Моё знакомство с компьютером. Мемуары

 Эта история случилась со мной очень давно.

Раз в 5 лет нас с работы посылали на курсы повышения квалификации. Однажды мне
 довелось поехать на курсы в г. Самару ( в то время он  ещё носил название
Куйбышев).

Один из преподавателей читал нам лекции о новой технике, которая используется
  отраслью связи. И вот, как-то раз, он рассказал нам, что Куйбышев – один
 из немногих городов, который имеет  компьютер на справочном бюро. И сообщил,
 что мы едем туда на экскурсию.

Вечером… (почему-то вечером) мы, сгорая от любопытства,  поехали на справочное.
 Для размещения аппаратуры АТС раньше строили типичные здания. Справочное бюро
 занимало половину этажа. Пройдя по коридору, мы вошли в первые двери. В большом
 зале 15 или 20 девочек сидели за коммутаторами. При поступлении звонка они
включались к абоненту, быстро набирали на клавиатуре то, что нужно… и на экране
 мгновенно появлялся требуемый номер. В то время это было удивительно.

Дальше по коридору находилась ещё одна дверь. Мы подошли к ней. На двери висело
штук пять табличек разной конфигурации с надписью «ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЁН»
Мы стояли в коридоре, пока нам объясняли, что в этой комнате находится сам
компьютер. Создалось впечатление, что компьютер занимает всю комнату. Наверно,
так оно и было.

На следующих дверях была надпись «ТЕХНИКИ». К техникам нас завели. На большом
столе стоял и светился экран, по которому бежали, бежали строчки. Нам объяснили,
 что компьютер таким образом сам контролирует свою работу… ну и вкратце, что и
как. Потом нам предложили, мол, если есть среди нас желающие, то они могут
пообщаться с «электронным мозгом». На компе есть программа, которая называется
«КТО ЕСТЬ КТО». Самый смелый из наших мужчин сел за стол. Компьютер задавал ему
вопросы и он отвечал на них. Вопросов было штук 20… Когда на все вопросы были
напечатаны ответы, электронный мозг всё подытожил, и высказал своё мнение:

«Могу сообщить Вам, что Вы Александр………………………………………НЕМНОГО
НЕДОДЕЛАННЫЙ КУСТАРЬ-ОДИНОЧКА.»

У мужчин сразу не стало настроения садиться к экрану.
Зато за стол села одна вечно всем недовольная и смотрящая на всех свысока дама.
 Я до сих пор думаю, что она отвечала на вопросы не то, что было на самом деле,
так как после её общения с адской машиной на экране появилась надпись:


«Могу сообщить Вам, что Вы Надежда…………………………………….БОЖИЙ ОДУВАНЬЧИК СЕРОГО ОТТЕНКА»

Все заржали и отошли от стола.

Но мне-то было интересно, кто же есть я…
И я подошла к столу и села за клавиатуру. Скажу честно, отвечала по совести.
Когда закончились вопросы, на экране появилось:

«Могу сообщить Вам, что Вы Эльвина...................................
-…………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………….-

Я не могла понять, почему я ничего не вижу… а в группе уже раздавались отдельные
хи-хи… и тут я увидела коротенькое слово внизу
страницы…-……………………………………………………..бревно»


Я не знала, что делать… обидеться на компьютер? В голове была одна только мысль
«Я бревно…» а язык уже помимо моей воли выдавал фразу:

 «Ребята, среди вас есть резчики по дереву?»

И в ответ услыхала:

«Резчиков по дереву нет… но есть кустарь-одиночка!»

Группа ржала.


Рецензии
Вам повезло, что вас хоть к такому большому компьютеру сводили на экскурсию, а нам в институте только показали издалека выключенный компьютер (толстый монитор), чтобы знали, как он выглядит...))) Что касается программ, то это была шутка тех, кто их создавал. Как сейчас интернет большинство людей используют для развлечения, так и тогда уже начиналось это...

Светлана Шакула   01.04.2020 19:35     Заявить о нарушении
Да я это знаю...
Просто вот так создатели меня оценили...
Спасибо!

Эльвина Шумовская   01.04.2020 20:46   Заявить о нарушении