Точка. Абстрактная сказка

Как-то раз, как бы ниоткуда, появилась Точка. И стала она жить своей спокойной одномерной жизнью на одномерной линии. Впереди неё была точка побольше, а сзади – точка поменьше. Это все, что знала Точка. Она была счастлива, ведь все, что нужно знать точке – это точку впереди и точку сзади, и тогда линия будет прямая. Но однажды Точке стало скучно и она подумала, что возможно, где-то есть ещё точки и они, возможно, какие-то другие и жизнь у них, возможно, интереснее и разнообразнее. Но где и какие? Теперь эта мысль не давала Точке покоя. Она думала и думала, представляла себе различные вариантов того, какие могут быть точки и где они могут быть и в один прекрасный миг, она силой мысли оторвалась от своей линии и оказалась в двухмерном пространстве.

Точка была крайне изумлена. Оказалось, что кроме точки побольше спереди и точки поменьше сзади, на плоскости была масса точек удивительных размеров и цветов. Их были миллиарды, и все они были на своих линиях, которых тоже были миллиарды. Это было самое ошеломляющее открытие, которое только может сделать точка. Точка огляделась, подвигалась по оси абсцисс, по оси ординат, это было так здорово! «Свобода!» - воскликнула Точка. Она стала знакомиться с точками вокруг неё, кружить и выписывать невероятные фигуры. Это было намного интереснее, чем быть частью линии.

Так прошло несколько точечных лет и Точке снова стало скучно. Она уже знала все соседние точки, все линии, прямые и извилистые. Ей снова захотелось испытать то удивительное чувство, когда усилием мысли она смогла воспарить над своей линией и оказалась в двухмерном пространстве. Но как достичь этого невероятного чувства? Разве бывают ещё какие-нибудь пространства? Разве может быть больше точек, чем те миллиарды, которые были в её двухмерном пространстве? А если и может быть, то где? Как они будут организованы? Что позволит им быть иными? Теперь уже эта мысль не давала Точке покоя. Точка думала каждый точечный день и каждую точечную ночь, пока одним приятным тёплым точресеньем не задумалась настолько, что оторвалась силой мысли от своей плоскости и не воспарила в трёхмерном пространстве.

«Этого не может быть!» - подумала Точка. «Это выглядит как… как… не знаю как. У меня нет слов, чтобы выразить, как это выглядит.» Точка увидела, что она была частью какого-то рисунка, который состоял из линий, каждая из которых состояла из точек. Теперь же Точка парила в пространстве над рисунком, видела изгибы бумаги, переливы красок, уплотнения и разряжения точек, которые создавали эффект света и тени. «Так вот оно что!» - подумала точка. «Получается, что точки нужны для того, чтобы создавать линии, а линии, чтобы создавать картины!» Это открытие так поразило Точку, что она решила немедленно поделиться им со своими старыми соседками: точкой побольше спереди и точкой поменьше сзади.

Точка полетела на свою родную линию и стала рассказывать своим соседкам о том, что есть много линий, миллиарды точек разных цветов, которые формируют удивительной красоты рисунки. Но соседние точки видели лишь проекцию Точки на их линию. Они никак не могли понять, что бормочет эта глупая точка. Какие такие фантазии её посетили и какое они имеют отношение к их обычной точечной жизни. Ведь самое главное в жизни точки — это видеть точку спереди и точку сзади, чтобы линия была ровной. Всего остального просто не существует и нечего придумывать сказочные миры. Сначала Точка почувствовала себя очень одинокой. Никто её не понимал. Потом Точка поняла, что переход из более низкого измерения в более высокое — это как смерть с последующим переходом в лучший мир. Её нельзя совершить с кем-то или за кого-то. Точка может лишь сама, своим мысленным усилием подняться с одного измерения в другое. Тот, кто этого не сделал, никогда не поймёт.

И точка принялась рассматривать картину, которая ей открылась. Картина была изумительна. Какие-то точки меняли цвет плавно, а какие-то резко, где-то были светлые пятна, а где-то более тёмные. Так прошли точечные годы. Точка была счастлива. Она наконец-то нашла то, что искала.

Но вот одним серым точетвергом Точка вдруг подумала: «А что если это не все? А что если есть и другие измерения и другие точки? Да ну, ерунда какая-то. Если так думать, можно лишиться серого вещества и стать ещё более тёмной точкой.»  Но обратной дороги уже не было. Точка стала думать и представлять себе другие измерения, другие точки. Это было невыносимо. Точка пыталась понять, какие ещё могут быть точки, какие могут быть измерения. И вдруг Точка увидела, что на рисунке появляются новые точки. Да не просто появляются, а в определённом порядке. Этот порядок определял соотношение света и тени, цвета и их соотношения.

Точка вновь испытала эйфорию. Она попала в четырёхмерное пространство. Теперь она могла видеть картину во времени. Точка поняла, что точки появляются на картине не одновременно, а постепенно. Зная закономерность, можно сказать, какие точки появились первыми, какие потом, а какие ещё появятся. «Вот это да!» - подумала Точка. «Теперь я знаю, что картин может быть много, что какие-то картины могут быть старыми, а какие-то могут появиться в будущем, какие-то здесь, а какие-то далеко отсюда, и все они будут состоять из точек, которые, скорее всего, будут знать лишь точку впереди и точку позади себя.» Точке стало грустно. Ей совсем не с кем было поделиться тем бескрайним океаном знаний, который ей открылся. Но Точка уже знала, что её путь познания обречён оставаться одиноким. Вернуться на линию и стать просто точкой она уже не могла. «А значит путь только вперёд!» - подумала точка, и стала немедленно пытаться представить себе ещё какое-нибудь измерение. Сначала эта задача казалось лёгкой. Наверное, у рисунка есть обратная сторона. Но она ничем не отличается от основной. Возможно есть ещё что-то, как время, что позволяет рисунку изменяться? Но что это? Ведь никаких других изменений, кроме изменений во времени, Точка не наблюдала. Возможно, есть ещё одно пространственное измерение? Но куда его присобачить, если оно никуда не присобачивается? Следующие несколько точечных лет прошли в интеллектуальных мучениях. Приделывать такие же измерения не получалось, а придумать новое Точка не могла. Прошло ещё несколько точечных лет. Точка уже потеряла веру в то, что она когда-нибудь ещё испытает то волшебное чувство, которое было у Точки, когда она скакала из одного измерения в другое.

И вот одним точечным утром Точка бросила взгляд на старый рисунок, который к тому времени уже был закончен, и вдруг увидела на нём птицу. «Смысл!» - вскрикнула Точка. «Смысл — вот новое измерение! Все эти рисунки — это не просто точки, линии, свет и тень. Они несут смысл!» Тёплая волна прокатилась от краёв точки к самой её середине. Точка была счастлива.  Получается, что главное в рисунке — это не точки и не линии. Главное — смысл. Смысл может существовать и без рисунка, в то время как рисунок без смысла — лишь набор точек и линий. Точка парила в небесах! Она стала разглядывать рисунок и увидела на нем лицо человека. Человек отпускал в небо птицу, которую вырастил из маленького птенца. По щекам человека катились слёзы. И тут Точка испытала ещё что-то доселе неведомое. Конечно, она не могла плакать, поскольку была всего лишь точкой, но внутри неё плакала внезапно появившаяся точечная душа, которая стремительно становилась больше самой точки.  «Ещё одно измерение», - подумала Точка, но мысли были уже не важны. Чувства были гораздо сильнее мыслей.

А дальше Точка увидела себя со стороны. Она увидела, как она, Точка, парит над рисунком, над миллиардами точек и линий, видит смысл, испытывает чувства, видит себя, делающей всё это, и такое синтетическое видение мира, себя, чувств, мыслей и смыслов было ещё одним измерением. «А сколько ещё таких измерений? Сколько ещё есть точек, которые узнали это раньше меня? Что занимает их точечные души? Всё-таки здорово быть точкой.»  - подумала точка.


Рецензии
Понравилась сказка. Вы очень хорошо объяснили, что такое смысл и окружающий мир. Желаю Вам всех благ.

Лариса Болотова   10.10.2019 21:11     Заявить о нарушении