Паучок Лидия

Это утро... Точнее, не совсем утро, а два часа дня, начались для меня как обычно. Поворочалась в кровати, осознала тщетность своего существования, хотела остаться под одеялом подольше, но, все же, необходимость шевелиться заставила поднять свою тушку с кровати и одеться, откопав в горе вещей, лежащей на стуле, мешковатый серый свитер и джинсы, на размер больше. Все равно никуда не собиралась, так что, плевать, что на мне надето - никто же не видит! Нахмурившись, что на носке дыра, а я так и не вспомнила, что хотела её зашить, я зевнула, и проследовала до двери ванной комнаты.

Надо принять душ. Может, даже, почувствую себя человеком.

Лениво почистила зубы, собираясь наполнить ванну горячей водой, и вдруг, потянувшись к синей мочалке, одернула руку, начиная покрываться холодным потом и чувствуя подступающий приступ паники.

Стараясь не закричать на всю квартиру, я обреченно созерцала существо, соседство с которым никак не входило в мои планы.

На мочалке, лениво свесившись с паутинки, словно в оцепенении, висел паук, растопырив тонкие длинные лапы. При таком маленьком продолговатом сером тельце его конечности смотрелись внушительно.

Первой мыслью было смахнуть горячей струёй из душа, но тогда, этот монстр упадет куда-нибудь, шевеля своими костлявыми конечностями, а то и вовсе пропадет из виду, заставляя теряться в тревожных догадках.

Словно, прочитав мои мысли, паук шевельнулся. Я нервно попятилась, уткнувшись в стиральную машину, чувствуя, как по телу расползается дрожь, а ноги становятся ватными. Боже, если этот паук оттуда не уберется, то не смогу принять ванну!

Раньше казалось, что в ванной, закрывшись на шпингалет, я могу скрыться от всех проблем, забыться под горячим дождем, и ни о чем не думать, напевая какую-нибудь из придуманных песен. Но, теперь, там появился враг. Он бесцеремонно оккупировал эту территорию и заставил меня капитулировать в свою комнату.

Досадно было принимать поражение. Может, взять веник, зацепить им паука и смыть это чудовище в унитаз? Но, вдруг, паук прыгнет на меня? Нет, так не пойдет. Веник слишком короткий.

Ничего, может, мама или папа пойдут принимать ванну, заметят паука и уберут его? 

Глупые пауки, почему вам кажется, что в ванной или в туалете вы найдете какое-нибудь насекомое, которое сможете сожрать? Вы же месяцами висите на одном месте в этой тьме, где-нибудь в углу, голодаете, зависнув без движения, и никакая муха не попадается вам на крючок. Особенно зимой.

Весь оставшийся день, когда я появлялась в ванной комнате, то настороженно косилась на паука, словно тот выжидает момент, когда отвлекусь, чтобы на меня броситься. Но он все так же флегматично висел, прикрепившись паутиной к мочалке, и двигаться не собирался, как будто размышлял на глубокие философские паучьи темы. Конечно, ему было не до меня. Но арахнофобия, сковавшая разум, не давала понять, что, может быть, это многолапое чудовище боится меня гораздо больше, чем я его.

Ни вечером, ни даже утром следующего дня, никто паука с насиженного места не убрал, и я его терпела еще два дня, каждый раз содрогаясь при взгляде на членистоногое. Если бы я могла его убрать, или выкинуть в форточку, или еще что, то я бы сделала. Но, при мысли о том, что нужно еще к этому существу прикасаться, я передергивалась, чувствуя ужас, так и не придумав, как выселить незваного гостя из квартиры.

Да, я боюсь пауков, в детстве даже мечтала, чтобы их не существовало вовсе. Но они в природе нужны зачем-то, ведь истребляют всяких вредных насекомых, только, пусть существуют где-нибудь, от меня подальше.

Зашедшему поговорить папе я тут же сказала: "А ты знаешь, у нас там в ванной на мочалке паук висит, большой такой". Он тут же, воодушевившись, побежал в ванну, и с радостным восклицанием "Косиножка!", дотронулся до паука. Подобное поведение пауку не понравилось, и, возможно, если бы он был млекопитающим, то довело бы членистоногое до инфаркта. Паук, напуганный внезапным прикосновением куда-то упал, дергая лапами, а я почувствовала, как у меня стучат зубы от страха.

На следующий день упрямое паучье создание пристроилось висеть на мыльнице, что тоже меня не порадовало. Мыльница находилась чуть ниже мочалки. Может, стоит объявить этому существу войну? Найти на него управу? Подсадить на тряпку на швабре и выкинуть на лестничную площадку... Но тогда, он может спрыгнуть с швабры, попасть на шерсть моей кошки, а там и до моей комнаты доехать, на ней верхом!

По ночам у меня бессонница, я лежу в кровати, смотря в потолок, и не понимаю, почему не могу заснуть. Нет, дело не в этом чертовом пауке. Кстати, о нём... Нащупав в пять утра телефон под боком, я ввожу в поиск "Сенокосец, косиножка, длинногогий паук, домовый паук", и тут же содрогаюсь от фейерверка картинок с этими тварями. Нда, нашла, что посмотреть, пока заснуть пытаюсь. Зачем мне определять вид этого оккупанта в ванной?

Дальше был вопрос: "Как избавиться от арахнофобии". Запрос выдал несколько ссылок, и я ткнула первую попавшуюся. Как ни странно, это был сайт любителей пауков. В общем, сии любители писали: "Дайте пауку имя, подумайте, на кого из знакомых он похож, и, возможно, конкретное паукообразное покажется вам довольно милым", а, да, еще они советовали попытаться потрогать паука за лапку, но от этих мыслей у меня поползли мурашки по коже. Нет, трогать паука не буду, зачем его смущать, а имя, пожалуй, дам. Дальше я с интересом читала о всяких тарантулах, птицеедах, черных вдовах, каракуртах, пауках волках и прочей мерзости. Иногда казалось, что по моей руке кто-то ползет, и я вздрагивала.

Утро началось с того, что я забежала в ванную, увидела паука, расположившегося под мыльницей и обдумывающего свою бренную жизнь, и воскликнула, обращаясь к многоногой твари:

- Я решила, что тебя будут звать Лидией, - не знаю, почему в голове возникло именно это имя, но это было первое, что пришло в голову.

Паук, все так же растопырив конечности, висел на своей паутинке, не прекращая наводить на меня страх, и никак не реагировал. Может быть, он был даже согласен с этим именем.

А я, в свою очередь, задумалась. Если паука звать Лидией, то значит, что он - самка, а, если так, самки могут вполне неплохо наплодить еще проблем, которые потом расползутся по квартире.

- Но, ты, конечно, самец, - на выдохе решила констатировать я.

Паук-мальчик по имени Лидия, конечно, не спорил со мной. В его маленькой жизни и не такие события случались. Серое продолговатое тельце на длинных ногах, с коротенькими жвалами, которые не могут прокусить человеческую кожу - нелепое создание.

Дальше я стала размышлять, на кого же из людей похоже это членистоногое. Нет, это точно не моя первая учительница в школе, и не баба Нюра из соседнего подъезда, и не мой братик. Наверное, больше пауку подходит какой нибудь актер. Джим Керри? Джек Николсон? Гоша Куценко? Боярский?.. Нет, он отпадает - у паука нет шляпы. 

Лидия даже не смотрел на меня, отвернувшись к кафелю. Наверное, он спал.

А я все перечисляла и перечисляла знаменитостей...   


Рецензии