Про кулинарные шедевры

Да.  Недавно я  обнаружил в себе талант – талант по  консервированию  овощей.. 
Жил - жил  60 с лишним лет и вот мое  личное достижение..
Утилизировал – слово особенное.  Утилизировал –это означает законсервировал.

  Есть среди овощей такие    продукты,  которые не  могут долго храниться в холодильнике. И есть такие  овощи как кабачки, тыквы, помидоры и огурчики.. Они нейтральные по вкусу и аромату.  А есть  кислые овощи и острые.. Это помидоры,  перцы,  баклажаны.  Консервантом служит соль, лимонная кислота,уксус,  и  восточные пряности и прочее. Я так понимаю процесс консервации.

 Сначала помещаем в кастрюлю нейтральные овощи и  затем их  окисляем или ощелачиваем другими..  Здесь  и лук и чеснок и  прочее..
Раньше, я думал предполагал: чтобы приготовить лечо или овощное рагу  - необходимо нагревать и подвергать продукты температурной обработке..

  Теперь же, если овощи планируется  скушать в ближайшие  месяц, два или три,  то достаточно их и не подвергать температурной  обработке.
Оказывается,  накрошил ножом  кубиками или соломкой и перемешал все, и посолил, подлил  подсолнечное  или оливковое  масло,   или даже соевое. (Можно даже  и без масла). Пряности и  (лавровый лист  прокипяченный в воде) и добавил разные добавки из зелени  - все это   придаст  овощам  и аромат, и вкус, и защиту от бактерий..

  Самое противное когда испорченные  овощи приходится
выкидывать на мусорку.  Выращивал, пропалывал, поливал водой: и все для того, чтобы однажды выкинуть на свалку?  Это даже как то и обидно и стыдно..

  У меня в комнате валялись кабачки  тыквы по пять, по шесть по десять штучек. Пролежали полгода и потом я  их выкидываю.. Мне  категорически  надоело это обстоятельство.

  И я задумался  - как же их  приспособить, чтобы  они  не попадали на свалку?..
Почитал литературу, присмотрелся, поэкспериментировал немного и все.. Теперь у меня  ничего не валяется вдоль стен в комнате. Овощи законсервированы, упакованы, обработаны солью, маринадами и пряностями и помещены в холодильник..

 Таким образом,  цикл выращивания  завершился блестящим финалом  - консервацией и размещение по банкам и туескам..
И теперь, лишь открыл дверцу холодильника – и вот они овощи, доступные  взгляду. Открывай их и добавляй в супы, в гарниры, в каши..

  Здесь огромный выбор для применения..
Начиналось все с малюсеньких ростков..
Затем, все вырастало и к осени  превращалось в огромные запасы в виде запасов овощей..

 Так что, товарищи читатели.  Если хотите быть с овощами на ты, не бойтесь экспериментировать.
Сначала будет вам сложновато. Ну, а потом,  а потом, играючи, легко сможете приготовить  нечто овощное и вкусное.

  Я  как то зашел в частный магазинчик. И заметил на полках в поллитровых банках  маринованные  законсервированные  овощи. На них висел скромный ценник  с цифрой – все по  200  рублей..

 Я пришел домой, и за полчаса  легко  создал шедевр из овощей в емкости один литр.  В результате, потратил около сорока рэ на овощи, и приготовил  нечто ценою на  400 рублей..

  Вот и считайте.. Что стоит приложить усилия – и вот она реальная экономия. И перед вами  в литровой банке  будет собственный кулинарный шедевр..
И если захотеть, то можно приготовить десятки таких литровых банок с разными видами  маринада..

  Когда шедевры сделаны своими руками, и когда, допустим,  пришли в гости ваши  друзья – ты вытаскиваешь этот продукт из холодильника, и  конечно можно удивить ими  своих друзей и знакомых..
 
 Просто откушать и съесть эти продукты за столом - это одно.
А вот приготовить и угостить своих друзей и близких – это совершенно другое..
Не каждый человек  способен  приготовить эти маринады.

  Я например, более полувека  и  не пытался что то  приготовить и создать нечто подобное..
Теперь же, ЭТО - для меня  как создать на бумаге  хороший добротный  и интересный  рассказ.

 Оказывается – это очень увлекательный процесс..
Добавить одно, второе, третье – щепотку соли, перца, и прочего..  Это настоящее колдовство. И затем все перемешать, все  упаковать в банку..

  Вот, и получается  хороший  чудесный  кулинарный шедевр.. И самому приятно покушать, и других угостить  не стыдно..

  На этом все у меня.
  Всем успехов и удачи..
….
Иркутск.
10.10.2019 год..


Рецензии
Закончились дачные заботы! Лично я рада этому безмерно.)
Чувствую себя счастливой - закончился дачный сезон. Остатки овощей выбросили в компост, остальную часть мороз уничтожил.) Сегодня первый день моей свободы от консервирования и прочей работы по заготовке овощей на зиму.
Ничего, что пишу такое здесь? С уважением и пожеланиями добра! Е.

Артемидия   10.10.2019 00:58     Заявить о нарушении
да. закончен новый день осенний,
и консервы в сторону отходят..
и я не раб у дачи, и не пленник,
без забот впервые на свободе.

удачи и настроения.:)

Николай Нефедьев   10.10.2019 16:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.