Восемь страхов русского эмигранта

Роман купил билет в один конец. Он знал, что покидает Родину навсегда, хотя по официальной версии ехал только учиться. Чему его могли научить в Америке, когда он с отличием окончил престижный московский вуз, аспирантуру и был классным программистом? Шёл 1993 год, что тогда творилось в стране – вспомнить страшно. А это была конкретная лазейка.

Он верил, что за океаном его ждут миллионы! Миллиона 3-4 он действительно заработал, так Рома сам оценивает свои достижения. Но этот рассказ о его нынешних страхах.

1. Я никогда не рассчитаюсь со своим ипотечным кредитом.
У Романа есть дом, он купил его десять лет назад. Место выбирал так, чтобы рядом были горы, школа для детей и неподалёку аэропорт (тогда он постоянно летал в командировки). Если бы, продав московскую квартиру, он отнёс деньги в банк, то остался бы небольшой долг, но деньги разошлись. Теперь, выплачивая по две тыс.долл. до самой пенсии, рассчитаться он не успевает. Жизнь так коротка.

2. У меня будет самая большая пенсия, но как на эти деньги жить?
“Я выплатил уже все пенсионные взносы, – говорит Роман, – я буду получать пенсию в 2400 долл., но на эти деньги невозможно жить, а тем более в старости! В Америке хорошо молодым, здоровым и бездетным!“

3. Я не смогу выучить детей.
На старшего ребенка, он сейчас учится в колледже, деньги ещё найдутся, но как учить дочь, которая занимается горными лыжами? Сейчас все средства уходят на неё – она тренируется в Бельгии, там построена ледяная труба. “Хоть бы уж она бросила это занятие, – говорит Роман. – Я предложил ей: давай, ты бросишь лыжи, выучишься на права и я куплю тебе “Порше”! Она ответила: "Ты что смеёшься?” А я на самом деле знаю, что “Порше” для меня выйдет дешевле. Если бы её взяли в университет как спортсменку – это был бы выход, она среди юниоров вторая в Америке.

4. Мне не хватает денег, я решил разбить свою копилку по страхованию жизни.
Роман признаётся, что на том свете ему деньги вряд ли понадобятся, они нужны сейчас: какой смысл вкладываться в страховку и копить? Мне реально не хватает денег!

5. Я так боюсь заболеть.
Какие-то мелкие операции или визиты к врачу по болезни оплатить ещё можно, но, если прихватит сердечко, то я банкрот! Мне будет не по силам оплатить замену клапана! Даже зубы вставить проблема. Такие цены, что лучше бросить есть!

6. Я не люблю большие города! Не то, чтобы я боюсь, у меня есть наган, я его купил на распродаже оружия, он 1914 года выпуска, был на вооружении русской армии, но мне противно смотреть на этих вонючих наркоманов и бомжей. В самой богатой стране мира люди живут на улицах, в коробках, нищие и попрошайки, их так много: мужчины и женщины, с собаками и с детьми. Каждый шестой за чертой бедности. Надо быть слепым, чтобы ничего этого не видеть.

7. Мне страшно ехать с сыном в Москву.
У сына Романа, как и у него самого, двойное гражданство, так было удобно до недавнего времени. В Москве остались родственники – мать и брат, которых они стараются навещать, но сыну исполнилось 18 и теперь ему “грозит” армия. Отказаться от российского гражданства можно, однако процедура сложная и длится девять месяцев. К тому же, а вдруг оно ещё пригодится?

8. Я боюсь за будущее Америки.
Трамп – это Тыквенная голова – показатель деградации страны. Когда люди голосуют за богача, за человека, который не умеет читать, это вызывает опасения. Я дал 100 долл. за то, чтобы на следующих выборах победили демократы, но они звонят и просят ещё денег.

Как же Роман борется со своими страхами? Он ходит в горы, катается на горных лыжах, пишет блог. "Наверное, – говорит он, – я эмигрировал не в ту страну, нашел не ту работу... Сидеть за компом по 100 часов в неделю – это не то, о чём я мечтал. Лучше бы я стал инструктором по альпинизму или по лыжам… Может быть ещё не поздно?"


Рецензии
Извините, Оксана, у вашего друга либо паранойя или он вас элементарно разыграл. Ну просто все вранье.
1. Я никогда не рассчитаюсь со своим ипотечным кредитом. Кредит даётся на 10-15-30 лет. За это время рассчитываются все или продают дом, покупают что-нибудь поменьше и подешевле. Знаю одинокую 70-летнию даму, тренера по гимнастике. Она за 10 лет выплатила ипотеку за 2 дома и теперь их сдаёт.

2. У меня будет самая большая пенсия, но как на эти деньги жить?
Я живу на пенсию 1800, с голоду не помираю, путешествую. Кроме того есть пенсионные планы, куда часто докладывает деньги работодатель. Мне клали 8%, при условии, что и я откладывала 8%, а я откладывала - заметьте, не с программисткой, а с ассистентской з/п(минимум в 3 раза меньше) 16%, и сейчас не боюсь за своё будущее.

3. Я не смогу выучить детей.
Ерунда. Есть много способов уменьшить стоимость образования. Спортсменам (к моему глубокому возмущению) в университетах - лафа. 3 мои внучки учатся на спортивных стипендиях. Умникам и старательным тоже хорошо - есть стипендии, есть гранты, есть ссуды. Можно пойти работать в ВУЗ - я получила второго магистра бесплатно.

4.Мне реально не хватает денег!
Значит он просто не умеет рассчитывать бюджет. Было время я жила в Нью Йорке на $300 на троих, имела абонемент в оперу и в бассейн, машину и путешествовала по Америке. Правда бассейн был самый дешёвый, места в опере на галёрке, машина Юго , путешествовали по кемпингам, но нам хватало и мы были счастливы.

5. Я так боюсь заболеть.
Интересно, Рома про страховку не слышал? Работу в компании, которая оплачивает страховку не искал? И кто ему злобный Буратино?

6.Каждый шестой за чертой бедности. Надо быть слепым, чтобы ничего этого не видеть. Во-первых, не шестой. В прошлом году на уровне бедности с доходом $12,240 в год (на одного) было 10.5% населения. Это не значит, что все они бомжуют. Бедным дают талоны на продукты, бесплатную еду, дешёвые госквартиры, за которые нужно платить не больше 30% дохода, и разные прочие плюшки. Есть масса программ, государственных и частных, которые предлагают помощь. У нас в штате даже дома строят для бедных семей с детьми и они там могут жить, сколько хотят, за условную плату. Продавать не имеют права. Но везде надо следовать правилам, а "несчастные" бездомные в массе им следовать не хотят. Они выбирают свободу.

7. Мне страшно ехать с сыном в Москву.
Вот тут он прав - с сыном призывного возраста в Россию ехать нельзя, потому что никакого двойного гражданства у него нет - есть российское и американское в нарушение законов обеих стран, и если он приедет в Москву, то автоматически станет российским и только российским гражданином, со всеми вытекающими. Больше скажу, у меня внуку не дали российскую визу, а потребовали "возобновить российское гражданство", которого у него отрoдясь не было, поскольку родился он в Миннесоте. Я, конечно, на это повелась, и показала внуку Питер, купив круиз по Балтике. На 2 дня можно без паспорта, если заказать частную экскурсию с машиной, водителем и гидом.
Будущее Америки вряд ли хуже будущего России, Европы, да и всего мира. Сколько себя помню, лет 60, слышу страшные предсказания о загнивающей Америке, и как-то все живем.

В Америке много проблем - спорить не буду, но где их нет?

Елена Каллевиг   07.10.2020 07:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за такую обстоятельную рецензию с комментариями. Это для меня показатель, что статья зацепила за живое, захотелось откликнуться и не просто написать - понравилось или не понравилось, но сказать по существу, по каждому пункту о том, как Вы видите положение дел в Америке.

Я же - "за что купила - за то и продала". Правда, сам автор этого рассказа, прочитав то, что я написала с его слов, сказал, что он и не заметил, что всё получилось в темных тонах...

Я думаю, что у него был период осенней депрессии. Скоро выборы, выберут демократа и будет ему счастье.

Оксана Задумина   07.10.2020 14:50   Заявить о нарушении
ой, не знаю.вы нашего 78-летнего демократа видели? Дрожь берет.

Елена Каллевиг   08.10.2020 01:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.