Притча Откат

Однажды к одной молодой, очень красивой девушке подошла старушка. Она была одета вся в лохмотьях и не вызывала никакого чувства доверия. Девушка подумала, что уродливая старушка будет сейчас просить милостыню и даже не догадывалась что после ее появления в корне изменится вся судьба.

– Милая, – прошептала старушка, – хлеба у тебя не найдётся немного для бабушки? Я голодна.

Девушка с презрением посмотрела на просящую и вытащив из сумки сто рублей отдала ей со словами: «Еды нет, могу дать немного денег».

– Спасибо, милая – воскликнула старушка вслед уходящей девахе. – Постой, не торопись – прошептала еле слышно старушка.

– Я тороплюсь, – прокричала девушка устремляясь вдаль.

– Ты очень добрая, красивая, но несчастливая совсем. Ты никогда не будешь счастливой, – прошептала старуха.

Повторяя последнюю фразу девушка вдруг подбежала к ней, начала кричать и обзывать старуху: «Неблагодарная, я дала тебе денег, лучше иди купи себе еды, а не кидай пустые слова. Тебе наверно мало? Давай я дам тебе еще?» И достав еще сто рублей швырнула их старухе, которая в ответ поведала ей историю:

– Много лет назад, очень много лет назад, когда мне было как тебе лет двадцать я была очень красивой, как ты. Я считала себя доброй, заботливой, честной, но ни одно свое деяние я не выполняла с душой. Все мои дела подразумевали долг, обязанность, как будто жизнь сама решала что и когда у меня забрать и отдать другим. Однажды, ко мне также подошла старушка и попросила еды. Точь-в-точь, слово в слово, действие в действие – всё повторилось наяву. Только я теперь в роли этой старушки. А знаешь сколько похожих ситуаций происходило со мной за всю жизнь? Не перечесть. Будучи старухой я вспоминаю всю свою жизнь и с ужасом понимаю что я была такой. Знаешь когда я это поняла? Когда мне было 73 года. Люди вокруг считали меня хорошей, доброй, отзывчивой – но была ли я такой? Я никогда не задумывалась о том, что однажды повторю горький опыт. Да что однажды, каждый день я будто окунаюсь в прошлое и с ужасом осознаю какой была моя жизнь. Ты думаешь я всегда была бедной, в лохмотьях, грязной? Нет. Я работала в центральной больнице врачом. Не было ни одного дня, чтобы я шла на работу с радостью. Каждый день, проведенный там был для меня сродни каторги. И лишь приходя домой я писала стихи, читала их вслух и представляла что я актриса театра и кино. Я так ненавидела этот мир за несправедливость! При том, что я сама только и гнила в зависти и ненависти к окружающему миру. Да, замуж я не вышла, детей не родила. Пару лет назад я продала свою квартиру и отдала все деньги в дом престарелых. А сейчас просто хожу и побираюсь, нарываюсь на озлобленных несчастных людей – точно на таких же людей, как когда-то была я. – тихо повторяя слово «я» старушка скрылась из виду, будто была миражом в пустыне.

Девушка еще долго вспоминала слова старушки. Она не раз приходила на это место, чтобы встретить ее снова, но старушка больше так и не появилась.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.