Лукьяненко, Звездная тень - 2

И заключительный аккорд.

«Звездная тень» разочаровала. После «Холодных игрушек» ожидались динамика, захватывающий сюжет, закрученные и распутанные интриги, полет мысли. Ничего не было.

Вместо всего этого началась метафизика, граничащая с теологией. Технический аспект покинул страницы книги. Долгие блуждания по мирам. Длинная цепь, липкая и тянущаяся, как жевательная резинка. Один мир, второй, пятый... И все только ради того, чтобы главный герой в конце концов понял, чего он хочет. Вернее, понял, что не хочет он ничего. Нет, самопознание — это, конечно, хорошо, но…

Как написал недавно в комментариях  — роль Маши в книге совсем непонятна. Действительно, совершенно лишний персонаж. Да, как я и предполагал, она оказалась не той, за кого себя выдавала, но для того, чтобы в книге появился офицер ФСБ, с лихвой хватило бы одного Данилова. Тем паче, что он тоже не сыграл в сюжете значимой роли…

Вся история с задержанием обоих Хрумовых вместе с кораблем геометров… Для чего она? Она никак не повлияла на сюжет. Ощущение, что она присутствует в книге лишь для объема. Согласитесь, сюжет не потерял бы ничего значимого, если бы вся честнАя компания отправилась бы к ядру галактики сразу же от корабля алари.

Зерно Тени... или как оно там называлось? Оно было бы весьма уместно в какой-нибудь фэнтезийной истории об эльфах, несущих свет своего знания отсталым оркам, неразумным гоблинам и своенравным людям. Но с высокоразвитыми космическими цивилизациями оно никак не увязывается в моем сознании. Я бы понял, если бы сверхразум дал землянам супероружие, совершенное средство перемещения в пространстве, неизвестную технологию или, в конце концов, тайное знание, способное раз и навсегда изменить психологию людей, отношение к миру и к собратьям своим, способы и цели познания. Но сверхразум дал лишь средство для эмиграции в лучшие миры, в дополнение дарующее вечную жизнь. Ничего не напоминает? Мне — очень. Процитирую Арату Горбатого: «Мне жаль, что попы оказались правы».

Человечество, в итоге, было спасено. Я ни секунды не сомневался, что так и будет. Попутно с ним спасены слабые расы, а сильные избавлены от необходимости проведения силовых операций, граничащих с геноцидом. Но причин этого спасения, достаточных для представителей разума, находящегося на иной ступени развития, я так и не понял. Что изменило бы наличие ворот, куда бы не занесла их воля всевышнего, простите, высшего разума — на планету геометров, на Землю, поставляющую вселенной космических таксистов («пятьсот рублей, а дорогу покажешь?»), или к куалькуа, не имеющих, кстати, по сюжету ни планеты, ни дома, ни флага, ни родины? Или Сильные расы испугались неубиваемости землян после массового прохода сквозь ворота? Но ведь после этого прохода они перестают быть землянами… Этакие тараканы вселенского масштаба, способные приспособиться ко всему… Лучше не трогать, чтобы не расползались?

Разочарован. Поправьте меня, если я в чем-то не прав. Объясните мне, если я чего-то не понял.

«Удалить файл? Да/Нет?» Да.


Рецензии