Чудак-человек, с 80-ти летием!

(Очерк)
С Борисом Николаевичем Масловым я познакомилась сразу после переезда из Иркутска в Баклаши. А вот с его женой  - Натальей Сергеевной  - до сих пор почему- то не получалось. Мой поздравительный очерк о нём  я уже писала в 2017  - в  газете «Шелеховский вестник». Но сейчас, в преддверии его очередного  дня рождения,  хочется  рассказать  что-то о них обоих, ведь судьбы их неразделимо сплелись много  десятилетий назад. Это абсолютно разные люди, но дорога жизни у них одна.
Как-то ясным августовским днём…я пошла на таран. Открыв калитку  их усадьбы – я решительно отстранила  Маслова – и прошла в  дом:
-У вас сегодня приёмный день для гостей? – Я встретилась взглядом с хозяйкой
-…Вы..?
Я босиком прошла в  зал и присела было на диван, но  она вежливо турнула меня в кресло, а сама расположилась в кресло напротив .
Маслов  растерянно просунул голову в дверной проём – но был  отослан  «на воздух».
Повисла тягостная пауза. В таких случаях люди обычно начинают  болтать   о погоде. А я – о своих «сволочах» - колли Десси и кошке Дезечке – Предезечке. Вот и вспомнила я как эвакуировала их в такси дважды в июле, когда  к ночи  объявляли, что из-за разлива Иркута – всем  хана. Чтобы готовили к эвакуации рогатый скот и  документы. Собака-истеричка рыдала в такси: то   прижимаясь к окну, то  опуская узкую  лисью мордень в мои колени, обхватив головёнку передними лапами  - очень театрально. А Дезечка нервно вышагивала взад-вперёд, издавая  недовольные звуки  и  поколачивая меня по коленке лапой с выпущенными когтями. Десси – сентиментальна и рыжевата, а Дези -  белая, с чёрноё маской на мордочке и ярко-голубыми глазами. Когда она недовольна, то они становятся абсолютно чёрными .
Наше  трио – это и есть моя семья: собака, кошка, ну, и я при них – в качестве обслуживающего персонала и компаньонки.       Кошке  – давно перевалило за десятку, она уже сама  не помнит сколько ей лет, но ведёт себя как молодая дура. Не подпускала к себе ни котов, ни людей, обласкивая лишь  собаку и меня.   Собака,  наоборот, влюбчивая и общительная – но на поводке-ограничителе. Собаке – 10 лет. Мой возраст настолько  «прикольный», что его вообще лучше не вспоминать, пользуясь женским правом. Я «в лицах» изображала  наши ночные бегства, уже забыв, что я  вторглась  на чужую территорию .
Когда я взглянула на хозяйку, то  облегчённо перевела дух:  она была весела   и легка:
-Рита, давай на «ты»,  я -   просто Наташа.
Маслов снова  было проклюнулся, но был отослан  купаться, чтоб не мешал женским разговорам. Наташа  накрыла  стол рядом белоснежной скатертью перед угощеньем. Я опасливо покосилась на это белое чудо:
- Ой, а можно  просто клеёночку, а то я если вспомню что-то  смешное – обязательно что-нибудь прольётся
Она недоумённо убрала скатерть, заменив на «клеёночку».
За столом   уже   Наташа    говорила, вспоминая   супружескую   жизнь, Я  повторю   забавный эпизод  от   Наташиного лица:
Когда у нас  впервые появилась корова – я растерялась – как мне с   ней управляться, с какого боку  подойти, чтобы не лягнула - ? Пальцы непривычные, слабые, да и как всё успеть: в школе всю жизнь работала завучем,  дома – трое сыновей-школьников, их же надо  вовремя утром накормить и проводить. Да и себя в порядок привести – я же женщина!
Решила провести дипломатические переговоры с мужем. Ну, в общем, чтобы он сам доил  эту голубушку. Маслов  задумался, потом  заявил:
-Я могу согласиться до тех пор, пока будут выполняться два условия: во время утренней дойки ты должна будешь делать физзарядку с приседаниями. А также – печь блины  каждый выходной. И в преизрядном  количестве. Согласна?
-Конечно!
Простодушный Маслов проверял жену по утрам – не обманывает ли? Подкрадывался потихоньку и внезапно распахивал дверь! Но у супруги был абсолютный слух – и она тут же начинала приседать  и приседать .
 А как только он уходил обратно в коровник, я снова начинала заниматься своими женскими делами. Конечно, держали это в секрете от людей.
А вот с блинами я не обманывала – пеку  по сей день – по выходным.
 Обоев на их стенах  я не увидела  из-за множества пейзажей, мастерски  написанных  Масловым в прежние годы. Но портрет был один: это было лицо  его жены, очень грустное, хоть и хорошенькое. Это профессиональная   работа двадцатилетней давности, после чего он дал зарок не писать других людей. А я слушала Наташу  и понимала смысл  фразы: «Идеальных мужей делают идеальные жёны «Это про них. Между  тем она продолжала:
- У меня ведь только мальчишки рождались, А как они переженились – так я  невесток стала любить, как дочек. И сыны у меня любанькие, и с невестками мы любим друг друга.
Выходных ждём как праздника – они  же всегда приезжают!
Потом жена с гордостью вспомнила  серьёзный  момент в их биографии:
-Как-то нас пригласили в мою родную деревню Коновалово на встречу выпускников. Когда в зал  вошёл  муж, то все поднялись и долго стоя  встречали его аплодисментами. Потом подходили его  обнять, поговорить. Он же там работал физруком в  школе, многие его ученики стали чемпионами и просто порядочными людьми. Он шёпотом спрашивал меня: «А это кто? А  это?»
Я же значительно младше его и  узнавала  повзрослевших выпускников  лучше.
   Мне была приятна её гордость за мужа  в этом воспоминании, он же всё-таки мой кореш.
-Наташ, а давай теперь  ко мне  в гости пойдём?
- А давай!
-Минуточку! –  Появился Маслов – Сначала  фото на память.  Я так рад, что вы сблизились, что должен запечатлеть этот момент. Обнимитесь, так, ещё крепче, теперь  поцелуйтесь, ещё разик ,  убедительнее , сердечнее, Ещё, ещё…
-Да сколько можно?! – взмолились мы. Учитывая то, что мы только час назад познакомились…
- Ладно, так и быть, можете теперь повернуться ко мне  и посмотреть в объектив , сохраняя  улыбочку!
Мы со вздохом облегчения развернулись  и … заметили, что он снимает нас  собственным… кукишем…
С  довольным хохотом он выскочил вон. Ладно  я  -  тоже клоун по жизни. Но  она-то приличная женщина…

Так поднимем заздравный бокал  за именинника – 80-летнего озорного мальчишку!
                ***
Сентябрь   2019
Баклаши                Маргарита   Бехтерева


Рецензии