Белёк

На берегу Белого моря, на мысе Надежды была станция метеорологов. Станция состояла всего лишь из двух стареньких подкосившихся от времени деревянных домиков и нескольких метеорологических вышек, служащих для определения погоды. Начальником станции был отец одной десятилетней девочки, которая жила с мамой в Архангельске. Девочку звали Надежда, а ее маму – Вера. Папа очень любил своих «девчонок», и для каждой писал письмо, адресованное именно ей.

Однажды, Надин отец – Сергей Иванович, проходя по морскому берегу увидел большую тушу тюленя, а рядом с ним лежал маленький детёныш – белёк. Подойдя ближе, мужчина увидел смертельную рану на теле тюленихи, а белёк был ещё жив. Он слепо тыкался носом в живот матери. Детёныш хотел есть. Сергей Иванович быстро сбегал в дом за молоком. Но вот где взять соску?

Пригодились новые резиновые перчатки, сначала одна, а затем и вторая…
Про это событие отец написал своей дочке, и даже нарисовал симпатичного маленького тюленя, и попросил придумать малышу имя. Получив письмо, Надюшка сразу представила себе этого зверька, и ей очень захотелось иметь такого же рядом с собой. Она взяла в прихожей свою новую белую кроличью шапку, которую прислал ей папа, взяла большие ножницы и принялась творить. Когда маленькое чудо было готово, осталось придумать ему имя. «Белёк? Белёк? Белый и пушистый! Конечно, пусть будет Бельком! Ему просто не подходят другие имена – собачьи или кошачьи». Она тут же села писать ответ папе.

Вечером с работы пришла мама. Надя протянула маме письмо от папы, а своё письмо она уже прочитала и написала ответ, и потому девочка торопила маму с ответом, чтоб завтра утром отнести письма на почту…
Утром, собирая Надю в школу, мама не нашла её новую шапку, но зато на пуфике в прихожей сидело нечто, похожее на шапку. Мама догадалась, что этого зверька сделала Надя из своего головного убора. Ругать дочь мать не стала. Надя брала своего Белька всюду, куда шла сама: в школу, в магазин, в кино, на прогулку, даже в театр на ёлку.

В это время на побережье всё шло своим чередом. Белёк рос, питаясь вкусным коровьим молоком. Все его так и звали – Белёк. А как ещё его назовёшь? Когда он белый и пушистый? Белёк очень привык к людям, считал их своими… Вот он и подрос.

Однажды к Сергею Ивановичу обратилась жительница дальней поморской деревушки с просьбой помочь вылечить сына, ведь Сергей Иванович был очень умным и знающим человеком. Его все уважали, а он никому в их просьбах не отказывал. И женщина, за помощь сыну, подарила Сергею свои любимые серёжки, сказав при этом, чтоб он подарил их своей дочери…

«А завтра… была… война».

Жизнь на метеорологической станции изменилась не сразу, не в один день, но изменилась. Пришло постановление от городского комитета о забое тюленей и сборе птичьих яиц для нужд города.

Сергей Иванович очень привязался к своему питомцу и не желал его гибели. Поэтому он «окольцевал» своего Белька одной подаренной серёжкой (таким образом, он хотел уберечь доверчивое животное), а вторую (вместе с письмом) отправил в Архангельск – для Надиного любимца.

Белёк всегда приплывал на знакомый звук рынды, но вот уже три дня его не было видно. «Хоть бы с ним ничего не случилось» – думал Сергей. Но приказ по забою тюленей получили не только они одни…

Прошло какое-то время. Однажды вечером мама пришла с работы поздно. (Работала она в цеху по переработке рыбы и тюленины). И стала готовить дочке еду на завтра – поджарила на тюленьем жире картофельные котлетки. От такого «съедобного» запаха проснулась Надюшка и пришла на кухню. Мама протянула дочке маленький свёрточек и сказала: «Это тебе от папы». Надюшка обрадовалась подарку отца. Она развернула свёрточек и увидела серёжку! Такую же, как и у её Белька. «Но откуда? Ведь папа одну серёжку подарил своему питомцу, а вторую отправил ей! Как же она оказалась у мамы?» Как–то странно заволновалось сердце. Надя посмотрела на маму и догадалась обо всём. «Папин Белёк погиб, он отдал свою жизнь ради спасения нашей. Мы его будем помнить всегда» – сказала мама. Надя обняла маму, и из её глаз выкатились две большие слезинки. Всю ночь Надюша думала о жизни и смерти, о мире и войне, о бедных тюленях и вообще обо всём на свете. Заснула только под утро, а утром мама не стала будить её в школу.
Вечером того же дня Надя сказала маме, что когда вырастет, то обязательно сделает памятник в честь тюленей, которые спасали жизнь людям. А на Надюшином Бельке теперь две серёжки…

Закончилась война. Вернулся папа. Жизнь начала потихоньку налаживаться и пошла своим чередом. Надюша выросла и теперь рассказывает свою историю внукам и правнукам. И может быть её мечта о памятнике тюленю
скоро осуществится?

А её игрушечный Белёк всё ещё рядом с ней.



 Апрель 2006
 Архангельск 


Рецензии