Еще один Иркутск... из Запутановодителя...

    «Осип охрип, Архип осип! ((  Это про меня!  Именно я оба этих персонажа  вместе взятые! Вот что интересно - работала в школе – никогда ларингитом не болела. А тут - пожалуйста. Ладно - раз говорить не могу, то писать- то вполне.
    Сегодня я поведу (точнее, повезу) в Иркутск 2. Да-да, есть у нас и такой! Добираться до него из центра на автобусе  минут тридцать ( без «пробок», понятно).

     Я во 2-ом Иркутске, помнится, была только один раз в молодости, когда приятельница меня пригласила быть свидетелем на ее свадьбе. Она мне план подробный составила, и я вышла на нужной остановке и быстро нашла  барак(!), где у ее будущего мужа комната была в двухкомнатной «коммуналке».
     А спустя годы  «забросила» меня Судьба именно во 2-ой Иркутск, где я благополучно год прожила. Вот тогда-то я и изучила этот район, как говорится, вдоль и поперек!

     Скажу вам так: «Район самобытный и вполне для жизни подходящий, если не надо из него регулярно ездить!». Мне повезло жить прямо возле остановки «Кафе», то бишь, на центральной улице этого района, который носит имя Сибирских Партизан.
 
    Очень симпатичная улица! Она как... «водораздел».  По правой стороне  добротные «сталинки», парк, больницы и прочие вполне  « ничего себе» сооружения (правда, и в начале и около завода до сих пор  стоят двухэтажные бараки); а  слева – кирпичные и панельные дома, затем «высотки», еще частный сектор.... Упирается эта улица  в Авиационный завод. Думаю, и говорить не стоит, что большинство жителей этого района именно на нем трудятся.

     Я по этой улице гулять любила, поскольку она и не длинная, и тенистая, и транспорта там намного меньше.
 
     Достопримечательностью этого района можно назвать дом, где установлена памятная табличка, что несколько дней там провел в гостях у друга Высоцкий.

    А еще этот район «прославился» на весь мир (не преувеличиваю), когда огромный самолет Руслан свалился прямо на жилой квартал. Хорошо помню те дни!  Кто не знал или забыл, «загуглите» картинку- хвост огромного самолета выше кирпичного дома, на который он рухнул. 
   
     Хорошо те дни помню! Мороз, слухи, путаная информация, приезд Шойгу (  он  тогда только налаживал работу  нового  Министерства чрезвычайных ситуаций)снятые телевидением кадры, где среди хаоса бродит обезумевшая от горя мать, дети которой в это злосчастное утро с улицы, где они были с ней, заскочили ненадолго домой, чтобы вывести на прогулку собаку… . Игра судеб…

      Теперь на этом месте храм, в который я тоже часто ходила. Правда, это уже соседняя с Партизанами улица. Ясно-понятно, что улиц в этом районе еще много. Дом, в котором мы жили, стоит на улице  Муравьева. В  честь  «декабриста» названа.

        Как-то грустно получилось… настроение, наверное, такое…
 А так-то-  район, как район, где живет и трудится заводской люд. Не думаю, что вы туда поедете, но общую картину я вам нарисовала. Кстати, если на поезде ехать, то во 2-ом Иркутске  он останавливается. На симпатичном вокзале надпись  «Иркутск – сортировочный». Именно для обслуживания железной дороги когда-то этот район и основали.  Так вот - выходить на этой остановке  не надо! До главного вокзала еще минут десять ехать!
   


Рецензии