Почему Бог не мог принять дар Каина?
Бог не принял дар, или жертву Каина, потому что Каин в принципе не может Богу ничего подарить или пожертвовать. Что же тогда принимать, если не может? Каин не может, и Бог не может... Это становится понятно, если посмотреть на развитие во времени религиозно-подарочной деятельности каинитов - нашего христианства, логически заканчивающегося царством антихриста.
Свидетельство о публикации №219100900083
Не было жертвы, а были приношения результатов деятельности: у Каина были результаты ТРУДА (оцененной деятельности), а у Авеля были результаты ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Духа).
Каин "убил" Авеля - иносказание ТРУД положил в рамки (в форму) деятельность (действия) Духа.
Мне показалось интересным Ваше замечание о "хранении" "сада". Райский сад (действующий, действительный мир) требует ухода, его изменения и хранения сделанных изменений : это свойство материальности мира, когда вещи приобретают устойчивость "существования".
"Авель и Каин.Почему жертва Авеля предпочтительней" http://philosophystorm.org/diletant/3641
Спасибо.
Владимир Пе 22.10.2019 06:58 Заявить о нарушении
Это фрагмент:
Об истории Авеля и Каина:
"Каин принёс жертву от плодов земли (в еврейских источниках – лён… прообраз строгого Суда). Почему суда? Потому, что труд на земле требует постоянного личного участия человека «в поте лица». И это личные заслуги человека.
Когда человек предстаёт перед Господом, принося свои заслуги, он невольно ожидает и заслуженной награды… это ожидание подразумевает справедливый суд и оценку. Но никакие личные дела человека не являются заслугой перед Богом. Дела человека – это его прямые обязанности: «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что; должны были сделать» /(Луки 17:10/.
Каин получил то, что искал и ожидал – справедливый суд… и как следствие - никакой награды и одобрения.
Авель же принёс жертву от стада (в евр. источниках – шерсть… прообраз милосердия) так как все, что дают человеку животные – «растет» по воле Божией. Это милость Бога. Шерсть ли, тук ли животного, мясо ли – всё это не требует ни посева, ни подготовки земли, ни других усилий человека… Это прообраз ДАРА ОТ БОГА (хотя и за животными требуется уход). Но человек, принимающий всё как дар Бога, учится благодарить и любить Творца, не ожидая оценки своих трудов, а значит, не нарываясь на суд, получает милосердие и одобрение Бога. Что и получил Авель.
В этом суть познания добра и зла: совершенство не ради награды. Совершенство и есть цель и награда.
(Ребенку в первом классе ставят оценки и покупают велосипед за хорошую учёбу, но не в этом окончательная цель получения знаний. Знания важнее оценок и велосипеда. В увеличении мудрости и знаний СВЫШЕ – взросление и духовный рост.)
В законе Божием для еврейского народа заповедано строго-на-строго никогда не смешивать эти две вещи (лён и шерсть) как символ того, что, служа Господу, ни в коем случае нельзя даже отчасти рассматривать свои заслуги (лён) как право на какие-то дивиденды от Бога, и смотреть на то, что дарует тебе Господь как на заслуженное вознаграждение.
Очевидно, что Каин, принося жертвы Богу (плоды от тяжелого труда на земле), имел ожидания. Иначе не был бы разгневан, не получив должного (по его мнению) одобрения от Господа. Обида и зависть всегда результат не сбывшихся ожиданий. Реальных или мнимых.
Все то же касается и абсолютно всего остального, получаемого нами в жизни. Любая обида на человека – тоже претензия к Богу потому, что ничего не случается с нами без Его воли, без Его попущения.
Схожая ситуация и у Иова. Иов тщательно исполнял все повеления Творца и не получив ожидаемого был крайне растерян: "Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма /Иов 30:26/ ...Вот, я кричу: обида! и никто не слушает..." /Иов 19:7…»/"
Здоровья нам.
Ваня Сталкер 22.10.2019 11:06 Заявить о нарушении
"Райский сад (действующий, действительный мир) требует ухода, его изменения и хранения сделанных изменений : это свойство материальности мира, когда вещи приобретают устойчивость" - как одно из толкований, конечно. Но у материального мира есть антипод - духовный мир. А его, разве, не надо хранить? Но его может хранить только Дух, но живой, а не убитый.
Людмила Возняк 22.10.2019 11:38 Заявить о нарушении
Людмила Возняк 22.10.2019 11:47 Заявить о нарушении
Посмотрите ещё:
Тайна Иова. По Иоанну Шаховскому. http://proza.ru/2019/08/04/1682
Благословений нам.
Ваня Сталкер 22.10.2019 11:53 Заявить о нарушении
Дополнение к беседе с Владимиром теме Каин и Авель:
Родив тело(Каина), Ева искренне радуется. Но рождённого с этим телом духа(Авеля) не замечает. Хотя именно дух спасает тело. Но что с неё взять)) - что понимаю, то и вижу, объевшись плодов познания добра и зла.
Людмила Возняк 22.10.2019 12:07 Заявить о нарушении
---------------------------
Напишите мне, как "сотворите". Буду среди почитателей. 😊
Причинные "жертвы" всего две: "собою ради всех" или "всеми ради себя". Остальное - уже следствия.
Благословений нам.
Ваня Сталкер 22.10.2019 12:18 Заявить о нарушении
Да, "духовный мир" - это некоторый антипод материальному миру. В этом мире и обитает Дух, создавая адекватные антиподы материальным вещам. Но хранит ли Дух этот духовный мир, адекватный материальному?
Скорее, материальный мир хранит сам себя в силу своей устойчивости. И это свойство "хранения" присутствует как объективность и в духовном мире. Дух ориентируется в этой устойчивости и адекватно себя ведёт в ней.
Но этот же Дух непрерывно воздействует на сущности духовного мира, "манипулируя" ими, что вызвано "свободой" движения этого Духа. Дух - свободен в своём движении, но попав в тело, вынужден ограничить свою свободу рамками устойчивости тела. Ведь, в противном случае, выходя из рамок тела, Дух рискует расстаться с этим телом.
Но, зачем Духу вселяться в тело, если так легко можно его покинуть?
Очевидно, Дух должен выполнить какую-то задачу. И эта задача весьма интересна.
"Родив тело(Каина), Ева искренне радуется. Но рождённого с этим телом духа(Авеля) не замечает."
Да, Еве дана Радость Рождения Духа, а не тела. Эта радость Рождения Духа перекрывает муки родов тела. Но женщине это виднее чувствовать, чем мужчине.
Дух ребёнка находится в формах его тела и проявляется в характере, который мать явно замечает, чувствует.
Владимир Пе 20.11.2019 23:31 Заявить о нарушении
Людмила Возняк 16.12.2019 12:43 Заявить о нарушении
Кстати, о "Райском саде": пишут об эксперименте "Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адом" http://bigpicture.ru/?p=695434
Владимир Пе 17.12.2019 02:15 Заявить о нарушении
Людмила Возняк 17.12.2019 07:43 Заявить о нарушении