Тридцать дней ожидания. день 16

день 16


Сосед бабы Сони, Миша Григорьев, как она его называла, отвёз их в райцентр на вокзал. С билетами на обратный путь - здесь никогда не возникало вопроса. Единственное, это время. Иногда Анатолию Анатольевичу приходилось ждать до самой ночи, но всегда уезжал в первые сутки, даже в летний сезон. Но сейчас повезло, поезд прибывает через несколько минут, такое случалось всего раз, когда Дуська была ещё маленькой и они сюда наведывались вместе с Юлией Владимировной. Баба Соня тоже обрадовалась, что сможет посадить их прямо в вагон, а не уезжать второпях с соседом, который, разумеется, не станет тут задерживаться из-за чужих людей.

Баба Соня плакала.

-   Я каждый раз с вами прощаюсь, как будто навсегда. Всё-таки мои годы идут на убыль незамедлительно, потому не обижайтесь на меня за то, если сто раз вас поцелую или сто раз скажу, как я сильно вас люблю.

Когда состав тронулся, баба Соня ещё шла по перрону метров двадцать или тридцать, но вот поезд начал набирать обороты и пенсионерка последний раз махнула им рукой, а потом сразу же ладонями закрыла своё лицо. Анатолий Анатольевич загрустил.

-   Дусь, мне её жалко, но переехать к ней на постоянно - я не в состоянии. А она в город не хочет.

-   Что сделаешь, пап. У всех нас свои судьбы.

Они долго ехали молча, давая свободу собственным мыслям. Дуся, конечно же, думала о погибших парнях, глянув на неё, Анатолий Анатольевич всё понял.

-   Дусь, не страдай, пожалуйста. На тебя страшно смотреть.

-   Пап, не могу успокоиться и всё. Такие молодые, красивые, могли бы завести семьи и родить детей. А они погибли, все трое погибли. Я просто не желаю в это поверить.

-   И не верь. Считай, будто они живы.

-   Но я-то знаю, что это не так.

-   Дусь, я не волшебник. И рад бы, но ничем тебе не в состоянии помочь.

-   Да всё это понятно, прости, пап. Просто мечтаю сейчас отвлечься, а мысли всё лезут и лезут. Воспоминания о детстве и прочее. Знаешь, как тяжело?

-   Догадываюсь.

-   Пап, я хочу грибов. - внезапно заявила Дуська.

-   Бабушкиных?

-   Да.

-   Дусь, не дури. Где я тебе тут возьму масло растительное и лук?

-   А в вагоне-ресторане давай спросим?!

-   Ни у кого мы спрашивать не будем. Терпи до дома. Чего это вдруг? Я думал, что мы с тобой их наелись на целый год вперёд.

-   Да разве можно ими наесться? Такая вкуснятина!... Пап, а ты себе возьмёшь грибы и варенье, которые бабушка нам наделила?

-   Немного. Чтобы друзей побаловать. А то тебе останется. Только маму с бабушкой не забудь угостить.

-   Да чего ты? Тут на всех хватит с избытком.

-   Дусь, я знаю место на рынке, где продаются бесподобные лисички. Если надо, то что мне помешает их купить? А варенье... Я не любитель всех этих сладостей.

-   Пап, а у тебя сейчас есть кто-нибудь?

-   Что ты имеешь в виду?

-   Ты прекрасно меня понял, просто притворяешься несведущим.

-   Дуська, не наглей. Я же у тебя не спрашиваю, как дела на личном и общественном?

-   Благодаря тебе всё нормально.

-   Благодаря мне?

-   Ну да. Ты привёз меня к бабе Соне и я позабылась маленько, так на сердце теперь легко! Если бы не Ромка, Пашка и Виталик.

-   Да уж, не зря говорят, что клин клином вышибают... Дусь, давай поедим и спать уляжемся?! Я плохо ночь провёл, какая-то беспричинная бессонница меня одолела, но можно ведь и в поезде своё наверстать.

-   А я и не против. - сказала Дуся, хотя точно была уверена, что не заснёт до самого вечера.

Девушка вытащила сумку, куда баба Соня положила им продукты на дорогу. Освободила от бумаги курицу, картошку, яйца, зелень, колбасу, сало и многое другое. Дуська громко засмеялась, что аж пассажир зашевелился на верхней полке. Это мужчина средних лет, он лежал один в купейном вагоне, но когда они с ним поздоровались, он не ответил.

-   Пап, смотри сколько всего! И эта та, что сказала: "Ой, да я немножко вам харчей собрала."

-   Угу, ничего себе немножко! - согласился Анатолий Анатольевич. - Тут хватит ещё на неделю питаться, после нашего приезда.

-   Точно!

-   Дуська, давай в первую очередь уничтожать то, что скоро испортится. А сало, колбаса копчёная, всё это ещё полежит.

-   Согласна.

После завтрака и обеда одновременно, Анатолий Анатольевич отвернулся к стене и вскоре уснул. Дуся тоже легла на свою полку, но покоя ей не было. Девушке мешал тот мужчина, который лежал выше неё. От него шёл какой-то отталкивающий дух, вроде он преступник, изгой или совсем пропащий человек. Одет, вроде, с иголочки, но это ни о чём не говорило.

"Как бы было здорово, если б мы с папкой снова оставались вдвоём на всё купе. Но ничего не поделаешь, он имеет право ехать по купленному им билету, даже на край света."

Перед глазами девушки вновь возникли три снимка с кладбища.

"Нет, не хочу! - мысленно сказала она себе. - Раз уж так надо, чтобы именно сейчас я их вспоминала, то тогда пусть это будут живые лица, с того периода, когда мы дружили."

Её мечта сбылась. Как будто кто-то её услышал и сразу навёл порядок в её голове. Появились другие эпизоды, как они загорали на речке, мокрые и немного замёрзшие, но никому не хотелось уходить домой, им всегда было хорошо, когда они все вместе проводили своё свободное, от домашних дел, время.
Местные девчонки ей завидовали, иногда и дразнились, называли фифой городской. Они обижались, что ихние пацаны не хотят с ними дружить, а для этого выбрали только её. Она сама сколько раз задавалась вопросом, почему мальчишки взяли в свою компанию чужую девочку? А потом сама и поняла. Дуся очень много читала с самого раннего детства, а пацаны любили слушать, ведь откуда в той деревеньке библиотека, а так бы, возможно, и они бы туда записались.
Но Дуся не стеснялась, а напрямую спрашивала, мол, почему мальчишки не берут в товарищи своих девчат, деревенских?

-   Да ну их! - махал рукой Ромка.

-   А чего ну их, Ром? - допытывалась она.

-   Они болтливые. - вмешался Виталик.

-   Угу, точно. - подтвердил Пашка.

-   Вы думаете, что я не такая? - наседала Дуся.

-   Нет. - почти хором ответили мальчики. - Сразу же видно. А ещё с тобой интересно. - говорил за всех Ромка.

"Эх, пацаны, пацаны... Как же мне плохо, если б вы только знали... Даже не думала, что моё сердце так будет по вам разрываться. И как я жалею, что больше никогда-никогда вас не увижу."

Незаметно Дуся уснула, а уже ночью разбудил её Анатолий Анатольевич.

-   Дусь, хватит спать! Ты и так десять часов продула. Вставай кушать или хотя бы чаю попей.

-   А ты уже давно бодрствуешь?

-   Не очень. Слушай, а того мужика уже нету, где-то сошёл. Ты посмотри, всё ли у тебя в целости и сохранности?! Тут всякое случается, а он не внушал мне доверия.

-   Целое, пап, я сумочку под подушку себе положила. Я бы услышала... Да он просто зануда, а не вор.

-   Ну и хорошо. Пошевеливайся, Дуська, я уже чаю тебе налил.


Рецензии
Очень душевно, и позитивно

Сильвестр Строганов   12.10.2019 23:51     Заявить о нарушении
смеюсь...

доброе утро!

Клименко Галина   13.10.2019 06:41   Заявить о нарушении