Притча

Старый человек говорит перед смертью сыну:
- Сын, всё моё – теперь твоё. Владей и приумножай в память об отце твоём и матери. Ещё передаю тебе ларец.
С этими словами отец взял с прикроватного столика небольшой ларь и слабеющими руками вручил его сыну.
- В этом ларце две дверцы: левая и правая. Когда жизнь улыбнётся тебе особенно широко, открой правую дверцу. За ней лежит мой наказ тебе на дни радости и веселья. Если же однажды тебе станет очень плохо, вспомни про ларец и открой левую дверцу. За ней лежит мой тебе наказ на худые дни…
Томясь от сказанного, отец закашлялся и стал задыхаться. Вскоре он умер.
Сын с почестями похоронил отца и принялся умело за наследное хозяйство. Через несколько лет он вдвое увеличил богатство отца, выгодно женился на красавице дочке бургомистра и приобрёл десятки верных и любящих друзей.
Как-то, разбирая старые бумаги в кабинете, на глаза молодому хозяину попался тот самый ларец, который вручил ему отец перед смертью. Интересно стало молодцу, какой наказ оставил отец на весёлые дни. Открыл он правую дверцу, а там лежит крохотный свиток из пальмовой бумаги. Вскрыл он печатку, развернул свиток и прочитал: «Всё проходит, сын мой, пройдёт и это».
И действительно. В тот же год случилась засуха. Все плантации обширного хозяйства юного барина пожгло безжалостное солнце. Чтобы спасти дело, он влез в долги и в конце концов разорился. К другому ушла красавица жена, отвернулись верные и любящие друзья.
Засуха повторилась и на следующий год. Пришлось разорившемуся хозяину продать за бесценок отцовское и им самим нажитое имущество. Но даже этого не хватило, чтобы до конца расплатиться с кредиторами.
Новые управители прогнали разорившегося барина прочь с земли. Пришлось ему пуститься странствовать по свету. Кому баржу поможет разгрузить да себе малую монетку заработать, кому землю вспахать за кусок хлеба. Да только, разве ж такая жизнь это жизнь?
Сидит он как-то осенним вечером в сыром грязном подвале и плачет. 
- Государь мой батюшка, пришла беда – открывай ворота…
Вдруг видит: сквозь дыры в котомке сверкнуло что-то драгоценное.
- Боже мой, - хрипло закричал страдалец, - так это ж отцов ларец – моё спасение!
Вынул он поскорей ларчик из походной котомки, смотрит на него и глазам своим не верит.
- Ах, я слепец беспамятный! Отцов подарочек не приметил.
Хочет поскорей открыть левую дверцу, а руки-то от волнения дрожат, не слушаются. Наконец подцепил коготком под притолоку – дверца и отворилась.
Глядит сын, и правда: лежит за дверцей свиток из пальмовой бумаги. Позолоченной тесьмой перевязанный, гербовой печаткой запечатанный…
Сорвал он печать, размотал свиток, читает: «Всё проходит, сын мой, пройдёт и это».


Рецензии
Хорошая притча.
Тут далее наверное идет история праведного ветхозаветного Иова...

Шаповалов Александр Сергеевич   02.11.2019 16:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.