Украинка

   Речь пойдёт не о женщине, тем более, ни о девушке, и уж точно не о писательнице, Я уже давно не читаю украинских писателей, особенно после того, как в мои руки попала книга украинского юмориста Остапа Вишни. Мне было тогда всего лет четырнадцать, но ни один из «приколов» этого юмориста мне не понравился, то есть не вызвал даже тени улыбки. Ну не смешно когда медведь пронзает своими когтями фанеру, а сообразительный украинец загибает ему когти с обратной стороны фанеры.


   Понятное дело, что на Украине медведи не водятся, и скорей всего даже фанеру не делают, возможно, что я ошибаюсь, но в том, что не смешно ошибки быть не может. Я, и другим давал эту книгу почитать, никто не смеялся, некоторые говорили, что его когти невозможно согнуть, другим было жалко медведя. Лично мне жалко было украинцев, читающих эту чушь, мне тогда нравились их песни и вышитые рубашки. У русских тоже вышивают национальные рубашки, но только скромным орнаментом по краю, косого ворота и подола, если её будут носить на выпуск.


   Моя мама однажды даже пришила несколько тесёмок с орнаментом на белую рубашку без воротника,  с верха до половины груди, и с завязочками с кисточками. Я не только ходил в ней по улице, но и даже гордился что у меня почти такая же рубаха, как у нашего соседа дяди Осипа Бабиновича, очень хорошего человека. Потом дядя Осип умер, старшая его дочка уехала, а младшая осталась, но с ней что-то было не в порядке, скорей всего с головой.


   Я думал только у неё одной, с головою было, - « не, слава богу», но оказалось, я мало знал украинцев, мне представилась токая возможность в школе. О своём однокласснике Галиче и его бабушке в кожаной куртке комиссара, мной уже упоминалось в одном рассказе. Нельзя сказать, что все украинцы, были людьми не хорошими, например, - Дора Андреевна, жена нашего учителя физики, была украинкой прямо с Украины, но по-русски, она говорила, очень чисто. Она ходила с нами в туристический пеший поход до села Яр, почти на самой границе нашей области, расстояние небольшое, всего 46 км, но сколько было приключений?! Обратное расстояние, мы прошли только на половину, а половину проехали на автобусе.


   Дора Андреевна научила нас петь украинские песни, из меня плохой певец, мне наверно, медведь,  с загнутыми когтями, все уши оттоптал, а наши ребята даже в селе Яр, концерт давали. Большая тетенька из этого села нам украинский хлеб пекла, другого хлеба в деревне не было, но была мука. Мы купили этой Большой  украинке муку, и сколько жили ели совершенно не портящийся круглый украинский хлеб. Поскольку мы не весь обратный путь прошли пешком, целых пол булки я привёз домой, этот хлеб понравился даже моим родителям.


   Это всё в России, а ещё точнее, в Сибири, а в это время на Украине издавались книги Остапа Вишни. Кто же он такой Остап Вишня, в наше время можно о нём прочитать на украинских сайтах, даже на русском языке. Я, заглянул туда, не от большого желания ознакомится с украинской литературой и её деятелями, а от того, что  забыл имя писателя Вишни, оказалось, что он и не Вишня совсем, и даже не Остап, а Павел Губенко. Бывший петлюровец, отсидевший в лагерях 10 лет, но и потом, его хотели расстрелять, он был не рядовой петлюровец, а был в большой должности, когда попал в плен красноармейцам.


    Как и большинство украинцев, он легко изменял своим идеалам, стал писать книжки, прославляющие советскую власть, за это его не только не расстреляли, но и предоставили квартиру в Киеве и стали издавать большими тиражами. Общий тираж его книжек, занял второе место, после изданных произведений Тараса Григорьевича Шевченко. Ничего удивительного в этом нет, уж если стихи Павла Тычины, заставляли учить даже малолеток, в детских садах, о которых сами украинцы говорили: «Наш, Тычина пишет вирши, и всё гирши, и всё гирши!», - гирши в переводе на русский, - горче. У одного выходца из Украины, я попросил продекламировать, некогда изучаемой стишок, он звучал так: «Парохид, - дыр, дыр, Мы за Мыр!».


   Когда моя дочка училась в институте, одна украинка научила их затейной песенке с весёлыми словами: «Купила мама коныка, а конык, без ноги, яка смешна игрушечка, - Гыгы, гыгы, гыгы!!!». Только через несколько лет, до нас докатилась эта задорная песенка, в исполнении одной из вокально-инструментальной украинской группы. Ходовой оказался товар, эта песня, конёк без ноги, но что тут смешного, я так и не понял. У нас совершенно другие стихи, на которых мы выросли: «Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу, всё равно его не брошу, потому, что он хороший!». С Остапом Вишней и того хлеще, получилось на охоте.


   Оказывается Пётр Губенко, который скрывался под псевдонимом Вишня, был заядлый охотник, а так же любитель пошутить, чтобы оправдать звание юмориста всей Украины. Однажды на охоте он подстрелил зайца, но тот как на грех оставался жив, но истекал кровью. Русский бы человек, добил подранка, есть такое правило у наших охотников, чтобы никто не видел мучение зверька, но видно у украинцев другие правила. Вишня, он же Губенко, написал записочку, прикрепил её к еле шевелящемуся зайцу, и подкинул его к своему сидящему в засаде товарищу. Товарищ добил раненого зайца, подобрал, и прочитал записку: «Зачем ты убил меня?».


   Что-то с юмором украинским неладно было, да и сейчас не лучше, и не только с юмором. Это было в 2014 году, возвращаюсь я с работы, а на крыльце девятиэтажного дома, стопкой лежат автомобильные покрышки. Рядом с покрышками стоит сосед с верхнего этажа, - хохол, обрусевший окончательно, то ли караулил, то ли ждал транспорт, для перевозки? Я его спрашивать об этом не стал, спросил о другом: « Родственникам на Майдан посылаешь?» Ни чего не ответил сосед, так бывает, когда не сразу понимают вопрос. Я забыл, что он украинец, не стал давать ему разъяснения, прошмыгнул в подъезд и всё.


   В цехе авиационного завода работало человек пять украинцев, но ни об одном из них я не могу сказать добрых слов, уж извините. Какие то они хитро-наглые, все их хитрости можно было рассмотреть уже на пути приближения к моему рабочему месту. Просто так, они ко мне не подходили, только что-нибудь попросить, а потом отпереться, что брал, или опозорить меня, своими выдуманными нападками. 


    Совсем недавно, в погожий последний летний денёк я услышал монотонный стук в ограде, он был не такой громкий как от забивания свай копром. Оказалось, мальчуган прыгал по двору на нехитром приспособлении, оно состояло из двух блестящих труб, соединённых в виде буквы «Т». На горизонтальной трубе по краям надеты ручки, на вертикальной трубе вверху закреплена пружина, а снизу к пружине присоединена поперечная втулка, с двумя площадками для ног. Мальчуган стоял на площадках для ног, и подпрыгивал, освобождая пружину от своего веса. Затем возвращался вниз, а пружина начинала подбрасывать его вверх.


   Честное слово, я не знал, как называется эта игрушка, оставалось только самому придумать название для неё. Мне так и хотелось назвать игрушку, - «Украинка», ведь именно там любят скакать на площадях. Скакать долго тяжело, можно устать, а так взял детскую игрушку и поскакал на Майдан, если скакать всем в один такт, это будет выглядеть очень красиво, как солдаты в строю. Бизнес, какой можно сделать бизнес, продавая их прямо на площадях? У меня нет такой игрушки, но если бы была, я бы точно отправил её на Украину.


Рецензии