что лежу на старой кровати, а на табуретке стоит миска перловой каши, кусок хлеба и кружка с чаем. Я также почувствовала, что очень хочу пи-пи! Стала оглядываться и увидела старое ведро в углу, им я и воспользовалась, а то терпеть мочи уже не было. Поев, я стала соображать, где я. Комната небольшая, хата явно сельская, и окошко завешено плотными занавесками. Я подошла к окну и, выглянув, увидела, что кругом лес! Вернувшись на кровать, я прилегла и не заметила, как снова уснула. Сколько я проспала, я не знаю, проснулась я от детского плача. Я огляделась, миски и кружки уже не было и дверь комнаты была открыта! Я осторожно прокралась на цыпочках к двери,  там слышались голоса, я мало что разобрала, только то, что "надо убираться отсюда, пока товар не испортился"! Эти слова я запомнила прекрасно. И я решилась бежать! Дождавшись, пока голоса стихнут, я выскочила из хаты и как была, рванула что было сил в лес! Вдруг я услышала лай собак и с ужасом поняла, что мой побег обнаружен! Я бежала, что было сил, не разбирая дороги и петляя, как заяц! Когда почувствовала холодок в босых ногах, ибо перепрыгнула через ручей, я будто очнулась и, оглянувшись, заметила громадный дуб и в нём дупло, я забралась туда мигом и затаилась. Я видела, как меня искали и среди тех людей в камуфляже, я с ужасом узнала тех двоих, что приходили в детдом! Я чуть не умерла от страха! Правда-правда! Потом те люди ушли, и я услышала фразу:

- Шут с ней! Тут ей конец! Пошли!-.

Я до утра следующего дня в дупле просидела, и как вылезла сперва, сбегала в кустики по нужде. Я, ведь, от страха, будто в отключке была всё то время в дупле. Почувствовав голод, я решила найти, что поесть, побрела лесом, прислушиваясь к каждому шороху, шла часа два, не меньше! И вдруг увидела... город! Я обрадовалась и побежала туда, не зная, что это - Припять...

Тут Дарина снова перевела дух и, попив воды, снова продолжила:

- ...Я не знала, куда я попала, сперва, честное слово! Сами посудите: кругом дома, всё заброшено, стадион на котором никто ни разу не играл и не бегал, его просто не успели потому что....
...Стоял сентябрь, было ещё очень тепло, и я часа три бродила по тому городу. Над ним пролетал вертолёт, ездили полицейские, и ещё я экскурсии видела, но подойти и попросить помощи я не решилась, потому как боялась, что там могут быть люди похитившие меня. Затем я увидела высоченный в шестнадцать этажей дом в центре того города с гербом СССР, это мне батюшка объяснил, что это, на крыше. Я решила забраться на самую крышу, чтоб осмотреться, дабы понять, где, собственно, я нахожусь! А когда забралась туда и огляделась, то обомлела... Прямо передо мной совсем не далеко была... Чернобыльская Атомная Электростанция! Та самая! Представляете?! Видно было как на ладони и новый саркофаг тоже, его только построили, тогда как раз, там шли какие-то работы ещё. Я в шоке спустилась ниже, стала заглядывать в квартиры и в одной из них нашла еду! Я обрадовалась и поела. Это была квартира, облюбованная сталкерами. То есть людьми которые полулегально или даже нелегально,  чаще второе, проникают в зону отчуждения, снимают свои похождения на видео и выкладывают на Ютубе. Я стала наблюдать за ними, у многих были дозиметры - приборы измеряющие радиацию, и я видела, как они ими пользовались, и ходила только там, где было безопасно. Еду находила в таких квартирах, и даже одежду хорошую нашла, спортивный костюм, в нём и ходила дальше. А, кроссовки нашла ещё неплохие, мне чуток великоваты оказались, но ничего, не босиком же ходить? Верно? Услышав однажды, как сталкеры говорили, что речка не "фонит" и, увидев, как они купались, я сама рискнула искупаться, и ничего, как видите, жива и здорова! Я нашла уютную комнатку в одной из квартир на третьем этаже одного из домов и там спала, забаррикадировав предварительно дверь. Там тоже сталкеры жили, я там много еды нашла. Там я и жила почти месяц. И вот однажды я услышала голоса, а я как раз выходила по нужде тогда. И один из голосов мне показался знакомым! Я бросилась бежать и сама не пойму как с разгону чуть не сшибла с ног батюшку! Он тогда был с бритой наголо головой и с очень коротко подстриженными усами! Он улыбнулся и ласково спросил меня:

- Кто вы, милое дитя? И как здесь очутились?

Сказал он это по- отечески, его глаза из-за стёкол очков излучали тепло и доброту, и я всё ему, как вот вам сейчас, и рассказала! С ним были его люди и полицейские! Меня покормили, и я поняла, что в обиду не дадут! Батюшка привёз меня сюда, меня опять машинкой остригли, но я уже понимала, что так надо и не плакала, выкупали, накормили,  потом Лада Семёновна поместила меня в карантинный бокс, и я прошла полное обследование! Вы не представляете, как Олеся расплакалась от радости, увидев меня! Она и ребята навещали меня после занятий, пока я была на карантине, а потом мы с Олесей не могли наговориться! Я на Ютубе нашла кучу видео про походы сталкеров в Зону Отчуждения, и для наглядности,с разрешения батюшки,разумеется, показывала здесь всем, где я была. Все были в шоке! Здесь я обожаю готовить, рукодельничать и возиться с малышами, а их у нас ровно сорок, включая Платошу и Фенечку! Вот так! С нашими непоседами не соскучишься! А недавно приехала моя Зося, самая близкая подруга там, в детдоме! Она так тосковала по мне, что батюшка забрал её сюда! Она сейчас развлекает Сарочку в палате. Та ещё слаба пока что... И да, у нас в следующий раз будут гости из Беларуси, во главе с нашим большим другом, профессором Дашкевичем Станиславом Романовичем, он привезёт ещё нескольких девочек, таких как Олеся, и они также будут здесь жить и готовиться к операции! И все ребята из Лоева, из детдома, выйдут на связь во время следующего телемоста! -.

Славяна вдруг выдохнула:

- Дариночка, милая, я приеду к вам с Олесей и Лилечкой, мадам Мария отпустит меня, мы же сестрички с Олесей! И мы снова будем вместе!-.

- О, я буду очень ждать, Славяночка! Олеся привезёт фотоальбом, и вы увидите, какой вы были раньше, и нас троих конечно, и родителей и дедушку с бабушкой! Наши родители и дедушки с бабушками похоронены, точнее, перезахоронены здесь, у нас. Батюшка сам всё организовал, а то в Беларуси могилки были как у нас здесь говорят занэдбани, то есть заброшенные. – сказала Дарина.

- Я непременно приеду. Я хочу всё-всё знать о себе! – ответила ей Славяна.

- Удивительная история! Дариночка, мы с нетерпением будем ждать следующего телемоста! - ответила за всех девочек Адель.

- История поистине удивительная! Я отпущу Славяну, она ведь сестра Олеси. И всё же, я хочу спросить вас, Александр Платонович, вы-то, что делали там, в той страшной зоне?! - удивлённо спросила мадам Мария.

- О, мадам Мария, я не верю всяким росказням про Чернобыльскую зону и лично регулярно езжу туда для проведения исследований! Да и сталкеров, о которых Дариночка рассказывала, там хоть пруд пруди! Так же это было связано с делом сестричек Караваевых! Позже, как последует ответ на очередной вопрос ваших девочек, который рвётся, как я вижу, задать Виолетта, и я кажется, догадываюсь какой, тогда и перейдём к вопросу о сестрёнках-россиянках. - ответил я.

- О, согласна, Александр Платонович! Я тоже догадываюсь, что за вопрос сейчас прозвучит, он очень волнует наших девочек! Давайте дадим слово Виолетте! - сказала мадам Мария.

Виолетта собралась с духом и сказала:

- Мы слышали, что у вас на лето все стригут волосы. Скажите, только откровенно, зачем вы это делаете? Ведь длинные волосы это очень красиво! Вот посмотрите, какие у меня роскошные, красивые волосы! - тут девочка повернулась спиной, явив поистине водопад роскошных чёрных волос, которые виднелись из-под прозрачной синей фаты! Затем Виолетта снова повернулась личиком и добавила:

- Можно я не буду обрезать волосы, когда приеду к вам? Пожалуйста! Жаль такую красоту состригать…-.

- О, Виолетта, мы все прекрасно вас понимаем, у вас чудесные волосы. Поэтому я предлагаю вам и всем девочкам и вам, мадам Мария, внимательно послушать Марианну, она обстоятельно ответит на ваши вопросы! - улыбнувшись, сказал я.

Марианна, собравшись с мыслями, заговорила:

 - Девочки, Виолетта, я дочь директрисы и племянница основательницы нашей школы! Мой отец и Александр Платонович выросли вместе, как братья и так есть и сейчас. Досточтимая бабушка Фиона и её досточтимый супруг, светлой памяти Платон Фёдорович вырастили моего отца как родного сына, он носит их фамилию, и дорожит этим. Я тоже - Булах, так решили родители мои! Теперь вы понимаете, почему родной наш с Клеменцией дед по матерям нашим так ненавидел нас? Виолетта сразу спешу успокоить вас, волосы вам стричь не нужно по приезду к нам! Достаточно заплетать их в косы, или собирать в гульку или в пучок, в зависимости от обстоятельств! У нас никто никого ни к чему и никогда не принуждал и не будет принуждать! Я, Клеменция, Даша и Платоша с Фенечкой по рангу, как и Адель с Ксенией здесь, но мы находимся здесь на равных правах с остальными ребятами, и нас могут наказать за любой непотребный проступок!

А теперь, мадам Мария, девочки я обстоятельно объясню, почему у нас на лето все стригут волосы. На то у нас есть несколько причин! Итак:

Причина первая - это наш климат! У нас лето, почитай, полгода длится, весны почти нет, а осень плавно переходит в зиму! Зимой у нас часто бывает плюсовая температура, а иногда даже по-весеннему тепло! Вы сами в этом сможете убедиться, как побываете у нас! Зато летом у нас жарко как в Африке или в Австралии. Девочки из Австралии, из Сиднея сами уже это проверили, равно как и из Франции, Англии и из Болгарии! Кстати, гости из Болгарии будут у нас в следующий раз, и мы их вам представим! Поэтому и одежду мы так же носим соответствующую нашему климату!

Причина вторая - это наши заводы! А это не просто заводы, а гиганты! Градообразующие предприятия! У нас же город металлургов! Заводов у нас добрых десятка два, если не больше имеется! И сталь, и чугун, и ферросплавы, и авиадвигатели, и электротрансформаторы, и огнеупорные материалы, и титан с магнием, и ещё много чего у нас выпускают! Их, заводы то есть, построили, как ДнепроГЭС заложили на Днепре, в тридцатых годах прошлого века. Это сейчас их модернизируют, а тогда ведь о том, что будет через десять, двадцать, пятьдесят, восемьдесят лет спустя никто не думал! Мы были на экскурсии на одном из крупнейших заводов, где сталь и чугун выплавляют, так еле всё обошли, настолько огромен тот завод! У нас здесь всё в зелени утопает и удобный район, а заводы в другой стороне, на окраине находятся, и район тот Заводским зовётся! А наш район носит имя Тараса Шевченко!

Должна заметить, что до осени две тысячи тринадцатого года у нас только мальчики стриглись, а девочки, как и вы, носили длинные волосы, но в тот год появилась ещё одна веская причина, но о ней чуточку позже.

А сейчас причина третья - это наш приют "Сердце матери"! Вы спросите почему? А потому что в наш приют попадают часто дети, жившие в немыслимых и непостижимых здравому уму условиях! Поэтому таковых деток сразу стригут, затем они проходят, как говорит наша Лада Семёновна, санитарную обработку, то есть их тщательно моют, а затем деток помещают на карантин в специальный бокс, где проходят полное медицинское обследование и по необходимости лечение! Дариночка уже рассказывала, как было с ней, например! А потом мы учим деток таких уму-разуму, ведь многие из них толком ничегошеньки не умеют! У нас сейчас четыре девочки и мальчик, брат одной из девочек находятся в нашем медицинском центре, так вот они прям как зверьки были по началу, даже есть нормально не умели и даже не знали что такое, пардон,   туалетная бумага! Сейчас уже они освоились, правда, девочки стриженые, мы решили, поэтому подождать, покуда им парики и одёжки привезут, дабы потом с вами познакомить, а не шокировать вас, да и они сами уже понимают, как важно выглядеть прилично! Конечно же, у нас разбираются, откуда дети, что они знают и умеют, и уж потом начинается их обучение!

Причина четвёртая - наши малыши! Не удивляйтесь! Наши малыши - ещё те непоседы! Всюду им надо сунуть свои любопытные носики, всё надо им исследовать! Глаз да глаз за ними нужен. Поскольку климат у нас тёплый, то часто мы гуляем в нашем парке, и малыши любят то в бассейне-лягушатнике поплескаться, он мелкий, специально для малышей устроен, то в песочнице играть, и ещё пробуют нам в оранжерее и в саду помогать. И ручонками грязными  и свои волосы и наши часто пачкают. Но это не страшно, право же! Мы, играя с ними, заметили, что они довольно часто, играя, вырывают у нас волосы или друг у друга и пытаются их сунуть себе в ротик. Мы сразу сообщили моей маме и Александру Платоновичу об этом, а тот сразу позвал Ладу Семёновну, и она пояснила, что маленькие детки часто так делают неосознанно и что это опасно. Мы немедленно взяли это на заметку!

Ну и, наконец, пятая причина, ставшая основной, в результате которой мы решили окончательно распрощаться с волосами, только не пугайтесь, девочки, ради Бога, это - вши! Да-да! Их, кстати, три вида есть -головные, платяные и, пардон, лобковые! По названиям понятно сразу, где эти паразиты, иначе не назовешь, обитают, попадая на человека. Так вот, с этой напастью мы столкнулись осенью две тысячи тринадцатого года, когда наши команды по спортивной и художественной гимнастике приехали на турнир в Брюссель. В отеле, на нашем этаже, поселили, помимо нас, команды России и Беларуси. Мы сразу же подружились! Девочки, вы прекрасно знаете, что в художественной гимнастике есть правило, что волосы должны быть туго собраны в пучок! Верно? Так вот у некоторых девочек пучки приходится поправлять или приходилось это делать. Наша тренер недоумевает до сих пор, зачем надо было такое правило вводить! Так вот, в Брюсселе мы гуляли много, ходили на экскурсии, любовались достопримечательностями… Тогда в турнире по художественной гимнастике мы были вторыми, уступив лишь полбалла россиянкам, а девочки из Беларуси стали третьими. Зато в турнире по спортивной гимнастике обе наши команды стали чемпионами, команды России стали вторыми,  а белорусы - третьими, нас девочка из Беларуси напугала, она сорвалась, выполняя упражнения на брусьях. Слава Богу, ничего не сломала, только руку вывихнула правую. А по приезде домой мы, и обнаружили у себя на головах, точнее на наших волосах, этих незваных гостей. В первый вечер, уже дома, мы, как обычно, поужинав и поговорив немного, стали готовится ко сну. Тут ка-а-ак услышим крик нашей Милены, вон она, в фиолетово-розовом платье сидит - Марианна указала на эту девочку. Она помахала всем ручкой в розовой перчаточке, улыбнувшись. - Мы все прибежали на этот её крик. А она, ни жива, ни мертва, показывает на расческу, брошенную ею, от страха, на пол. Мы пригляделись к ней, а там, среди отдельных её волос, копошились мелкие, едва заметные, насекомые, похожие на червячков. И мы тут кинулись проверять наши волосы. Как оказалось, и у нас тоже их полно. Мы испугались не на шутку, ибо незваных гостей было особенно много в средней части головы и на затылке. Тогда мы забили тревогу! Прибежали батюшка, также мои мама и папа, и госпожа Фиона. Тогда-то Милена сбивчиво и рассказала им, что случилось. Батюшка тут же объявил карантин в нашей школе и немедленно вызвал Ладу Семёновну и Валентину Марковну Кубацкую - это наш врач-трихолог - она занимается проблемами кожи головы и волос. Те быстро пришли, осмотрели нас, и предложили нам вычёсывать волосы и ловить их по одному, пока они что-нибудь не придумают. А позже узнали что вши, головные, любят очень чистые и длинные волосы, запах чистой ухоженной головы и что чуют запах на приличном расстоянии и могут, подобно блохам, перепрыгнуть на нового хозяина. К тому же, это кровососущие насекомые и переносят, к примеру, сыпной тиф! Также нам стало понятно, почему в годы войны без стрижки было не обойтись! Напасть эту подцепить можно в местах массового скопления людей, например в цирке, в театре, во дворце спорта, в концертном зале и в кинотеатре, да где угодно! А у нас культурная программа ого-го какая, кстати говоря! Мы и в цирк ходим, и в наши театры, в театр имени Магара, и в театр-лабораторию "Vie", там интересные спектакли мы смотрим, также в наш ТЮЗ ходим, а ещё у нас прекрасный симфонический оркестр есть, и мы ходим в концертный зал имени Глинки на концерты классической музыки, и в музеи мы совершаем культпоходы, и в картинную галерею, и на фотовыставки мы также ходим. Кроме того Александр Платонович водит нас по историческим местам нашего города и рассказывает то, что ни один эксурсовод не знает да и не расскажет! Вот мы и задумались, как быть? Учитывая то, что не навычёсываешься же всех волос и не переловишь всех этих насекомых поодиночке - это невозможно - а также вышеназванные причины, мы и приняли решение - лишить незваных гостей их теплого дома - расстаться с нашими прекрасными волосами. Честно скажу, решение остричь волосы нам далось очень тяжело. Александр Платонович, мама, и госпожа Фиона, да и госпожа Мадлен соврать не дадут. Мы долго взвешивали все  "за" и "против". Мы посоветовались с нашими мальчиками, с родителями, и решили на лето волосы стричь совсем, мы уже так привыкли. А зимой мы немного волосы отпускаем, но строго проверяем друг друга, от греха, как говорится, подальше!

Валентина Марковна объяснила нам, что вши любят запах чистой кожи головы человека и длинные волосы. Однако мы же не можем присматриваться к каждому человеку вокруг нас, дабы удостовериться есть у него или у неё вши?! Верно?! Валентина Марковна сказала, что вместо волос можно и парик поносить! Мы сразу заказали парики, и когда их привезли всё и случилось! Вы и представить не можете, как батюшка, Александр Платонович, плакал, когда нас стригли! Да и родители мои, и тётя Камилла и тётушки Алла и Татьяна, никто из взрослых не смог тогда сдержать слёз, мальчики тоже плакали! Боже, мы сами ревели вовсю, но... Если решились, то...  А потом мы вспомнили девиз нашей школы и воспряли духом. Малыши стрижку перенесли куда спокойнее, кстати, к нашему удивлению! А когда мы уехали на отдых в Болгарию, то там и про парики забыли, мы стали, как и раньше, делать маски для головок своих и постепенно привыкли! Мальчики от нас не отходили, утешали, развлекали нас, словом вели себя благородно, словно рыцари! Они у нас такие! Нас никому в обиду не дадут, тем паче малышей!-.

Тут Марианна перевела дух, попила воды и продолжила:

- У нас после выхода в свет, одежда отправляется сразу на дезинфекцию и в  стирку. Горничные строго следят за постельным бельём и регулярно его меняют. Кроме того, перины, матрацы, подушки и одеяла также регулярно подвергаются санобработке и дезинфекции, от греха подальше, понимаете ли! У вас, наверняка, то же самое есть, верно?!-.

Марианна умолкла, попила воды, перевела дух, и на минуту воцарилось молчание...


Рецензии
Акамас, насчёт вшей верно - попортили волосы одним - переходят на других, чистеньких! Это как эпидемия - особенно в местах большого скопления народа риск подцепить эту заразу весьма велик! В школе и особенно интернате - где дети в общежитии месяцами живут - их порой где только не встретишь - и приходится принимать радикальные меры - стричь налысо, да сжигать! В Чернобыль без дозиметра лучше не ездить - ведь несмотря на то, что фонит не так сильно как в первые месяцы и годы после аварии, всё же облучиться нежелательно! Да и в волосах тоже скапливается активность и может фонить - это ещё одна причина коротко стричься или вообще налысо! А вот то, что Дарина не узнала людей и потом её похитили - это всё между собой как-то связано...

Виталий Машин   10.10.2019 00:28     Заявить о нарушении
Да уж ,Виталий,вши они любят очень чистенькие и особенно длинные волосы и учуяв такое моментально устремляются туда! Марианна подробно описала что и как произошло,и с кем она и девочки посоветовались что лучше сделать ибо справедливо рассудили что если раз выведешь то где гарантия что опять не подцепишь вот и решились на радикальную меру! Про Чернобыль ещё будет сказано дальше,и много интересного! Дарина не узнала людей что выдавали себя за её родственников по матери,а затем её похитили-всё это не спроста... Дальше всё будет ещё интереснее!

Ладо Булах   10.10.2019 00:44   Заявить о нарушении