Перестать бояться

Как  перестать бояться жизни, наверное,это перестать бояться размышлять о её конечности.  Но это не так просто.

Для этого нужно определиться с понятиями подлинности, истинности, ценности, высшей ценности жизни. Понять в чём её суть и значение, и  тогда уже потом напоминать себе об этом всякий раз, когда ориентиры сбиваются.

Это как бросить курить - принять решение один раз, и отслеживать возникающие  тенденции. Но сначала осознать, почему я курю, и зачем, что мне это давало, даёт?
Могу ли я без этого обходится в принципе?
     Так и с жизнью. Что мне дано и зачем?

Я точно знаю, что жизнь кончится, физическое тело разрушится и значит разрушится всё, что моё тело выполняет в этом мире, а что же останется? Что? Что-то ведь может  продлиться и дальше? Или нет?
Кто может ответить на этот вопрос?
А как же нет, если есть примеры, что  после смерти физического тела остаются дела людей, их потомки. Это я  остаюсь или нет, можно задать себе вопрос. Кто такой я?!

Даёт ли ответ на вопрос о смысле жизни позиция "если я всё равно умру, так сяду и буду ждать этого момента, раз он всё равно наступит" ?

Если есть БОГ, и моё временное пребывание здесь лишь отлучка от единства с ним, то это одна ситуация.
Если БОГа нет, и моё пребывание здесь - случайность, то это другая ситуация.
Исключает ли случайность закономерность?
Может ли факт закономерности в одних вопросах свидетельствовать о случайности в других, о случайности изначальной?
То есть, то что существует определенный порядок устройства мира физического, как то: движение планет, звёзд, законов материи, это обусловлено случайностью или нет?
Можем ли мы утверждать, что законы  по которым существует материальный мир,  и,возможно,  некий духовный мир, это случайность?


Рецензии