Коробка воспоминаний

Моей бабушке 82. Она лежит в больнице, как это часто случается с пожилыми людьми.  Старость - не радость, так принято говорить в нашей стране. Но дело не в мизерных пенсиях и даже не в болезнях. Или не только в них. Старость - это финал, за которым наступит конец.
Я спросила бабушку, как она проводит дни, читает ли она? Чем вообще занимается? Да ничем... Был её ответ.  Потому что в этом возрасте голова начинает болеть от поступающей информации, так она объяснила мне своё «ничего». 

Всю жизнь от момента рождения человек копит и раскладывает на полочках своей памяти её, информацию: цели, мечты, победы, люди, эмоции и чувства, события, радостные и печальные. И вот он приходит, информационный вакуум...

Сейчас мы ещё молоды. Мы погрязаем в суете наших будней и пропускаем мимо глаз, ушей и сердец бесчисленное количество мелочей-праздников, кажущихся не такими уж и существенными в сравнении с успешной карьерой, новой машиной, ремонтом, ростом цен на продукты и порошок и с нашими обидами, которые не можем преодолеть.

Но когда-то настанут дни, где единственными нашими сокровищами станут воспоминания. Мы будем как самую великую ценность прошедшей жизни листать сморщенными дрожащими пальцами фотоальбом с фотографиями, на которых мы такие красивые, улыбаемся, обнимаемся, целуемся, исследуем новые миры, а глаза наши так ярко светятся  искренней радостью, как стаи светлячков в ночном лесу.

Мы достанем с верхней полки запылённую коробку, под крышкой которой найдём все те маленькие вещи, которые и стали нашей жизнью: тест на беременность с плюсиком (так я узнал, что стану отцом моего долгожданного сына), первая погремушка (моей любимой доченьки, которая уже сама стала мамой), магнит из свадебного путешествия (как искренне любили мы друг друга), открытку из какого-то необычного города вроде Петры (ведь я был там, где живут берберы, а ночная пустыня открывала мне тайны мироздания).

И в этой самой коробке мы увидим и список своих желаний, которые писались в те мгновения, когда мы были по-настоящему окрылёнными. Мы перечитаем их, вновь замирая...

От боли, что упустили самое святое, что было нам даровано. И тогда впереди нам привидится лишь беспроглядная тьма.

Или от трепета - ведь мы исполнили их все и можем со спокойной душой отправиться в неизведанный дальний путь.

9 октября 2019 года.


Рецензии